Долгосрочный проект образовательной практики по театрализованной деятельности
проект
Долгосрочный проект образовательной практики по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_obrazovatelnoy_praktiki_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 167.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звёздочка»
Проект образовательной практики
по театрализованной деятельности
«Бабушкины сказки»
Воспитатели: А.А.Скляр
Е. В. Лихтина
П. Ключи
2020 г.
Актуальность
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, не имея определенного опыта, это делать детям. Начав работать в детском саду, мы столкнулись с тем, что некоторые ребята часто испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.
В театральной студии ребята занимаются по желанию. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, мы считаем, что работа театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Ну а самое главное – это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта: Развитие речи и коммуникативных навыков у дошкольников;
Задачи проекта:
- Создать театрализованную студию «Бабушкины сказки» как средство развития речи дошкольников;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Принципы:
1.Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2.Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3.Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласована с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4.Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии с учетом возраста детей.
5.Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники деятельности:
Педагоги – дети – родители.
Тип проекта:
Творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный.
Содержание воспитательно-образовательного процесса:
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, мы опирались на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Дронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- изготовление декораций и атрибутов;
- презентация разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментов);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
-
наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- фотовыставки «Театральные новости»;
- выставка-презентация разных видов театра «Поиграй с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, просмотр инсценировок;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
С детьми:
1.В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование речи, мимики, жестов;
- Развитие инициативы, коммуникативной активности и самостоятельности;
- Укрепление взаимоотношений воспитанники – родители – воспитатели;
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театра и театрального искусства;
- владение первичными навыками актерского мастерства;
- интерес, проявленный в постановках и подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1.Информационные:
- фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
-
подбор открыток, фотографий и презентаций о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4.Кадровые:
- воспитатели.
5.ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр;
- видеокамера.
Разработанный проект будет способствовать усвоению родного языка, его выразительных средств; совершенствованию артикуляционного аппарата; формированию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию умения общаться.
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап | |||
Анкетирование родителей | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | Октябрь |
Акция «Подари сказку детям» | Создание условий для знакомства с различными видами театров | Различные виды театра в уголке для театрализации | Ноябрь |
Подбор наглядного материала, подготовка презентации и т.д. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к изготовлению костюмов и реквизита | Уголки, презентация и т.д. | Ноябрь – декабрь |
Основной этап | |||
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | В течение всего года |
Просмотр постановок Ачинского драматического театра | Знакомство с театром, профессией актер, театральным искусством | Углубление знаний о театре | В течение всего года |
Формирование уголка для театрализованной деятельности | Создать усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | Декабрь – январь |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | В течение всего года |
Показ театрализованной постановки «Теремок» | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | Март- апрель |
Презентация проекта «Театральная студия» в виде фотоотчета о проделанной работе | Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми | Фотоальбом о проекте | Апрель – май |
Заключительный этап | |||
Обработка и оформление материалов проекта | Анализ результативности | Май |
Итоги проектной деятельности
Нами были созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через театральную студию «Бабушкины сказки». В ходе деятельности была видна динамика развития речи, мимики, жестов, развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Отношения с родителями были выстроены на принципах взаимопонимания, сотрудничества и партнерства. В работе с родителями использовались следующие формы: консультации, совместное посещение детских театров, организация и проведение праздников, театрализованных представлений. Родители оказывали существенную помощь в создании качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах; изготовлении декораций, пошиве костюмов, оформлении зала к инсценировке и принимали активное участие в спектакле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности "Теремок"
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы 1год. Основная её цель : развитие у дошкольников психо-физических способностей (...
Долгосрочный проект самообразования по опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников.
проектная деятельность...
Презентация долгосрочный проект самообразования по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
деятельность детей по опытной деятельности...
Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"
Цель проекта:•Расширять представление детей об окружающем мире.•Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.•Закреплять представление детей об ...
конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".
Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...
Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности , узелковый батик "Времена года"
Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности, узелковый батик "Времена года"...
Долгосрочный проект образовательного туризма в детском саду «Путешествие по родной Бурятии»
В настоящее время реформы российского образования, “информационный бум”, меняют базовые образовательные ориентиры – от “образования на всю жизнь” – “к образов...