Педагогический проект "Уроки безопасности"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bezopasnosti.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ города Омска "Центр развития ребенка Д-С №311"
Краткосрочный
Проект «Уроки Безопасности»
(младшая группа)
.
Составил воспитатель:
Ковригина Е. Б.
Омск 2018г.
Проект «Уроки Безопасности» в младшей группе.
Тип проекта – познавательно, игровой, творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) .
Проблема проекта: Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти опасности и уметь на них реагировать. Не секрет, что наиболее усваиваются детьми знания, которые они приобрели на практике и в своей семье. К сожалению, не во всех семьях проводится достаточная работа по объяснению детям правил безопасности на дороге; в доме; на улице; на игровой площадке; в общественном транспорте; на водоемах и т. д.
Актуальность проекта: Младшие дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Мы-пожарные!» и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4. Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Прогнозируемый результат:
1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, дома, в быту.
2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(лепка, рисование, аппликация).
8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка безопасности, оформление книжек-малышек).
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Творческое развитие
Работа с родителями:
1. Оформление папок-передвижек «Уроки безопасности».
2. Консультации: «Безопасность детей на дороге», «Организация безопасности детей 2-3 лет на улице и дома», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
3. Памятки: «Берегите природу», «Здоровый образ жизни», «Что должны знать взрослые о правилах безопасности движения», «Безопасность ребенка до 3 лет в быту»
4. Выставка рисунков «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»
5. Оформление выставки
Заключительный этап:
1. Оформление уголка «Уроки Безопасности».
2. Выставка, рисунков по теме: "Уроки безопасности" , нарисованных совместно с воспитателем с детьми.
3. Выставка книжек-малышек по теме: "Уроки безопасности", изготовленных совместно с родителями .
Дата проектной деятельности | Направления проектной деятельности | Мероприятия проектной деятельности |
Понедельник | «День правил Дорожного движения». | 1. Беседы с детьми: «Как вести себя на дороге» Рассматривание иллюстраций с изображениями дороги и светофора. (приложение №1) 2.Подвижная игра «Мы переходим улицу» (приложение №2) 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мы по улице идем»(приложение №3) 4. Продуктивная деятельность (Выполнение аппликаций)(Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».) «Светофор».(10мин) (приложение №4) |
Вторник | "День здоровья" | 1.Оформление уголка «Будь здоров»(эмоциональный настрой на предстоящий день). 2.Беседа на тему здоровья (познакомить с основными понятиями здорового образа жизни (Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.) (приложение №5) 3. Игровая ситуация «Режим дня Мишки»(познакомить детей с понятиями режим дня ; формировать здоровый образ жизни ). (приложение №6) |
Среда | "Безопасность дома и в детском саду" | 1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).(10мин) (приложение №7) 2. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями «Будь осторожен!». 3. Игровая ситуация «Расскажем Мишке о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания). (приложение №8) 4.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».(5мин) |
Четверг | "Пожарная безопасность" | 1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца ,сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении )(10мин) 2. Продуктивная деятельность "Спички детям не игрушки" (рисование) (приложение №9) 3. Подвижная игра « Потуши огонь!» (приложение №10) 4. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».(5мин) (приложение №11) |
Пятница | "Уроки безопасности" | Игра – инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят».(10 мин) (приложение №12) |
Результаты реализации проекта (итог):
1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения.
2. Проявился устойчивый познавательный интерес к ситуативным играм.
3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр.
4.Проявилась способность к взаимопомощи.
5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации проекта.
6.Проведена рекомендация для родителей: «Безопасность жизни в семье».
7.Организована выставка рисунков, изготовленных воспитателем с детьми.
8.Организована выставка книжек-малышек, выполненных родителями с детьми.
9.Силами родителей оформлен уголок «Уроки Безопасности».
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».
4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.
5.Планирование образовательной деятельности в ДОО(первая младшая группа)Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. Центр педагогического образования,2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"
В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".
В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...
Педагогический проект «Безопасность на дорогах»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Педагогический проект "Безопасный дом"
Данный проект отражает содержание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...
Педагогический проект: " Безопасность в быту"
проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...
Итоговое занятие по реализации педагогического проекта «Безопасная дорога»
Презентация открытого урока....