ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне: весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Весна. Приметы весны».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 4 апреля

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика №15.

«Утренний круг».

Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь.

формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку с Ваней и Дашей

Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы.

Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Индивидуальное консультирование по запросам.

папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: Конспект цветные зонтики

1 организационный момент

2 пальчиковая гимнастика

3 беседа о признаках весны, о дожде…

4 практическая часть

6подведение итогов

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание с Кириллом и Марком

Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать.

Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

работа перед сном

продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

«Найди место звука в слове» с Дашей, Пашей.

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Беседа на тему: «Как я провёл выходные».

Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания.

Прогулка.

Наблюдение за небом - познакомить детей с особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

П\и «Догони пару».

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 5 апреля

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика №15.

«Утренний круг».

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки с Ваней, Марком К.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.).

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Прием детей в группу, беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Кораблик».

1.        Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о кораблях.

2.        Проблемная ситуация. Зачитывание письма от капитана корабля.

3.        Физкультминутка «Тихо плещется вода…».

4.        Основная часть. Обсуждение и выкладывание корабля из деталей для конструирования по схеме.

5.        Подведение итогов. Игра «Чего не стало?».

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/ и «Быстрей по местам»

«По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Кириллом, Арсением.

Разговор  «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение  к труду взрослых.

Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Труд на участке – собрать игрушки.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка».

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Д. И «Договори предложение»: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень

С Дашей и Вероникой Д/и с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа (лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник).

КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Атрибуты для с/р игры, книги, настольные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

Наблюдение «Продолжительность дня»: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло -дни становятся всё длиннее.

П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -  6 апреля

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые)

С Вероникой и Ваней Д/и «Времена года»: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

«Рыхление почвы у комнатных растений»: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Сам. игровая деят.-ть по выбору детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Радуга-дуга

1. Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о радуге.

2. Проблемная ситуация.

3. Физкультминутка

4. Основная часть. Обсуждение как правильно рисовать дуги.

5. Подведение итогов. Игра «Подбери по цвету».

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Опыт– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее

П И «Лесные тропинки», разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги). С Пашей и Кириллом

убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной

Д/и «Четыре времени года»: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Работа перед сном

Чтение перед сном. «Как поссорились март и февраль»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление.

Заучивания стихотворения о весне С. Маршака «Апрель».

Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов- Даша

Д/и «Правила безопасности весной».

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность.

Прогулка.

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Наблюдение: за облаками.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -  7 апреля

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика №15.

«Утренний круг».

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы;

Упражнять в счете в пределах десяти, находить заданные геометрические фигуры с Вероникой, Марком Т.

Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку.

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик».

2.Работа с бумагой (скатывание) «Дождик лей».

3.Работа со штампами (наполним тучку дождиком).

4.Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?».

П/и «Третий лишний».

«Пройди по мостику» с Сашей, Пашей.

Убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Словесная игра - "Назови три слова"- активизировать словарь, развивать связную речь.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Д/и «Без чего не может быть весны?»: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Д/и «Узнай по описанию»: развивать речь. С Дашей и Ваней

упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу.

Д/и «Природа и человек»: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

Наблюдение «Весенние приметы»: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду, делать выводы.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -  8 апреля

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг».

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет»: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Пальчиковая гимнастика с Марком Т и Пашей «Весна»: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относиться к поручению. Доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Сам. игровая деят.-ть: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру. С/р игра «Цветочный магазин»: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи

Развитие речи. «Медведь и солнце» Н. Сладков (пересказ сказки).

Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать любовь и интерес к природе, чувство юмора.

Материал: сказа Н. Сладкова «Медведь и солнце», загадки про весну, иллюстрации по сказке.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Беседа с детьми «Какие опасности подстерегают на улице весной?» (сосульки, скользкая дорога и пр.): продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Инд. работа: Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Даша, Вероника).

Уборка снега с веранды: Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Воспитывать желание помогать взрослым

П/и: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»: учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Работа перед сном

Приучать детей аккуратно складывать свои вещи перед сном.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Беседа: «Определить погоду по приметам»- обсудить с детьми народные приметы.

Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек с Ваней, Сашей.

Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия

Д/игры «Подбери признак», «Скажи наоборот» - развивать словарь детей.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем (не только светит, но и греет.)

П/игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Игры с мячом: «Съедобное –несъедобное», «Живое –не живое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!»    ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...