"Здравствуй, детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Здравствуй, детский сад»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
Задачи:
- Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам.
- Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать речь, мышление, память.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше любимое лето, закончились каникулы, начинается новый учебный год.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
(Дети садятся на стулья. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!
Воспитатель: Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?
Воспитатель: А что такое детский сад, кто в нем находится?
Воспитатель: Ребята, назовите город, в котором находится Ваш детский сад?
Воспитатель: Расскажите о нашем детском саде? Какой он?
Воспитатель: Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?
(группы, пищеблок, прачичная, кабинет медицинского работника, музыкальный зал, спортивный зал).
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Наша группа). Правильно, это ваша группа.
Воспитатель: Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)
Воспитатель: А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)
Маша: МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
Воспитатель: Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду.
Маша: МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
Воспитатель: Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами). Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
Воспитатель: Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой фотографии? Познакомьте с ней Машу, как её зовут -Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю) - А как вы помогаете младшему воспитателю?
Маша: Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
Маша: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да). Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей). Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках). Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал). А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
Маша: Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится?
Маша: Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!
Воспитатель: До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А о чем вы ей рассказывали? Пригласим еще к нам Машеньку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, здравствуй детский сад»
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели— адаптация нового набора детей в ДОУ,— формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Программа для адаптации детей к условиям детского сада...
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...