ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"
материал (старшая группа)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samofeeva_v.n._vg_2024_pedagogicheskaya_nahodka_no.docx94.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

;quality=95&sign=e7ee698a0cfdd7e8a9a76172e8b7ae4c&type=album«Музыка ночи»

Составила: Самофеева Вера Николаевна,

музыкальный руководитель, 1КК

Тема: «Музыка ночи»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: Интегрированная совместная деятельность

Форма организации: Групповая, подгрупповая

Образовательные технологии: музыкально-игровые, здоровьесберегающие,

Учебно-методический комплект: Судакова Е. А. Где живет музыка. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 – 16с. Т.Э. Тютюнникова. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение». Москва 2004. Т.Э Тютюнникова «БИМ! БАМ! БОМ! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками». Санкт-Петербург 2003г. (Инновационная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2019 г; ФГОС ДО).

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, игрушка светлячка, гирлянды в виде звезд, видео партитура «Радужные колокольчики»

Применение ТСО: музыкальный центр, мультимедийное оборудование-интерактивная доска.

Музыкальный репертуар: «Маленькая ночная серенада» Моцарт, «Зимний вечер» муз. М. Ройтерштейн, сл. А. Шевченко

Музыкальные инструменты: Диатонические колокольчики, клавесы

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему страхов, страха Темноты

Цель: познание детьми темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней; развитие художественного воображения и фантазий, общих музыкальных способностей.

Задачи:

  1. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
  2. Развивать не визуальные способы восприятия – слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности взаимосвязи.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, уметь определять характер, группу музыкальных инструментов.
  4. Упражнять в чистом интонировании, исполнении a capella, Legato, петь в головном резонаторе.
  5. Развивать фантазию, творчество в танцевальных движениях.

Прогнозируемый результат: дети умеют устанавливают простые причинно-следственные связи, приобретают навыки элементарного музицирования.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

МР: Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашает нас окунуться в волшебный мир музыки. Но чтобы настроение с утра было хорошим, нам нужно начать наше занятие с чего?

«Музыкальное приветствие» Кошкарова

- Ну, здравствуйте, ребята!- Здрав-ствуй-те!- Как ваше настроение?- Очень хорошо!- Пора нам заниматься.- Да-да-да!- Мы будем все стараться- Так же, как всегда- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)И песни распевать Прощу, ребята, вас За мною повторять.(Выполняют ритмические движения, гаснет свет)

МР: Что это? (подходит к выключателю и пытается включить свет)

МР: Что-то странное происходит в нашем зале (звучит голос Темноты в записи)

Запись: «Здравствуйте, дорогие гости, это я – Темнота. Все дети, гномы, взрослые боятся меня, друзей у меня нет и мне очень грустно. Сегодня у меня день рождения и мне бы хотелось, чтобы вы стали моими друзьями. Будете моими друзьями?

МР: Ребята, оказывается сегодня день рождения у темноты. Скажите, что она чувствует?

МР: Ребята, а мы можем что – ни будь сделать для нее?

МР: Ну что, вы согласны с ней подружиться? А давайте пригласим ее к нам песней.(садятся на пол в кружок, зажигают свечи)

МР: Но петь мы будем необычно, поем спокойно, не громко, без аккомпанемента, а чтобы мы пели все вместе одновременно, мы будем помогать себе ладошками.

ПЕСНЯ «ТЕМНОТА» (Муз. М. Ройтерштейна)

Дети заходят в музыкальный зал

Музыкальное приветствие

Ответы детей

Внимательно слушают голос темноты

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

Исполняют песню

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.

Желание детей вступить во взаимодействие с педагогом для решения поставленных задач.

Основная часть

МР: Молодцы, ребята. А давайте познакомимся поближе с Темнотой, расскажем о себе. Можно я начну первая?

ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»

МР: Здравствуй, тот, кто в темноте, В темной, темной комнате.

Все вместе: В уголке не дрожи, О себе расскажи.

МР: Вот и познакомились с темнотой. (раздается за ширмой звук падающей крышки от кастрюли)

«Невидимый театр»«В домике у гномов»

МР: Что это? Это гномики Эх, Ох, Ух пришли домой. Гномы в дом пришли под вечер. (Шаги)

Из сеней пропали свечи. Может, свечи на столе? (Шаги) Но не видно их во мгле. Гномик эх полез на стул и его перевернул. (Грохот падающего стула) Ох споткнулся о совок, (Совок металлический) Охнул и свалился с ног. Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол, и спички разлетелись как птички. Гномик эх хотел попить – Успел ковшик уронить.

МР: Молодцы, как интересно и даже не страшно. А попробуйте угадать, что сейчас делают гномы.

МР: Ребята, а почему так радостно, когда в темноте зажигаются фонарики?

МР: Да, потому что только в темноте можно увидеть всю красоту фонариков. А давайте позовем Светлячка. Ведь этот жучок бывает обычным днем, а ночью Темнота превращают его в яркого, красивого и волшебного.

МОЦАРТ «МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА»

МР: Ребята, какая великолепная музыка звучала, давайте подберем слова – какая она, да это музыка великого немецкого композитора В.А. Моцарта. Какие инструменты звучали?

МР: Я знаю одну закличку про Светлячка, хотите ее выучить?

(МР играет на металлофоне и поет рнп «Светлячок», затем раздает детям в ладошки фольгу, мелко нарезанную, они сжимают кулачок и поют каждый своим светлячкам)

МР: Как вы, ребята, замечательно пели. А я заметила на шторке от фонариков тени. А вы, ребята, заметили?

ИМПРОВИЗАЦИЯ С ФОНАРИКАМИ ПОД МУЗЫКУ

(в зале становится чуть светлее)

МР: Посмотрите, от сияния светлячков в нашем зале стало светлее. Как красиво получилось, ребята, скажите, а Темнота чаще бывает в какое время суток.

МР: Да ночи бывают разными полярными, белыми, а бывают очень красивыми от большого количества звезд. Посмотрите на нашем покрывале много звезд, но они пока не яркие, давайте мы их зажжем музыкой.

(Дети берут по диатоническому колокольчику и подходят к мультимедийной установке и играют)

«РАДУЖНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»

(Зажигаются подсветки, зажигаются гирлянды)

МР: Наше ночное небо стало ярким. Это госпожа Темнота радуется.

Голос Темноты: Дорогие мои ребята, спасибо вам за такой веселый день рождения. Я с удовольствием наблюдала за вами. Мне нравится ваша компания и таинственная атмосфера в зале.

Знакомятся с темнотой, каждый по очереди

Дети с любопытством слушают сказку

Заинтересовываются

Отвечают на вопросы.

Внимательно смотрят

Отгадывают какие инструменты звучали

С интересом разучивают закличку

С удовольствием играют на диатонических колокольчиках

Рассматривают звездное небо

Навыки

творческой активности.

Стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развитие творческого воображения и музыкальности в процессе игры на музыкальных инструментах.

Рефлексия:

МР: А вы ребята, какие испытываете сейчас эмоции? Я заметила, что вначале некоторые из вас были немного напуганы, что помогло вам справиться со страхом?

Что можно сделать, чтобы не бояться темноты?

Дети выражают, высказывают свое мнение, что запомнили больше всего, какие были затруднения. Делятся впечатлениями.

Развитие умения оценивать проделанную работу, радоваться своим успехам и успехам товарищей

Открытость

Я очень рада, что вам понравилась наша встреча с темнотой. Думаю, мы ещё раз побываем у нее в гостях, и каждый из вас по вечерам может с родителями или сестрами с братьями повторить понравившиеся игры.

Дети выражают согласие, планируют дальнейшее действие по заданной теме. Прощаются с музыкальным руководителем,

уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Педагогический проект "Уроки безопасности"

Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности....