ПРОЕКТ "Прогулка по летнему лесу"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ПРОЕКТ
Прогулка по летнему лесу
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г.о. Серпухов, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение3
2. Основная часть4
2.1. Паспорт педагогического проекта4
2.2. Подготовительный этап5
2.3 Основной этап6
2.4. Заключительный этап8
3. Заключение9
Список литературы10
Приложение11
ВВЕДЕНИЕ
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте одной из актуальных задача является формирование эмоционально–чувствительного воспитания у детей, включающее в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.
На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Именно поэтому педагогам в дошкольных учреждениях, важно формировать экологическое воспитание детей, начиная с раннего возраста.
В дошкольном детстве ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Тема проекта: «Прогулка по летнему лесу» будет актуальна, как для детей, так и для родителей, формируя экологическое воспитание и прививая любовь к природе, ведь человек – это часть природы.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Прогулка по летнему лесу». |
Участники проекта | Дети младшей группы и их родители. |
Актуальность проекта | Сформировать у детей понятие экологического воспитания, посредством ознакомления с природой, окружающей средой. Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Проблема проекта: К детям приходит мишка, который просит ему помочь в лесу. Мишка просит детей познакомиться и запомнить правила поведения в лесу, познакомиться природой леса и познакомиться с животными леса. |
Цель проекта | Формирование экологического воспитания у детей, гуманного отношения к природе, к живым объектам флоры и фауны, правильного поведения в лесу. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, обращать внимание на красоту природы. - Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы. - Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о растительном и животном мире. Задачи для педагогов: - Создать положительную эмоциональную среды общения между детьми, родителями и педагогами. - Сформировать у детей понятие экологического воспитания. Задачи для родителей: - Повысить педагогическую компетентность родителей об экологическом воспитании детей. |
Сроки реализации | Среднесрочный (4 недели). |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Продукт проекта | Развлечение «Паровозик едет в лес». |
Итоги проекта | Удалось реализовать проект «Прогулка по летнему лесу» для детей младшей группы. Поставленные задачи, как для детей, так и для их родителей были выполнены. Дети занимались различными видами деятельности такими, как: игровая, трудовая, творческо-продуктивная, опытно-экспериментальная, физическая, художественно-эстетическая. |
Подготовительный этап:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого материала.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Составление проекта.
8. Подготовка к реализации проекта.
Основной этап
1 неделя «Знакомство с правилами леса»:
01.07.2024 беседа «Все мы такие разные».
02.07.2024 дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
03.07.2024 чтение художественной литературы сказка «У солнышка в гостях» пер. с словац. С. Могилевский, Л. Зорина.
04.07.2024 творческая продуктивная деятельность аппликация «Природа нашей родины».
05.07.2024 развлечение «День ветра».
2 неделя «Растительный мир леса»:
08.07.2024 беседа «Что растет в лесу»; трудовая деятельность «Палисадник наш красивый».
09.07.2024 наблюдение «Береза на участке».
10.07.2024 чтение художественной литературы проза Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
11.07.2024 игра с песком «Отпечатки».
12.07.2024 опытно-экспериментальная деятельность «Кораблики на воде».
3 неделя «Мир насекомых и животных в лесу»:
15.07.2024 беседа «Какие животные живут в лесу».
16.07.2024 дидактическая игра «Найди животного».
17.07.2024 наблюдение «Насекомые»; чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» обработка М. Булатова.
18.07.2024 сюжетно-ролевая игра «Животные в лесу», трудовая деятельность «Поливаем огород».
19.07.2024 развлечение «Лесные препятствия».
4 неделя «Что мы знаем о лесе»:
22.07.2024 беседа «Для чего нужен лес».
23.07.2024 строительно-конструктивная игра «Домики животным»; игра с песком «Сыщик».
24.07.2024 чтение художественной литературы русская народная сказка «Маша и медведь» обработка М. Булатова; трудовая деятельность «Убираем веранду».
25.07.2024 игра с песком «Песочные прятки».
26.07.2024 развлечение «Паровозик едет в лес».
Заключительный этап
В заключительном этапе проекта дети усвоили новые знания и усовершенствовали свои навыки. Для закрепления знаний детей подготовила итоговое мероприятие развлечение «Паровозик едет в лес». В развлечении дети выполняли задания и закрепляли свои знаний о природе леса, о животных и растениях. Дети получили положительные эмоции и всем понравилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне удалось реализовать проект «Прогулка по летнему лесу» для детей младшей группы. Реализацию проекта разделила на 4 недели: 1 неделя «Знакомство с правилами леса», 2 неделя «Растительный мир леса», 3 неделя «Мир насекомых и животных в лесу», 4 неделя «Что мы знаем о лесе». Поставленные задачи, как для детей, так и для их родителей были выполнены. Трудностей вовремя реализации проекта не возникало. Воспитатели помогали и советовали, как сделать лучше и заметить свои ошибки.
Мне удалось провести все запланированные мероприятия. Дети занимались различными видами деятельности такими, как: игровая, трудовая, творческо-продуктивная, опытно-экспериментальная, физическая, художественно-эстетическая. В ходе работы использовала различные методы и формы работы с детьми, так и с их родителями.
Дети всегда были заинтересованы и выполняли все задания, получая новые знания. У детей не возникало трудностей, они всегда были активными. Проанализировав деятельность детей, самая интересная для них была творческо-продуктивная и игры в песке вызывали восторг. Дети познакомились с правилами поведения в лесу, с животным и растительным миром леса и с природой леса.
По итогам проекта все остались довольными и получили только положительные эмоции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аксенова З. Ф. Войди в природу с другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. — М. : Сфера, 2018. — 491 с.
- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой : учеб. / С. А. Веретенникова. — М : Просвещение, 2018. — 180 с.
- Каменева Л. А. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. — СПб. : Детство-Пресс, 2018. — 382 с.
- Костюченко М. П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет / М. П. Костюченко. — М. : Учитель, 2017. — 264 с.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет / С. Н. Николаева. — М. : Мозаика-Синтез, 2019. — 578 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»12
2. Конспект беседы «Что растет в лесу?»13
3. Игра с песком «Отпечатки».15
4. Конспект развлечения «День ветра» 16
5.Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Природа нашей родины» 18
6. Дидактическая игра «Найди животного» 20
7. Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Животные в лесу» 21
8.Технологическая карта строительно-конструктивной игры «Домики животным» 23
9. Конспект развлечения «Паровозик едет в лес» 25
Приложение 1
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Название: «Правила поведения в лесу».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Дидактическая задача: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Игровая задача: объяснить правило поведения на картинке.
Игровое действие: поднять руку и ответить первым о правиле поведения на картинке.
Игровые правила: 1. Отвечать по поднятой руке.
Оборудование и материалы: картинки правила поведения в лесу; игрушка мишки.
№ п/п | Этапы | Методика проведения |
1 | Мотивационно-побудительная часть. | Мотивация на игру. - Ребята, к нам пришел мишка, давайте с ним поздороваемся. (Ответы детей: Здравствуй мишка). «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, в моем лесу люди себя плохо вели и не следили за собой. Они не знают правила поведения в лесу. Помогите мне выучить эти правила и передать их всем». Поможем мишке? (Ответы детей: да). Тогда сыграем в игру «Правила поведения в лесу». |
2 | Основная часть. | Описание игры. Правила игры. - Играть мы будем так: я буду вам показывать картинки, на которых изображены правила поведения или неправильные действия в лесу, а вам нужно внимательно посмотреть на картинки. Рассказать, что случилось на картинке. У нас есть правила для игры: 1. Отвечать по поднятой руке. Пример: - Что изображено на картинке? (Ответы детей: мальчик срывает цветок в лесу). - Да, а цветы можно срывать в лесу? (Ответы детей: цветы нельзя срывать). - Почему? (Ответы детей: потому что цветы могут быть редкими). - Молодец! |
3 | Заключительная часть. | Итог игры. - Ребята, вы молодцы и все правильно отвечали. Мишка очень рад, что мы знаем правила поведения в лесу. - Что вам больше всего понравилось? |
Варианты 1. Разделить детей на команды. |
Приложение 2
Конспект беседы
Тема: «Что растет в лесу?»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: развитие интереса детей к миру природы.
