ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"
материал (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samofeeva_v.n._vg_2024_pedagogicheskaya_nahodka_no.docx | 94.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Музыка ночи»
Составила: Самофеева Вера Николаевна,
музыкальный руководитель, 1КК
Тема: «Музыка ночи»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: Интегрированная совместная деятельность
Форма организации: Групповая, подгрупповая
Образовательные технологии: музыкально-игровые, здоровьесберегающие,
Учебно-методический комплект: Судакова Е. А. Где живет музыка. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 – 16с. Т.Э. Тютюнникова. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение». Москва 2004. Т.Э Тютюнникова «БИМ! БАМ! БОМ! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками». Санкт-Петербург 2003г. (Инновационная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2019 г; ФГОС ДО).
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, игрушка светлячка, гирлянды в виде звезд, видео партитура «Радужные колокольчики»
Применение ТСО: музыкальный центр, мультимедийное оборудование-интерактивная доска.
Музыкальный репертуар: «Маленькая ночная серенада» Моцарт, «Зимний вечер» муз. М. Ройтерштейн, сл. А. Шевченко
Музыкальные инструменты: Диатонические колокольчики, клавесы
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему страхов, страха Темноты
Цель: познание детьми темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней; развитие художественного воображения и фантазий, общих музыкальных способностей.
Задачи:
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
- Развивать не визуальные способы восприятия – слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности взаимосвязи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, уметь определять характер, группу музыкальных инструментов.
- Упражнять в чистом интонировании, исполнении a capella, Legato, петь в головном резонаторе.
- Развивать фантазию, творчество в танцевальных движениях.
Прогнозируемый результат: дети умеют устанавливают простые причинно-следственные связи, приобретают навыки элементарного музицирования.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. МР: Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашает нас окунуться в волшебный мир музыки. Но чтобы настроение с утра было хорошим, нам нужно начать наше занятие с чего? «Музыкальное приветствие» Кошкарова - Ну, здравствуйте, ребята!- Здрав-ствуй-те!- Как ваше настроение?- Очень хорошо!- Пора нам заниматься.- Да-да-да!- Мы будем все стараться- Так же, как всегда- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)И песни распевать Прощу, ребята, вас За мною повторять.(Выполняют ритмические движения, гаснет свет) МР: Что это? (подходит к выключателю и пытается включить свет) МР: Что-то странное происходит в нашем зале (звучит голос Темноты в записи) Запись: «Здравствуйте, дорогие гости, это я – Темнота. Все дети, гномы, взрослые боятся меня, друзей у меня нет и мне очень грустно. Сегодня у меня день рождения и мне бы хотелось, чтобы вы стали моими друзьями. Будете моими друзьями? МР: Ребята, оказывается сегодня день рождения у темноты. Скажите, что она чувствует? МР: Ребята, а мы можем что – ни будь сделать для нее? МР: Ну что, вы согласны с ней подружиться? А давайте пригласим ее к нам песней.(садятся на пол в кружок, зажигают свечи) МР: Но петь мы будем необычно, поем спокойно, не громко, без аккомпанемента, а чтобы мы пели все вместе одновременно, мы будем помогать себе ладошками. ПЕСНЯ «ТЕМНОТА» (Муз. М. Ройтерштейна) | Дети заходят в музыкальный зал Музыкальное приветствие Ответы детей Внимательно слушают голос темноты Отвечают на вопросы педагога, рассуждают. Исполняют песню | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность. Желание детей вступить во взаимодействие с педагогом для решения поставленных задач. |
Основная часть | МР: Молодцы, ребята. А давайте познакомимся поближе с Темнотой, расскажем о себе. Можно я начну первая? ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО» МР: Здравствуй, тот, кто в темноте, В темной, темной комнате. Все вместе: В уголке не дрожи, О себе расскажи. МР: Вот и познакомились с темнотой. (раздается за ширмой звук падающей крышки от кастрюли) «Невидимый театр»«В домике у гномов» МР: Что это? Это гномики Эх, Ох, Ух пришли домой. Гномы в дом пришли под вечер. (Шаги) Из сеней пропали свечи. Может, свечи на столе? (Шаги) Но не видно их во мгле. Гномик эх полез на стул и его перевернул. (Грохот падающего стула) Ох споткнулся о совок, (Совок металлический) Охнул и свалился с ног. Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол, и спички разлетелись как птички. Гномик эх хотел попить – Успел ковшик уронить. МР: Молодцы, как интересно и даже не страшно. А попробуйте угадать, что сейчас делают гномы. МР: Ребята, а почему так радостно, когда в темноте зажигаются фонарики? МР: Да, потому что только в темноте можно увидеть всю красоту фонариков. А давайте позовем Светлячка. Ведь этот жучок бывает обычным днем, а ночью Темнота превращают его в яркого, красивого и волшебного. МОЦАРТ «МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА» МР: Ребята, какая великолепная музыка звучала, давайте подберем слова – какая она, да это музыка великого немецкого композитора В.А. Моцарта. Какие инструменты звучали? МР: Я знаю одну закличку про Светлячка, хотите ее выучить? (МР играет на металлофоне и поет рнп «Светлячок», затем раздает детям в ладошки фольгу, мелко нарезанную, они сжимают кулачок и поют каждый своим светлячкам) МР: Как вы, ребята, замечательно пели. А я заметила на шторке от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? ИМПРОВИЗАЦИЯ С ФОНАРИКАМИ ПОД МУЗЫКУ (в зале становится чуть светлее) МР: Посмотрите, от сияния светлячков в нашем зале стало светлее. Как красиво получилось, ребята, скажите, а Темнота чаще бывает в какое время суток. МР: Да ночи бывают разными полярными, белыми, а бывают очень красивыми от большого количества звезд. Посмотрите на нашем покрывале много звезд, но они пока не яркие, давайте мы их зажжем музыкой. (Дети берут по диатоническому колокольчику и подходят к мультимедийной установке и играют) «РАДУЖНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» (Зажигаются подсветки, зажигаются гирлянды) МР: Наше ночное небо стало ярким. Это госпожа Темнота радуется. Голос Темноты: Дорогие мои ребята, спасибо вам за такой веселый день рождения. Я с удовольствием наблюдала за вами. Мне нравится ваша компания и таинственная атмосфера в зале. | Знакомятся с темнотой, каждый по очереди Дети с любопытством слушают сказку Заинтересовываются Отвечают на вопросы. Внимательно смотрят Отгадывают какие инструменты звучали С интересом разучивают закличку С удовольствием играют на диатонических колокольчиках Рассматривают звездное небо | Навыки творческой активности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие творческого воображения и музыкальности в процессе игры на музыкальных инструментах. |
Рефлексия: | МР: А вы ребята, какие испытываете сейчас эмоции? Я заметила, что вначале некоторые из вас были немного напуганы, что помогло вам справиться со страхом? Что можно сделать, чтобы не бояться темноты? | Дети выражают, высказывают свое мнение, что запомнили больше всего, какие были затруднения. Делятся впечатлениями. | Развитие умения оценивать проделанную работу, радоваться своим успехам и успехам товарищей |
Открытость | Я очень рада, что вам понравилась наша встреча с темнотой. Думаю, мы ещё раз побываем у нее в гостях, и каждый из вас по вечерам может с родителями или сестрами с братьями повторить понравившиеся игры. | Дети выражают согласие, планируют дальнейшее действие по заданной теме. Прощаются с музыкальным руководителем, уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .
Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.
Долгосрочный проект для детей раннего возраста. Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Педагогический проект "Уроки безопасности"
Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности....