Педагогический проект "Уроки безопасности"
проект (младшая группа) на тему

Ковригина Екатерина Борисовна

Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ города Омска "Центр развития ребенка Д-С №311"

Краткосрочный

Проект «Уроки Безопасности»

(младшая группа)

.

                                                                                    

Составил воспитатель:

                                                                                                       Ковригина Е. Б.

Омск 2018г.

Проект «Уроки Безопасности» в младшей группе.

Тип проекта – познавательно, игровой, творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) .

Проблема проекта: Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти опасности и уметь на них реагировать. Не секрет, что наиболее усваиваются детьми знания, которые они приобрели на практике и в своей семье. К сожалению, не во всех семьях проводится достаточная работа по объяснению детям правил безопасности на дороге; в доме; на улице; на игровой площадке; в общественном транспорте; на водоемах и т. д.

Актуальность проекта: Младшие дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Мы-пожарные!» и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.  

Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи: 

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Прогнозируемый результат: 

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, дома, в быту.

2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап: 

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап: 

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(лепка, рисование, аппликация).

8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка безопасности, оформление книжек-малышек).

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Творческое развитие

Работа с родителями:

1. Оформление папок-передвижек «Уроки безопасности».

2. Консультации: «Безопасность детей на дороге», «Организация безопасности детей 2-3 лет на улице и дома», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
3. Памятки: «Берегите природу», «Здоровый образ жизни», «Что должны знать взрослые о правилах безопасности движения», «Безопасность ребенка до 3 лет в быту»
4. Выставка рисунков «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»

5. Оформление выставки

Заключительный этап: 

1. Оформление уголка «Уроки Безопасности».

2. Выставка, рисунков по теме: "Уроки безопасности" , нарисованных совместно с воспитателем с детьми.

3. Выставка книжек-малышек по теме: "Уроки безопасности", изготовленных совместно с родителями .

 

Дата проектной деятельности

Направления проектной деятельности

Мероприятия проектной деятельности

Понедельник

«День правил

Дорожного

движения».

1. Беседы с детьми: «Как вести себя на дороге»

Рассматривание иллюстраций с изображениями дороги и светофора. (приложение №1)

2.Подвижная игра «Мы переходим улицу» (приложение №2)

3. Сюжетно-ролевая игра: «Мы по улице идем»(приложение №3)

4. Продуктивная деятельность (Выполнение аппликаций)(Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».)

«Светофор».(10мин) (приложение №4)

Вторник

"День здоровья"

1.Оформление уголка «Будь здоров»(эмоциональный настрой на предстоящий день).

2.Беседа на тему здоровья (познакомить с основными понятиями здорового образа жизни  (Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.) (приложение №5)

3. Игровая ситуация «Режим дня Мишки»(познакомить детей с понятиями режим дня ; формировать здоровый образ жизни ). (приложение №6)

Среда

"Безопасность дома и в детском саду"

1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).(10мин) (приложение №7) 

2. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями «Будь осторожен!».

3. Игровая ситуация «Расскажем Мишке о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания). (приложение №8)

4.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».(5мин)

Четверг

"Пожарная безопасность"

1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца ,сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении )(10мин)  

2. Продуктивная деятельность "Спички детям не игрушки" (рисование) (приложение №9)

3. Подвижная игра « Потуши огонь!» (приложение №10)

4. Рассматривание иллюстрации Ю.

Васнецова «Кошкин дом».(5мин) (приложение №11)

Пятница

"Уроки безопасности"

Игра – инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят».(10 мин) (приложение №12)

Результаты реализации проекта (итог): 

1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения.

2. Проявился устойчивый познавательный интерес к ситуативным играм.

3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр.

4.Проявилась способность к взаимопомощи.

5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации проекта.

6.Проведена рекомендация для родителей: «Безопасность жизни в семье».

7.Организована выставка рисунков, изготовленных воспитателем с детьми.

8.Организована выставка книжек-малышек, выполненных родителями с детьми.

9.Силами родителей оформлен уголок «Уроки Безопасности».

Список литературы: 

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».

4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.

5.Планирование образовательной деятельности в ДОО(первая младшая группа)Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. Центр педагогического образования,2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"

В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".

В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Педагогический проект "Безопасный дом"

Данный проект отражает содержание  проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...

Педагогический проект: " Безопасность в быту"

проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...