Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"
проект по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 41.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
Паспорт проекта
«Светофор безопасности»
Педагогический проект работы старшего воспитателя
с воспитателями и дошкольниками ДОУ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Прапро Елена Александровна
старший воспитатель
ст.Кущевская
2022г
Педагогический проект работы старшего воспитателя
с воспитателями и дошкольниками ДОУ
«Светофор безопасности»
Актуальность исследования.
Безопасность взрослых пешеходов зависит от них самих, безопасность детей пешеходов во многом зависит именно от них же. Мы, взрослые обязаны вовремя донести правила дорожного движения детям для того, чтобы с ними никогда не случилось беды. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Целью создания нашего проекта является стремление дать знания тому, кто может и должен научить наших маленьких воспитанников правилам дорожного движения. И это тот, кто окружает ребенка – взрослые люди: родители и педагоги. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. И вся работа со взрослыми будет направлена на то, чтобы сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Планомерная работа по обучению педагогов, воспитанников и родителей с правилами дорожного движения должна проводиться систематически в течение учебного года, но данный проект реализован в летний оздоровительный период. Мы решили обобщить свой опыт работы именно с педагогами в рамках проекта «Светофор безопасности». Данный материал можно использовать в рамках проведения акций по ПДД, дней безопасности. Воспитатели, которые находятся в группе с детьми и каждодневно встречающиеся с родителями, имеют огромную возможность сделать значительный шаг в профилактике дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
То, что знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности, знают все воспитатели всех возрастных групп. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения совместной игровой деятельности, в режимных моментах, в создании предметно-развивающей среды, в ходе самостоятельной игровой деятельности. Работа воспитателя в этом вопросе сложная, он много должен знать:
1) особенности поведения детей дошкольного возраста во дворах, на дорогах;
2) методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
3) факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД;
4) методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их специфику;
5) учебные, наглядные и методические пособия,
6) ситуационные и другие практико-ориентированные методы обучения;
7) основные причины нарушения ПДД детьми;
8) типичные ошибки детей на дороге.
Задача воспитателя – научить воспитанников понимать важность соблюдения правил дорожного движения и научить родителей тому же. Если правила не поддерживаются родителями, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя. И встает перед воспитателями еще один вопрос: Как построить работу с семьей, чтобы она ощутила важность проблемы? И системная работа старшего воспитателя ДОУ поможет воспитателю ответить на стоящие перед ним вопросы. Интереснее будет проходить обучение и анализ имеющихся знаний по теме, если это не будет сухим чтением лекций с испытующими вопросами, как на экзамене, а интересной деловой игрой или другим нестандартным способом. Да и пользы будет, несомненно, больше. Игровые задания практического характера помогают лучше усвоить новые знания, обобщить уже имеющиеся, исправить ошибки.
Гипотеза исследования: реализация нестандартного подхода к работе с педагогическим коллективом развивает мотивацию воспитателей к использованию творческого подхода при работе с воспитанниками при ознакомлении с правилами дорожного движения и позитивно влияет на формирования грамотного участника движения и родителей.
Проблема: Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Задачи:
1.Поиск и разработка инновационной работы с педагогами профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
2.Вовлечение педагогов в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;
3.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками
4.Сформировать представления о назначении светофора и световых сигналов светофора;
5.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
6.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Вид проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: ст. воспитатель, воспитанники группы, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: июнь-август 2022 г. Реализуется в масштабах образовательного учреждения.
Основные направления работы с детьми:
- диагностика (определение уровня сформированности знаний детей по правилам безопасности поведения на улице);
- организованные формы обучения;
- совместная деятельность педагога и дошкольника;
- самостоятельная деятельность дошкольников;
- экскурсии, пешие прогулки и наблюдения;
- художественная литература;
- беседа, квест-игра по ПДД;
- изобразительная деятельность;
- игра (дидактическая, подвижная, словесная);
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Провести семинар-практикум с педагогами по реализации проекта.
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности по ПДД.
- Оформление картотеки по ПДД,
- Проведение консультаций: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения», составление рекомендаций, буклетов, памяток.
- Изготовление пособий (альбомы для рассматривания, картины, игровые задания, музыкальные произведения).
- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
- Составление плана работы по его реализации.
- Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения
- Анкетирование родителей
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- 2этап. Основной.
- Проведение комплекса мероприятий (Совместная деятельность с детьми и педагогами).
- Познавательное развитие
- Экскурсия по ПДД к проезжей части и пешеходному переходу, с целью наблюдения реальных ситуаций на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки, зебру.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Светофор», «Наш светофорик», «Дорожные знаки», «Зебра», «Автомобили и улица".
- Аппликация «Светофор».
- Музыка «Прослушивание песен о ПДД, разучивание песен.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
- Проведение работы согласно плана. Отчет и фотоотчет.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение заинтересованности педагогов, детей и родителей в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах станицы, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
План работы старшего воспитателя
с педагогами и дошкольниками ДОУ
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Светофор безопасности» в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1
сроки проведения:
Мероприятие проводится в целях снижения дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста | Сроки | Ответственные |
Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в медкабинете «Изучаем правила дорожного движения» | Старший воспитатель | |
Семинар-практикум «Работа над проектом» - «Светофор безопасности» | Старший воспитатель, педагоги | |
Обновление и пополнение РПП среды в группах по изучению правил дорожного движения | Воспитатели всех групп | |
Консультация для родителей «О правилах перевозки детей в автомобиле», «Правила безопасности в автомобиле» | Воспитатели групп | |
Экскурсии и целевые и пешие прогулки с детьми: - «Перейди дорогу по зебре» - «Тротуар и дорога» | Воспитатели групп, родители | |
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Воспитатели групп | |
Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, «Соблюдай скоростной режим» (папки – передвижки, книжки – раскладушки, анкетирование и др.) | Ст.воспитатель Воспитатели групп | |
| Воспитатели | |
Мы рисуем: «Наш светофорик»; «Зебра», «Моя улица», «Автомобили и улица», «Я перехожу дорогу» | Воспитатели спецгрупп, родители | |
Изготовление памяток для родителей «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»» , «Светофор наш друг!», «Соблюдай скоростной режим водитель!» | Воспитатели групп | |
| ||
Памятка для родителей «Знай и соблюдай правила дорожного движения». | Воспитатели групп | |
День безопасности | Воспитатели групп | |
Тематический день ко дню Светофора. | Воспитатели групп | |
Рисуем на асфальте «Сигналы светофора», «Зебра», «Моя улица» | Воспитатели групп и специалисты ДОУ | |
Беседы: «Зачем нам нужен Светофор», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» | Воспитатели групп | |
Тематическое развлечение «В гостях у Светофора»; Досуг «Дорожная азбука», «Светофор и зверята» ; Спортивный досуг старшего дошкольного возраста Игротека «Страна Светофория» | Воспитатели старших и подготовительных групп | |
Играем в Д/и: «Подбери колесо для машины»; «Сигналы светофора»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»,
| Воспитатели | |
Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Наш друг Светофор» | ||
Отчет о реализации проекта | Ст.воспитатель |
Приложение №1
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»
Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители!
Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо!
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
Приложение №2
Пальчиковые игры ПДД
«Дорожных правил очень много»
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
«Машины»
На улице нашей (массируем каждый пальчик на руках)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся,мчатся,
Как будто живые.
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор» -
Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Би-би-би - гудит машина.
Тук-тук-тук - мотор стучит. (Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,- (Хлопать в ладошки.)
Шины трутся о дорогу, (Топать ногами.)
Шу-шу-шу - они шуршат. (Потирать ладошками.)
Быстро крутятся колёса. (Выполнять «моталочку».)
Та-та-та, - они спешат.
Приложение №3
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения) Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы (подземные есть!)
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
. Все водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги как маяк.
Добрый друг…… (дорожный знак)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…..(переход).
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,-
Под дорогой, словно грот,
Есть……………….(подземный переход).
Знает как уладить спор
Разноцветный ……(светофор).
Желтый свет- предупреждение,
Жди сигнала для……(движения).
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята……(могут).
Красный свет нам говорит,
Стой, опасно, путь…..(закрыт).
Леша с Любой ходят парой.
Где идут?…. (по тротуару).
Отчет о проведении педагогического проекта
«Светофор безопасности»
Реализация проекта «Светофор безопасности» в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный план работы с педагогами, детьми средних и старших группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Воспитатели с детьми через игровую деятельность закрепили знания о дорожных знаках; о видах транспорта, движущегося по дорогам; о сигналах светофоров для водителей и пешеходов. Уточнили представления о правилах дорожного движения. У детей развивалась быстрота, ловкость, координация движений, дошколята приобщались к здоровому образу жизни. В досуге использовались игры: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Полицейский и светофор», «Зажги огонек».
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о том, что может быть опасным на улицах станицы, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, в повседневной жизни. В результате дети сделали вывод с Инспектором дорожного движения и Светофором: чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно соблюдать ПДД, быть грамотным пешеходом и водителем. Дошкольники продолжили изучения ПДД на игровой площадке, где показали свои насыщенные знания. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Воспитатели напомнили родителям о правилах перевозки детей в автомобиле, как объяснить ребенку правила дорожного движения, о важности светофора. Изготовлена и предоставлена для ознакомления родителям памятка «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Также вниманию родителей предоставлена папки – передвижки «Соблюдай правила дорожного движения», «Светофор наш друг!», «Соблюдай скоростной режим водитель!» и обновлена информация в уголке для родителей по профилактике безопасности дорожного движения.
Мы, взрослые обязаны вовремя донести правила дорожного движения детям для того, чтобы с ними никогда не случилось беды. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач для дошколят, а способствовала этому работа над педагогическим проектом старшего воспитателя с педагогами и детьми «Светофор безопасности», посвящённая изучению Правил дорожного движения и снижению дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних пассажиров, пешеходов.
ст. воспитатель Прапро Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа воспитанницы МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Залата Виолетты проект "Почему радуга разноцветная"
Этот вопрос дети задают довольно часто.Откуда слово произошло, установить трудно, самое достоверное предположение – связь с рад, которое имело в древнерусском языке значение весёлый. В русских народны...
Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс...
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1", г. Алексин
Проект "Моя семья" входит в систему коррекционной работы на ряду с другими проектами....
Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»
Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...
Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...