Материал: игрушка белого мишки; картинки деревьев, ягод.
Ход беседы:
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Ребята, смотрите кто к нам пришел – это же белый мишка, давайте поздороваемся с ним. «Здравствуйте ребята, я к вам приехал с Севера, где много снега и всегда холодно. Я хочу узнать о ваших лесах и что в них растет, ведь у меня такого нет. Расскажете мне?»
- Давайте поможем белому мишке и расскажем, что мы знаем о лесах нашего края.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы ходили в лес? (Ответы детей: да). Что вы там делали? (Ответы детей: гуляли). Что вы видели в лесу? (Ответы детей: деревья, кустарники, ягоды).
- Какие вы молодцы! Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники и их очень много. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. А вы знаете кому нужен лес? (Ответы детей: животным, птицам, насекомым).
- Молодцы, теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним названия деревьев.
- Ребята, как называется это дерево? (Ответы детей: береза). Да, а как вы ее узнали? (Ответы детей: у березы ствол белый с черными точками). Молодцы, у берёзы белый ствол с чёрными полосками, зелёные листочки летом, а осенью жёлтые.
- Как называется, это дерево? (Ответы детей: это ель). Да, а как вы ее узнала? (Ответы детей: у нее иголочки на ветках). Молодцы, у ели коричневый ствол и на ветках растут иголочки и шишки.
- Давайте немного подвигаемся:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Отлично! Смотрите какая еще у меня картинка есть, что это? (Ответы детей: это малина). Да, это малина и она дикая растет в лесу, медведи ее любят кушать.
- А вы знаете, что это за ягода? (Ответы детей: это земляника). Молодцы, а что вы о ней знаете? (Ответы детей: она похожа на клубнику, но маленькая по размеру). Земляника может расти в лесу и ее тоже едят мишки.
3. Заключительная часть.
- Вот мы с вами и познакомили белого медведя с лесом. «Спасибо ребята, теперь я знаю какие у вас леса, и что в них растет. Мне было интересно, вы молодцы!»
- Отлично, давайте попрощаемся с белым мишкой.
- Какие деревья вы запомнили? (Ответы детей: береза и ель). Молодцы!
Приложение 3
Игра с песком
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Тема: «Отпечатки».
Цель: обогащение чувственного опыта детей.
Оборудование: формочки для песка, лопатки.
Ход:
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами окажемся в песочной стране. Хотите в нее попасть? (Ответы детей: да!). Тогда закроем глаза и повернемся к нашей песочнице. Открываем глаза, ого, сколько формочек и лопаточек! Вот мы и попали в песочную страну.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем делать необычные отпечатки. Знаете, что такое отпечатки? (Ответы детей: нет). Отпечатки – это изображения, которые будут оставаться на песке от формочек.
- Каждый сейчас возьмет себе формочку и лопатку, и попробую в формочку положить песок и сделать отпечаток. Получилось? (Ответы детей: нет). Как вы думаете почему не получилось сделать отпечаток? (Ответы детей: песок развалился).
- Да, песок развалился, потому что он сухой, нам нужно полить песок и тогда вы сможете сделать отпечатки. Получилось? (Ответы детей: да!). Теперь каждый назовет свой отпечаток, который у него получился.
- Предлагаю сделать новые отпечатки, девочки возьмут формочки ягод, а мальчики формочки животных и каждый назовет, что у него получилось. Дети делают отпечатки и называют их.
