ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
календарно-тематическое планирование
Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне: весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vesna.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Весна. Приметы весны».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 4 апреля | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь. | формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку с Ваней и Дашей | Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. | Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. | Индивидуальное консультирование по запросам. папка-передвижка: «Одеваемся по погоде» | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: Конспект цветные зонтики 1 организационный момент 2 пальчиковая гимнастика 3 беседа о признаках весны, о дожде… 4 практическая часть 6подведение итогов | |||||||||||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. | бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание с Кириллом и Марком | Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. | Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | |||||||
работа перед сном | продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). | «Найди место звука в слове» с Дашей, Пашей. | Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Беседа на тему: «Как я провёл выходные». | Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом - познакомить детей с особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. П\и «Догони пару». | |||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 5 апреля | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки с Ваней, Марком К. | Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.). Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. Прием детей в группу, беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация: «Кораблик». 1. Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о кораблях. 2. Проблемная ситуация. Зачитывание письма от капитана корабля. 3. Физкультминутка «Тихо плещется вода…». 4. Основная часть. Обсуждение и выкладывание корабля из деталей для конструирования по схеме. 5. Подведение итогов. Игра «Чего не стало?». | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и «Быстрей по местам» | «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Кириллом, Арсением. | Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение к труду взрослых. | Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Труд на участке – собрать игрушки. | |||||||
Работа перед сном | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д. И «Договори предложение»: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень | С Дашей и Вероникой Д/и с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа (лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник). | КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Атрибуты для с/р игры, книги, настольные игры. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Продолжительность дня»: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло -дни становятся всё длиннее. П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | |||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда - 6 апреля | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые) | С Вероникой и Ваней Д/и «Времена года»: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | «Рыхление почвы у комнатных растений»: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. | П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Сам. игровая деят.-ть по выбору детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||||||||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: Радуга-дуга 1. Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о радуге. 2. Проблемная ситуация. 3. Физкультминутка 4. Основная часть. Обсуждение как правильно рисовать дуги. 5. Подведение итогов. Игра «Подбери по цвету». | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Опыт– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее | П И «Лесные тропинки», разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги). С Пашей и Кириллом | убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной | Д/и «Четыре времени года»: закрепить знания о временах года, их последовательность. | |||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном. «Как поссорились март и февраль» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление. Заучивания стихотворения о весне С. Маршака «Апрель». | Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов- Даша | Д/и «Правила безопасности весной». Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. | ||||||||
Прогулка. | Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Наблюдение: за облаками. | |||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг - 7 апреля | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; | Упражнять в счете в пределах десяти, находить заданные геометрические фигуры с Вероникой, Марком Т. | Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку. | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. | Индивидуальное консультирование по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | ||||||||||
«Готовим пальчики к письму» | 1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик». 2.Работа с бумагой (скатывание) «Дождик лей». 3.Работа со штампами (наполним тучку дождиком). 4.Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?». П/и «Третий лишний». | «Пройди по мостику» с Сашей, Пашей. | Убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Словесная игра - "Назови три слова"- активизировать словарь, развивать связную речь. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д/и «Без чего не может быть весны?»: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. | Д/и «Узнай по описанию»: развивать речь. С Дашей и Ваней | упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу. | Д/и «Природа и человек»: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Весенние приметы»: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду, делать выводы. | |||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница - 8 апреля | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет»: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. | Пальчиковая гимнастика с Марком Т и Пашей «Весна»: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Дежурство по столовой: учить детей ответственно относиться к поручению. Доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и ответственность. | Сам. игровая деят.-ть: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру. С/р игра «Цветочный магазин»: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||||||||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи | Развитие речи. «Медведь и солнце» Н. Сладков (пересказ сказки). Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать любовь и интерес к природе, чувство юмора. Материал: сказа Н. Сладкова «Медведь и солнце», загадки про весну, иллюстрации по сказке. | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа с детьми «Какие опасности подстерегают на улице весной?» (сосульки, скользкая дорога и пр.): продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Инд. работа: Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Даша, Вероника). | Уборка снега с веранды: Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Воспитывать желание помогать взрослым | П/и: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»: учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | |||||||
Работа перед сном | Приучать детей аккуратно складывать свои вещи перед сном. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Беседа: «Определить погоду по приметам»- обсудить с детьми народные приметы. | Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек с Ваней, Сашей. | Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия | Д/игры «Подбери признак», «Скажи наоборот» - развивать словарь детей. Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем (не только светит, но и греет.) П/игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Игры с мячом: «Съедобное –несъедобное», «Живое –не живое». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...