Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения «Умный Светофор - наш друг на дороге!»
методическая разработка (старшая группа)
Данный проект был создан в связи со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.Их стремление и желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы надо как можно раньше подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. А чтобы более успешно закрепить материал, нужно использовать различные формы работы. Межпредметный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофор - наш друг на дороге!» разработан и реализован в интересах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад общеразвивающего вида №38" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.В реализации проекта применялись разные формы работы с детьми: ТРИЗ – технологии, тематические беседы и наблюдения, образовательная и экспериментальная деятельность, квесты, спортивные мероприятия, театрализованные постановки, творческие задания, обыгрывание дорожных ситуаций, проведение различных акций, участие в конкурсах и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor.docx | 72.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский педагогический фестиваль
межпредметных проектов
по безопасности дорожного движения
Паспорт
педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения
«Умный Светофор - наш друг на дороге!»
Автор:
Воспитатель I квалификационной категории
Семякина Юлия Евгеньевна
Нижнекамск – 2024 г.
Название проекта | «Умный Светофор - наш друг на дороге!» | |
Номинация | «Светофор безопасности» | |
Категория (завершенный проект, реализующийся, готовый к реализации) | Категория «А» | |
Цель проекта | Сформировать и закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге, используя различных форм работы. | |
Задачи проекта | Образовательные: - познакомить детей с историей появления светофора, его видами; - закрепить назначение сигналов светофора; - расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД; - систематизировать знания детей о БДД путем проигрывания разных дорожных ситуаций, использование различных технологий; - закрепить знания у детей с использованием рабочих тетрадей; Развивающие: - развивать ориентировку в пространстве; - развивать внимательность, самостоятельность, ответственность, уверенность на дороге; - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; - развивать связную речь; - развивать умения в творческой деятельности; Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. | |
Целевая аудитория проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели | |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта | Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Физическое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» | |
Аннотация (краткое содержание ) проекта | Данный проект был создан в связи со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Их стремление и желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы надо как можно раньше подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. А чтобы более успешно закрепить материал, нужно использовать различные формы работы. Межпредметный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофор - наш друг на дороге!» разработан и реализован в интересах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №38" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. В реализации проекта применялись разные формы работы с детьми: ТРИЗ – технологии, тематические беседы и наблюдения, образовательная и экспериментальная деятельность, квесты, спортивные мероприятия, театрализованные постановки, творческие задания, обыгрывание дорожных ситуаций, проведение различных акций, участие в конкурсах и тд. | |
Планируемые результаты межпредметного проекта | - дети овладеют базовыми знаниями по безопасности дорожного движения через интеграцию разных образовательных областей: (дети узнают историю возникновения светофора, пешеходного перехода, их виды и назначения, будут знать алгоритм перехода на другую сторону дороги, научатся предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации и тд.); - родители повысят компетентность в обеспечении безопасной жизни детей с помощью использования разных методов и приемов (вовлеченность в различных мероприятиях, акциях и конкурсах, создание брошюр, памяток, консультаций по БДД и тд.); - у педагога сформируется ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни; - повышение научно-методического обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательного учреждения; | |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный | 1.Подбор и изучение методической, художественной литературы, подбор иллюстраций, презентаций, дидактических игр, пособий, мультфильмов к данному проекту и атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 2. Создание рабочих тетрадей по БДД для детей старшего дошкольного возраста. 3. Определение целей и задачей проекта. 4. Составление памяток, буклетов, рекомендаций по БДД. 5. Разработка конспектов образовательной деятельности, спортивных и музыкальных мероприятий. | Август- сентябрь 2023год |
Основной | «Познавательное развитие» 1. Проведение ОД: - «Математический круиз» - «Сладости для Светофора» - квест - игра: «Безопасный путь для Лунтика» - квест - игр на уличной площадке детского сада: «Путешествие в страну Светофория» - «Наши друзья на дороге». 2. Просмотр мультфильмов: Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге», робокар Поли «Правила дорожного движения», смешарики: «Азбука безопасности» 3. Просмотр фильмов и презентаций: «Как появился Светофор», «Для чего были придуманы правила по БДД!», « Чем опасно не соблюдение правил по БДД» 4. Дидактические игры и пособия по БДД: - электронная игра « Повторяем правила по БДД с Лунтиком и его друзьями» - «Умные круги по БДД» - «Умный пешеход», «Умный Сетофор» - «Дорожные знаки» - комплекс игр с применением ТРИЗ - технологий -лэпбук по БДД - «Занимательный мир БДД» 5. Экскурсия к перекрестку, наблюдение за различными дорожными ситуациями, работой светофора и тд. 6. Проведение экспериментов: «Действительно ли нам нужны огоньки безопасности (световозвращающие элементы)», « Надежность ремня безопасности», «Детское удерживающие устройство», «Дорожные ловушки» «Речевое развитие» 1. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание песен и стихотворений. 2. Дидактические игры: «Расскажи, что здесь произошло и как можно было избежать этого?», «Объясни, почему здесь такой дорожный знак!» 3. Постановка настольного театра по БДД «Поход кузнечика Кузи и его друга за земляникой!» 4. Творческий вечер по БДД. Составление рассказов на темы: «Если бы я оказался(-ась)в стране Светафория», « Как бы мы жили без правил по БДД», « Светофоры сбежали…!» «Физическое развитие» 1. Веселые старты: «Обучение Снеговика БДД в зимней период» 2. Проведение ОД: « Полет в космос» 3. Комплекс игр с применением здоровьесберегающих технологий: «Дует ветерок», «Светофор из массажных шариков», «Задуй транспорт на свое место». 4. Обыгрывание различных ситуаций на дороге на площадке Автогородка 5. Проведение подвижных игр: «Водители и пассажиры», « Водители и пешеходы», «Автомобили, в свои гаражи!» «Социально-коммуникативное развитие» 1. Сюжетно - ролевые игры: - «На перекрестке» - «Я - инспектор ГИБДД» - « Автопарк» - «Автозаправка», «Автомойка» 2. Викторина по БДД: «Кто? Зачем и почему?» 3. Тематические беседы: «Я в своем дворе!», «Мне купили велосипед», « Здесь идет ремонт дороги!», «Если нет помощников на дороге, что делать!» «Художественно-эстетическое развитие» 1. Проведение ОД: - «Создай свой дорожный знак» - рисование «Мой пешеходный переход!», - изготовление магнита «Не забудь пристегнуться!» 2. Театрализованная постановка: «Теремок безопасности», «Приключение лесных зверей в городе» 3. Проведение музыкальных флэшмобов: «Светлячки», «Помни всегда- нарушать БДД никому нельзя!» 4. Конструирование на макете своего безопасного пути от дома до сада! 5. Творческая выставка рисунков « Открытка Светофору!» Работа с родителями: - буклеты, консультации, папки- передвижки по БДД; - совместное участие родителей с детьми в конкурсах и фотовыставках: «Подарок Светофору», « Мы с мамой образцовые пешеходы!», «Мое безопасное детство», «Ребенок –пассажир» и тд. - проведение акций: Всемирный день памяти жертв ДТП «Помни, водитель! Ты же родитель», «Засветись», «Береги самое дорогое!» - участие в театрализованной постановке по БДД: «Приключение Пушистика на пешеходном переходе!» - дорожные старты: «Умники и умницы по ПДД» | Октябрь - апрель 2023-2024г. |
Заключительный | 1. КВН по БДД: «Обучение Бабы-яги правилам БДД» 2. Проведение мероприятий: «День ГИБДД», «День рождение Светофора!» 3. Презентация проекта на итоговом родительском собрании. 4.Мастер - класс для родителей: «Изготовление памятки-брелока по БДД» 5. Мастер - класс для педагогов: «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей». 6. Итоговая ОД для родителей и педагогов: «Обучение Маши правилам поведения в автомобиле» | Май - август 2024г. |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Материальные: - уголок по БДД; - дидактические игры, развивающие пособия, рабочие тетради, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; - макеты дороги, перекрестка, светофора, дорожных знаков, транспортных средств; - художественная литература и иллюстрации по БДД; - компьютер, мультимедийное оборудование; Информационные: - стенды, буклеты, электронные источники (QR коды с информацией по БДД); - мультимедийные презентации; - публикация методических разработок, конспектов образовательной деятельности; - страница по БДД на сайте МБДОУ; - передача опыта педагогам дошкольных образовательных учреждений; Организационные: - участие в конкурсах по БДД разного уровня; - проведение мероприятий по БДД; - тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД; | |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | - Дети в процессе игровой деятельности научились соблюдать правила по БДД, находить пути выхода из опасных ситуаций; - С помощью экспериментальной деятельности убедились в том, как важно соблюдать БДД; - Дети осознали всю важность в сохранении жизни и здоровья при соблюдении правил по БДД; - Родители проявили интерес к совместной проектной деятельности по БДД с педагогом и обучению детей безопасному поведению на дорогах; - Повышение знаний у педагога по БДД, тесное взаимодействие с родителями и вовлечение их в новые проекты по БДД; - Созданы совместно с родителями новые пособия и дидактические игры по БДД. | |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Наблюдение, эксперимент, наглядные, словесные, практические, творческие, игровые методы. | |
Риск и ограничения по достижению целей проекта | Слабый интерес родителей в связи с нехваткой времени | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | - Самообразование педагога; - Использование материала по БДД в практической деятельности педагогов; - Обмен опытом педагогами других ДОУ; - Создание совместных проектов с родителями во всех возрастных группах ДОУ; | |
Приложения (в назывном порядке) | 1. Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы: «Сладости для Светофора» 2. Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения: «Обучение Маши правилам поведения в автомобиле» 3. Методическая разработка по безопасности дорожного движения в подготовительной группе Квест-игра «Безопасный путь для Лунтика» 4. Методическая разработка дидактических игр «Занимательный мир ПДД» 5. Методическая разработка по безопасности дорожного движения в подготовительной группе: «Обучение снеговика БДД в зимний период» 6. Методическая разработка- рабочая тетрадь по БДД. 7. Авторское дидактическое пособие: «Повторяем правила по БДД с Лунтиком и его друзьями» 8. Гимнастика на дыхание и БДД: «Задуй транспорт на свое место. | |
Цифровые следы проекта | https://nsportal.ru/semyakina-yuliya-evgenevna |
Приложение
1.Тип: интегрированная образовательная деятельность
Тема: «Сладости для Светофора»
Возраст: старшая группа
Количество детей: 19 детей(13- девочек, 6- мальчиков)
Цель: обучать детей безопасному поведению на дорогах
Программное содержание:
- познакомить детей с историей появления светофора, его видами;
- закрепить назначение сигналов светофора в процессе игровой деятельности;
- развивать внимательность, наблюдательность, самостоятельность, осторожность;
- развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
-развивать творческие способности, речь, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на дороге;
Оборудование:
Демонстрационный материал: макет светофора; иллюстрации с изображением разных видов светофора;
Раздаточный материал: сгущенка, печенье, батон, кокосовая стружка, разноцветные конфетки, одноразовая посуда, фартуки, чепчики, одноразовые перчатки.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по БДД, целевые прогулки к перекрестку, просмотр мультфильмов по БДД.
Методы и приемы:
1.Наглядный (макет светофора; картинки с разными видами светофоров);
2.Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение);
3.Практический (изготовление печенья для светофора)
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, тротуар, регулировщик.
Структура:
1.Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2.Основная часть: реализация задач программного содержания.
3.Заключительная часть. Изготовление печенья для Светофора
Итог. Поощрение детей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. И она хочет нам рассказать, что то интересное.
Маша: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сначала отгадать загадку:
Стоит Ермошка,
На одной ножке.
Глазами моргает,
Пешеходов и транспортные средства
То останавливает,
То им двигаться разрешает.
(Дети: Светофор!)
Маша: Правильно, молодцы! Меня к вам прислал мой лучший друг Светофор, чтоб проверить, хорошо ли вы знаете правила по безопасности дорожного движения, а о чем не знаете - рассказать вам.
Воспитатель: А где же сам Светофор? Почему не пришел к нам?
Маша: А он в другом детском саду рассказывает ребятам о правилах БДД. Но потом он обязательно заглянет к нам.
Ребята, слово «светофор» переводится как «носитель света». Для чего нам нужен светофор?
(Возможные ответы детей: регулирует дорожное движение, чтоб не было без порядка на дороге, аварий и т.д.)
Маша: Ребята, а вы знаете, как появился первый светофор и главное - для чего? (Дети: Нет)
Взгляните на экран (дети на ИКТ рассматривают иллюстрации, а воспитатель в роле девочки Маши рассказывает.)
- Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже транспортных средств. По улицам городов ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым, в виде диска с двумя сигналами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте. 9 декабря 1868 года Лондон стал первым городом, в котором появился светофор. Но светофор с двумя сигналами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя сигналами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке. Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом. В1926 году появился первый автоматический светофор. В России первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. А в 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными буквами было написано слово "стойте", а зелёным «идите». К концу 1970-х светофоры были заменены на привычные сегодня, с "человечками".
Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета появились на светофоре? Почему именно красный сигнал светофора говорит нам о том, что нужно стоять? (Ответы детей с помощью воспитателя: красный – цвет опасности. Он очень яркий и его видно издалека.)
А зеленый что может обозначать? (Ответы детей: «Это цвет противоположный красному, очень спокойный. Его так же хорошо видно издалека).
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (Ответы детей: «Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! И тоже виден очень четко).
Маша: Ребята, мы с вами познакомились с историей возникновения светофора, повторили назначение его сигналов. Теперь предлагаю всем собрать свои веселые светофоры. ( Дети собирают светофоры из картинок с разными круглыми предметами, закрепляют правильное расположение сигналов).
Маша: Посмотрите, какие интересные и яркие получились у нас светофоры! И самое главное - вы правильно расположили эти сигналы. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем вместе с нашей гостьей в подвижную игру «Собери сигналы светофора». Проверю ваши внимательность, ловкость, быстроту и повторим назначение сигналов светофора (У детей в руках по 1\4 круга: красного и зеленого цвета, желтого и зеленого и т.д. Воспитатель читает загадки о сигналах светофора. Задача детей - собрать из 1\4 кругов соответствующего цвета сигнал светофора).
-Этот свет нам говорит:
«Подождите - путь закрыт!»
- Стоит на дороге
Наш друг Светофор,
Как моргнёт нам этим глазом,
Остановятся все сразу!
- У светофора свет горит-
«Приготовьтесь - говорит!?»
-Этим глазом он мигает,
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь,
Повнимательнее будь!
-У светофора свет горит-
«Вперед идите»- говорит!
-Какой сигнал нам говорит:
«Проходите – путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Все сигналы светофора собрали правильно.
Предлагаю вам сейчас вместе с Машей не нарисовать, не слепить, а сделать сладкие светофоры (Перед детьми лежат печенье, сгущенка, зеленые, красные, желтые, круглые конфетки и кокосовая стружка, батон, из которых они делают светофоры. Маша им помогает).
Маша: Посмотрите, какие у нас получились яркие и веселые светофоры. Мы с вами молодцы!
И Светофор Светофорович к нам скоро подойдет. Мы напоим его чаем с сладостями и расскажем ему, как много нового и интересного мы сегодня узнали. (В группу приходит Светофор, дети пьют с ним чай и рассказывают о правилах безопасного поведения на дорогах).
2. Квест-игра «Безопасный путь для Лунтика.»
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания и навыки
безопасного поведения на дорогах посредством современных образовательных
технологий.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о различных видах транспортных
средств, дорожных знаков.
2. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
3. Активизировать словарь детей по данной теме.
4. Формировать интерес к окружающему миру.
5. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет города, железная дорога, таз с водой, карта маршрута, пазлы, конверты с заданиями, вертолет; ИКТ: мультмедиапроектор, колонка с музыкой, ноутбук.
Ход квест - игры
(Воспитатель приглашает детей встать в круг.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне поступил звонок от жителя леса. Он попросил нас о помощи. А кто это такой, вы узнаете, отгадав загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты.
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Дети: Это Лунтик!
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется Лунтик)
Лунтик: Ребята, здравствуйте! У меня к вам большая просьба! На нашей лесной поляне завтра будет праздник цветов. Бабушка Капа попросила меня сходить за земляникой на поляну в лесу, где живет ее сестра тетушка Пчела. Она хочет испечь огромный пирог. А дорога проходит через горы, море и город, где очень шумно и много-много транспортных средств на дороге, которые ездят туда-сюда. Я очень боюсь. Помогите мне, пожалуйста, добраться до соседнего леса.
Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Конечно, мы постараемся тебе помочь!
Воспитатель: Ребята, перед нами стоит задача, помочь Лунтику. Кто что может предложить?
Дети: Надо изучить маршрут по карте.
Воспитатель: Верно, ребята.
(Воспитатель достает карту с пунктами назначения.)
Воспитатель: Давайте посмотрим. На карте изображены: лес, город, горы,
море и снова лес. Какие же транспортные средства подойдут для поездки по этим
местам? (Дети перечисляют транспортные средства.)
Воспитатель: Существует много транспортных средств, которые помогут Лунтику добраться до соседнего леса. Чтобы помочь ему, мы должны выполнить задания.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, определим начало маршрута и составим схему безопасного маршрута от лесной поляны, где живет Лунтик до леса, где живет тетушка Пчела.
(Дети подходят к макету города и с воспитателем составляют схему маршрута)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, как Лунтик может передвигаться по лесной тропинке?
Дети: На велосипеде, самокате, пешком.
Воспитатель: Правильно! Какие вы сообразительные! А какое же транспортное средство лучше всего подойдет Лунтику?
Дети: Велосипед!
Воспитатель: Да! На нем он доедет быстрее до следующего пункта. А к какому
виду транспорта относятся велосипед и самокат?
Дети: Наземные транспортные средства, потому что ездят по дороге или по земле.
Воспитатель: Ну конечно! Какие вы умные! А так же они являются средствами индивидуальной мобильности.
А чтобы Лунтик отправился в путь, вам нужно выполнить задание. Но оно где-то спрятано. Посмотрите внимательно, где в группе у нас есть лесное царство?
(Дети в природном уголке находят зеленый конверт с заданием: «Найди ошибку» Перед детьми лежат карточки с разными ситуациями на дороге на велосипеде, самокате, роликах. Нужно разложить карточки на две подгруппы: правильно и не правильно. Объяснить, какие нарушения по БДД допущены).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Лунтик отправился в путь на велосипеде. (Демонстрация картинке на экране)
А мы с вами продолжим выполнять задания.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. И следующий пункт на
маршруте – это вода. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?
Дети: Озеро. Здесь нет дорог.
Воспитатель: На велосипеде проехать мы не сможем. А на чем мы можем переплыть озеро?
Дети: На лодке, на корабле, на плоту, на катере и т.д.
Воспитатель: К какому виду транспортных средств они относятся?
Дети: К водному виду транспортных средств.
Воспитатель: Чтоб Лунтик переплыл озеро на лодке, нам необходимо выполнить следующее задание, и оно где-то спрятано. Что связано с водой у нас в группе?
(Дети находят конверт с заданием под тазом для игр с водой. Перед детьми пазлы с водными видами транспортных средств, которые нужно собрать. Это пароход, теплоход, корабль, яхта, лодка, катер).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились превосходно! Лунтик спокойно переплыл озеро на лодке. А мы с вами дальше следуем по маршруту и на его пути встречаются высокие горы.
Воспитатель: Как же Лунтику перебраться через горы?
Дети: Перелететь на самолете, вертолете или на воздушном шаре.
Воспитатель: Отлично придумано! А к какому виду транспорта они относятся?
Дети: Это воздушные транспортные средства, потому что летают по воздуху.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание, нам нужно его
найти. Посмотрите внимательно, какой предмет можно связать с воздухом?
(Дети находят игрушку вертолет, под которым лежит конверт с заданием.
Д\и «Что у нас общего?». Дети ищут объекты, выполняющие схожие функции, находят общие признаки. Объясняя свои действия.
- самолет -ручка, карандаш, фломастер: оставляют след; сделаны человеком; схожая форма;
воздушный шар - шарик, мыльные пузыри, парашют, воздушный фонарик: сделаны человеком; схожая форма, летают;
вертолет-мельница, вертушки детские: лопасти крутятся, сделаны человеком, стрекоза, бабочки – летают).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили задание. На каком транспортном средстве
полетит Лунтик?
Дети: Вертолет.
Воспитатель: Точно! Это самое удобное транспортное средство для перелета через горы. Вот Лунтик добрался до города. На каком транспортном средстве здесь может он перемещаться?
Дети: на автомобиле, на автобусе, на такси и т.д.
Воспитатель: Это, какие виды транспортных средств?
Дети: Наземный транспортные средства, потому что ездят по дороге или земле.
Воспитатель: Удобнее всего Лунтику проехать по городу будет на легковом автомобиле. Но нужно нам снова выполнить задание. Где в группе находится автопарк? (Дети находят конверт с заданием на стоянке автомобилей. Д\и «Найди соответствующий дорожный знак». Дети делятся на две группы. Одна группа детей выбирает карточки с изображением дорожных знаков, другая –соответствующую ситуацию. Затем объясняют свой выбор).
Воспитатель: Классно! Как вы быстро выполнили задание. И Лунтик на автомобиле проехал через город.
Взгляните, перед Лунтиком появилось поле, но нигде нет дороги, чтоб можно было проехать на автомобиле. Как же быть?
Дети: По полю проходят железнодорожные пути. Можно добраться до леса на поезде.
Воспитатель: Правильно! Какие вы находчивые и сообразительные! К каким транспортным средствам относится поезд?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Верно. Лунтик обязательно отправится в путь, как только мы ему поможем. Что есть в группе, связанное с железной дорогой? (Дети находят задание под настольной игрой «Железная дорога». Д\и «Дорожные ситуации». Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны составить разные ситуации на дорогах и объяснить. Дети делятся на подгруппы).
Воспитатель: Лунтик наконец-то подъехал к лесу, где растет земляника. Но почему-то не может высадиться на него. Для этого нужно выполнить еще одно
задание. (Д\и «Сигналы светофора». Дети делятся на 2 команды. Перед командами, на расстоянии стоят 2 мольберта. На мольбертах прикреплены с помощью магнитов круги цветом сигналов светофора, в количестве 6 штук на каждом. На каждом сигнале в середине изображена буква. По сигналу ведущего каждый член команды бежит мольберта, берет круг, и называет любое слово по безопасности дорожного движения, которое начинается на букву, изображенную на этом круге. Затем возвращается в команду, вставая последним. Если кто-то не называет слово, то кружок остается на месте.)
(На экране появляется Лунтик)
Лунтик: Ребята! Большое вам спасибо, что помогли мне преодолеть такой огромный путь и не нарушить правила по безопасности дорожного движения. Я смог собрать две огромные корзины земляники. И приглашаю вас в гости на нашу лесную поляну.
Воспитатель: Мы всегда готовы прийти на помощь. Спасибо, Лунтик за приглашение. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы успешно прошли квест. Что вам больше всего
понравилось в сегодняшнем приключении? Что было сложно? (Ответы детей.) Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.
3.Тип: интегрированная образовательная деятельность
Тема: «Обучение Маши правилам поведения в автомобиле»
Возраст: старшая группа
Количество детей: 15
Цель: закрепить знания о правилах использования детского удерживающего устройства.
Задачи:
-формировать представление о детском удерживающем устройстве (ремень безопасности), о его назначении на основе опытно - экспериментальной деятельности;
-закрепить знания по безопасности дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья человека;
- развивать речь, мышление, творческие способности;
-воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения;
-информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке;
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ: слайды с участниками дорожного движения, в различных ситуациях на дороге, кукла, стул, лента, детское удерживающие устройство, ремень безопасности;
Раздаточный материал: шаблоны из картона детского удерживающего устройства, шаблоны кукол, ленты, фастексы на каждого ребенка, клей.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы по БДД, беседы о назначении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Водитель транспортного средства», «Семья», обыгрывание ситуаций по БДД.
Методы и приемы:
1.Наглядный;
2.Словесный;
3.Практический;
Структура:
1.Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2.Основная часть: реализация задач программного содержания.
3.Заключительная часть. Изготовление брелоков - напоминание «Не забудь пристегнуться».
Итог. Поощрение детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда мы выходим из дома или детского сада, сразу становимся участниками дорожного движения. Перечислите, пожалуйста, всех участников по БДД. (Ответы детей: водители, пешеходы, пассажиры, велосипедисты).
Воспитатель: Отлично, всех перечислили! Покажите, пожалуйста, на слайде, кто где изображен. (Дети выходят и на слайдах, показывают картинку с пешеходом, водителем и т.д.)
Воспитатель: Какие правила они должны соблюдать? (Ответы детей: правила по безопасности дорожного движения)
Воспитатель: А что может произойти, если кто-то не знает или не соблюдает правила БДД? (Дети перечисляют различные дорожно-транспортные происшествия)
Воспитатель: Молодцы, совершено правильно. Обратите внимание на экран и скажите, пожалуйста, какое дорожно - транспортное происшествие произошло, и как можно было этого избежать? ( Перед детьми слайды с разными дорожно-транспортными происшествиями)
Раздается стук в дверь и входит Маша с лейкопластырем на лбу.
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Маша: Здравствуйте! Я – Маша. Меня к вам отправил мой друг Мишка. Он сказал, чтоб я шла в детский сад к ребятам изучать правила БДД.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Маша: Сегодня я поехала к Мишке в гости на своем новеньком автомобиле. Еду я, еду, а на дороге огромные ямы. Вот и ударилась головой, лоб расшибла. Приехала к Мишке, все ему рассказала, а он говорит, что я нарушила правила по БДД. А я не знаю, что нарушила?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нарушила Маша? (Ответы детей: Маша, когда села в автомобиль, не пристегнулась ремнем безопасности и стукнулась головой об лобовое стекло своего автомобиля.)
Воспитатель: Совершенно верно! Маша, садясь в любое транспортное средство, нужно обязательно пристегнуться ремнем безопасности самому и всем пассажирам, которые находятся в автомобиле. А если с тобой в автомобиле находится ребенок, его нужно посадить в детское удерживающее устройство (автокресло) и тоже пристегнуть.
Маша: И чем же этот ремень может мне помочь?
Воспитатель: Сейчас Лиза проведет эксперимент, что бы выяснить, для чего необходимо в автомобиле использовать удерживающие устройство. А ты, Маша внимательно смотри и слушай. (Ход эксперимента: ребенок на стул сажает куклу, начинает перемещать стул, затем резко останавливает его. Кукла падает. Затем куклу привязывают к стулу лентой ( имитация ремня безопасности) и повторяют эксперимент. Кукла остаётся сидеть на стуле. Вывод: удерживающее устройство не позволяет пассажиру упасть и крепко удерживает его, тем самым спасает от травм, либо пассажир получает незначительные травмы)
Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, что если не пристегиваться ремнем безопасности, можно получить травму или даже погибнуть.
Маша: Спасибо большое, я все поняла. А вы меня научите пользоваться ремнем безопасности?
Воспитатель: Обязательно научим. (Маша садится на стул (имитация автомобиля) и воспитатель показывает, как правильно пристегиваться ремнем безопасности и объясняет свои действия, затем пробует Маша)
Маша: Ура! Я научилась, научилась.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и соберем каждый свой автомобиль
Физминутка:
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары,
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль - для поворота,
И салон, где едет кто-то.
Даже кресло есть с ремнями,
Мы пристегиваемся сами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать брелоки - напоминания «Не забудь пристегнуться» и потом подарить их своим близким друзьям.
Маша: О круто! Можно я тоже буду делать с вами брелок – напоминание «Не забудь пристегнуться!»? (Ответы детей)
(Дети садятся за столы делать брелоки: вырезают кресло, наклеивают на низ кресла надпись, из тонкой полоски бумаги делают гармошку, приклеивают одну часть гармошки к креслу, вторую - к шаблону куклы, справа и слева куклы на разных уровнях дырочки, куда проделывают ленту и спереди фиксируют фастексом. Это ремень безопасности. С обратной стороны изделия приклеивают ленту-петельку).(Алгоритм выполнения работы выводится на экран)
Маша: Ой, какая красота получилась! Пойду я! Подарю скорее его Мишке. Воспитатель: Маша, подожди! Повторим еще раз все вместе правила поведения в автомобиле.
Маша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, как нужно себя вести в любом транспортном средстве?. (Ответы детей: садимся в автомобиль, сразу пристегиваемся ремнем безопасности, напоминаем всем пассажирам, чтоб тоже пристегнулись. Если в автомобиле ребенок до 7 лет, сажаем его в детское удерживающее устройство, а если ему 7 лет и он ростом больше 150 см., весом 36кг., то можно использовать ремень безопасности, но только на заднем пассажирском сидении. В автомобиле сидим тихо, не отвлекаем водителя. А если сам за рулем автомобиля, то не отвлекаемся, не разговариваем по телефону, а следим внимательно за дорогой).
Маша: Спасибо вам большое ребята, что обучили меня правилам поведения в автомобиле! Я все, все поняла! И теперь обязательно всегда буду пристегиваться, До свидания!
Воспитатель: До свидания Маша! Ребята, вы сегодня были просто восхитительны! Как много вы знаете, и очень надеюсь, что соблюдаете и будите всегда соблюдать правила по БДД. А на брелоках-памятках у вас с обратной стороны есть вот такой код, и ваши друзья, родители могут навести телефон и повторить правила по БДД. Всем большое спасибо. Мне безумно понравилось с вами работать!
4.Гимнастика на дыхание и БДД.
1.«Задуй транспорт на свое место»
Перед ребенком лежат три полотна: дорога, небо, море и картинки с разным видом транспорта, трубочки для коктейля.
Вариант № 1. Во время игры ребенку предлагается подуть через трубочку для коктейля на картинку с транспортом, загоняя его на соответствующие полотно: наземный транспорт на полотно с дорогой, водный транспорт на полотно с морем, воздушный транспорт на полотно с небом.
Вариант № 2. Второй вариант игры предполагает использовать губы, где потоком воздуха и увеличением объема легких, ребенок двигает транспорт на соответствующие полотно. Ребенок должен научиться управлять своим дыханием, соотносить силу выдоха с расстоянием до выбранного места на полотне.
5. Методическая разработка досуга «Веселые стары»
по безопасности дорожного движения в подготовительной группе
Тема: «Обучение снеговика БДД в зимний период»
Пояснительная записка использования инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дорогах.
Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов старших, подготовительных групп детского сада, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности, используя инновационных технологий по овладению детьми базовых правил безопасного поведения на дорогах. При проведении КВН, я использую следующие педагогические технологии:
-ТРИЗ технологии (метод «мозгового штурма»);
-технология игрового обучения (театрализованная игра, дидактическая игра, интеллектуальная игра);
- технологии проблемного обучения;
- здоровье сберегающие технологии;
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
- обобщить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах и умения их применять в различных дорожных ситуациях в зимний период;
- закрепить знания детей о назначение дорожных знаков, роли светофора;
- развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- приучать детей к самостоятельности суждений;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, разучивание частушек, стихотворений о БДД, чтение произведений, беседы, просмотр мультфильмов по БДД, разгадывание загадок.
Оборудование: 2 мольберта, карточки с дорожными знаками и с дорожными ситуациями в зимний период, кегли, костюм светофора для ребенка.
Методы и приемы:
1. Наглядный (макет светофора, иллюстрации дорожных знаков, схемы, карточки по БДД);
2.Словесный (беседа, объяснение, пояснение, вопросы, коллективные и индивидуальные ответы детей, похвала, поощрение);
3.Практический (выполнение заданий и действий детьми);
Структура:
1.Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2.Основная часть: реализация задач программного содержания.
3.Заключительная часть. Танец детей. Подведение итогов КВН, подсчет баллов.
Итог. Поощрение детей.
Использованная литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2011.- 48 с.
-https://infourok.ru/sportivnoe-razvlechenie-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-mi-druzhim-s-pdd-3972707.html
-https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-viktoriny-chem-opasna-doroga-zimoi-sredi-vospitanikov-podgotovitelnoi-grupy.html
Ход:
Под музыку входят команды, парами расходятся и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас на нашем празднике: «Веселые старты». Соревноваться мы будем в знаниях по правилам безопасного поведения на дорогах. А так как наступила зима, повторим безопасность дорожного движения и в зимний период.
- Я попрошу капитанов представить свои команды.
Капитан команды «Пешеходы»:
Мы команда пешеходы,
Ходим мы по переходам.
В белых полосках дорожка у нас,
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Капитан команды «Водители»:
Мы ребята просто класс,
Светофор в друзьях у нас.
Правила мы знаем,
Их не нарушаем!
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Команды готовы?
Ведущая: И я объявляю первый конкурс.
Тут звучит музыка и выбегает снеговик.
Снеговик: Стойте, стойте, подождите меня.
Ведущая: Ты кто такой?
Снеговик: Всем здравствуйте! Я - снеговик. К вам опоздал я, потому что ни как не мог перейти дорогу. На улице такой гололед!
Ведущая: Здравствуй снеговик. А зачем ты к нам пришел?
Снеговик: Я слышал, что у вас здесь проходят веселые старты по безопасности дорожного движения. А так как меня только недавно слепили, то я не знаю, как соблюдать безопасность дорожного движения зимой. Я надеюсь, вы мне поможете. Научите соблюдать безопасность дорожного движения.
Ведущая: Конечно научим, Снеговик! Ты внимательно слушай и запоминай.
И я объявляю первый конкурс: «Ответь на вопрос». (Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ, дается один балл. Если команда, которой задан вопрос, не может дать правильный ответ, право ответить передается другой команде).
Вопросы:
- Где можно кататься на санках? ( На горке, на детской площадке).
-Где можно кататься на коньках? (На катке)
-Как называется дорога, покрытая ледяной коркой? (Гололед)
-Какие опасности подстерегают пешехода зимой? (Можно поскользнуться и упасть)
-Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше – бегом! Правильно? ( Нет! Дорогу нужно переходить спокойно и внимательно)
- Обязательно ли дожидаться полной остановки транспортного средства, чтобы из него выйти или войти? (Да. Иначе можно попасть под колеса транспортного средства).
- Как перейти на другую сторону дороги в зимний период, если нет светофора? ( По пешеходному переходу «Зебра» либо, где указан дорожный знак «Пешеходный переход»)
-Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет, где и как должны двигаться пешеходы? ( По обочине проезжей части, навстречу транспортному средству)
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Жюри подсчитывают баллы.
А мы переходим ко второму конкурсу: «Дорожные ловушки зимой». (Ведущий показывает иллюстрации с дорожными ситуациями (родители перевозят ребенка на санках через проезжую часть, тюбинг с детьми привязанный к транспортному средству, катают, переход на другую сторону дороги на коньках, игры детей возле проезжей части и т.д.) в зимний период, команды должны найти нарушения и объяснить, почему нельзя, так или иначе, поступать. Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку, если ответ не верен, то отвечает другая команда).
Ведущая: Молодцы, с заданием справились.
Снеговик, ты запомнил, как опасно бывает играть возле дороги? Жюри подсчитывают баллы. А мы продолжаем…
Ведущий: Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником на дороге.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости. (Заходит ребенок, переодетый в костюм светофора)
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой-
Самый главный командир!
Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте гости! (Все здороваются).
Светофор: Скажите ребята, вы знаете для чего я нужен? (Для регулирования движения пешеходов и транспорта, чтоб не было аварий, чтоб можно было водителям ездить, а пешеходам переходить на другую сторону дороги).
Молодцы, ребята. Правильно. А вы знаете, что для пешеходов и для автомобилей разные светофоры? Чем они отличаются? (Ответы детей.)
Предлагаю вам поиграть со мной и напомнить вам еще раз, для чего нужны мои сигналы.
Ведущий: Ребята, вы готовы? И я объявляю третий конкурс: «Собери новогодний светофор». ( От каждой команды выходят по 4 человека. Перед ними стоят 2 мольберта, на который по очереди, по сигналу дети выкладывают светофор: первый ребенок выкладывает основание светофора и бежит обратно к своей команде, затем бежит второй ребенок, выкладывает один сигнал, возвращается и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше соберет светофор).
Ведущий: Снеговик, посмотри, какие красивые новогодние светофоры дети собрали.
Снеговик: Ага, красивые. А что означают эти кружочки?
Ведущий: Это не кружочки, а сигналы светофора. Ребята, расскажите снеговику, что они означают. (Дети рассказывают, что означают сигналы светофора).
Снеговик, у светофора есть друг и помощник.
Снеговик: И кто же это?
Ведущий: Это пешеходный переход! По которому все пешеходы могут перейти на другую сторону дороги. Сейчас ты его увидишь.
Следующий четвертый конкурс «Собери пешеходный переход».
(Дети встают в две колоны, перед ними лежат разноцветные полоски. Дети из желтых и белых полосок собирают з пешеходный переход, чья команда быстрее соберет, та и победила).
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь Снеговик, ты знаешь, как выглядит пешеходный переход, и будешь переходить дорогу только по нему.
Снеговик: Запомнил. А вот когда я к вам шел, увидел на снегу лежат вот такие карточки. Я смотрел, смотрел на них, ничего не понял, собрал их и решил у вас спросить. (Снеговик вытаскивает из мешка карточки с дорожными знаками)
Ведущий: Это же дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и назначение. Сейчас ребята все тебе объяснят. Жюри не забывает подсчитывать баллы. А я объявляю следующий конкурс: «Угадай дорожный знак». (От каждой команды выходят по 2 человека. Перед ними на столе лежат вперемешку дорожные знаки. Ведущий читает загадку, какая команда быстрее найдет больше соответствующих знаков, та и победила.)
Загадки:
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.(Движение на велосипеде запрещено).
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!(Дорожные работы)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.(Пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
На автомобилях здесь друзья,
Ездить никому нельзя,
Можно ездить, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно -
«Вам ходить запрещено!» ( «Движение пешеходов запрещено")
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(Подземный переход)
Здесь ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ( Пешеходная дорожка)
Ведущий: Вот Снеговик, какие ребята наши молодцы. Все тебе рассказали и показали.
Снеговик: Я так рад, что многое уже знаю. Мне тоже хочется предложить детям игру. Можно?
Ведущий: Конечно можно. Рассказывай.
Снеговик: Игра называется: «Автобус и пассажиры». И это шестой конкурс. Нужно водителям быстро и безопасно перевезти пассажиров от остановки «Детский сад» до остановки «Мой дом», не нарушая правила безопасного поведения на дороге. Чья команда первая справится с заданием, получает медаль.
(Напротив каждой команды, на расстоянии 6 метров стоят кегли. Первые игроки быстрым шагом направляются к своим кеглям, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти побеждает та команда, которая раньше возвратится на место с полным составом пассажиров).
Ведущий: Видишь Снеговик, какие у нас дети ловкие?
Снеговик: Вижу, вижу. Молодцы, ребята. А можно я вам еще одно задание дам? Мне так нравится играть с вами.
Ведущий: Можно конечно. Жюри внимательно следит за нами, подсчитывает результаты. А мы объявляем следующий конкурс: «Дорожные снежинки».
Снеговик: На мольберте прикреплены с помощью магнитов снежинки. На каждой снежинке в середине изображена буква. По сигналу ведущего каждый член команды бежит мольберта, берет снежинку, и называет любое слово по безопасности дорожного движения, которое начинается на букву, изображенную на этой снежинке. Затем возвращается в команду, вставая последним. Если кто-то не называет слово, то снежинка остается на месте. Побеждает та команда, у которой будет больше снежинок.
Ведущий: Ребята, наши старты подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте станцуем. (Дети танцуют танец под музыку.)
Надеюсь, Снеговик, ты все правила по БДД запомнил. Помогли мы с ребятами тебе?
Снеговик: Конечно, помогли, большое спасибо. Теперь я спокойно могу ходить по улицам города.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий: На этом наши веселые старты закончены. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать БДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.
Интересный материал ля маленьких "почемучек"...
Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)
Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...
Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР
АКТУАЛЬНОСТЬ:С каждым годом увеличивается число машин, появляются новые дорожные правила. Дети младшего дошкольного возраста плохо ориентируются в правилах ПДД, назначении дорожных знаков. И я считаю,...
Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"
Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...