- Теперь давайте каждый оставит свой отпечаток руки на песке. Прижимаем сильно к песку руки и у нас получились отпечатки.
3. Заключительная часть.
- Все так старались и каждого получилось сделать отпечатки.
- Вам понравилось делать отпечатки? (Ответы детей: да!)
Приложение 4
Конспект развлечения «День ветра»
Название: «День ветра».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: развитие интереса детей к природным явлениям.
Задачи:
Образовательная: учить детей определять состояние погоды.
Воспитательная: воспитывать умение слушать, не перебивать.
Развивающая: способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации; развитие наблюдательности.
Оборудование: мыльные пузыри, султанчики.
Ход:
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Здравствуйте, ребята! Мы собрались на нашей площадке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Ответы детей: …)
- Да, Невидимка – это тот, кого мы не можем видеть. Сегодня нашим Невидимкой будет ветер, потому что сегодня праздник «День ветра».
- Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать.
2. Основная часть.
- Давайте сыграем в игру «Ветер дует нам в лицо». Встаем в круг и повторяем движения за мной.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревцо все выше выше,
Закачалось деревцо, ветер гладит нам лицо,
Также гнется деревцо,
Ну не надо дуть в лицо, мы присядем на крыльцо.
- Молодцы ребята! Теперь давайте подумаем, как мы можем понять, что на улице есть ветер? (Ответы детей: ветки на деревьях качаются). Конечно!
- Сейчас мы с вами посмотрим вокруг и подумаем есть ли ветер. Качаются ветки на деревьях? (Ответы детей: да!)
- Предлагаю вам еще одним способом, узнать есть ли ветер. Смотрите, у меня есть султанчик и если на нем будут развиваться ленточки, значит на улице есть ветер.
- Как ленточки у нас летают от ветра, на улице сильный ветер дует.
- Теперь пусть один из вас пробежится с султанчиком, и мы посмотрим, как ленточки будут развиваться. Ребята – это значит, что ветер мы можем сделать сами.
- Давайте поиграем в игру «Ветерок». Я буду ветерком, а вы облаками. Вы, облака будете гулять и ходить тихо на носочках, пока ветер будет спать на скамейке, и когда я скажу «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», вы должны будете убегать от меня, пока я вас не поймаю. Начнем играть!
- Отлично поиграли, все молодцы.
3. Заключительная часть.
- Вот наш праздник подходит к концу. Мы много нового узнали о Невидимке-Ветре. Вам понравилось? (Ответы детей: да!)
- Теперь давайте запустим мыльные пузыри и посмотрим куда их унесет ветер! Запускаем вместе с детьми мыльные пузыри.
Приложение 5
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Природа нашей родины».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: формирование интереса к коллективной аппликации.
Задачи:
Образовательные: учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали разной формы, раскладывать их в определённой последовательности, наклеивать полученное изображение на бумаге.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу.
Развивающая: развивать аккуратность; развивать чувство композиции.
Планируемый результат: дети научились делать коллективную аппликацию «Природа нашей родины».
Материалы и оборудование: клей, цветной картон, цветная бумага, клеенки.
Демонстрационный: готовая аппликация.
Раздаточный: заготовки для аппликации.
Форма проведения: коллективная.
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей на деятельность. | - Ребята, вчера у нас был праздник «День России» и я предлагаю всем вместе сделать красивую аппликацию в честь праздника. - Россия огромная страна с красивой природой, мы можем с вами посмотреть в окно и увидеть широкий лес | Беседа (словесный), показ (наглядный). | Дети слушают. | Дети заинтересовались. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Поставить цель перед детьми. | - Предлагаю сделать всем вместе аппликацию на тему «Природа нашей родины». | Беседа (словесный). | Слушают воспитателя. | Дети готовы выполнять цель. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Ознакомить детей с материалом и планом действий. | - Посмотрите, что лежит у вас на столе? - Верно, сегодня нам понадобится клей и заготовки для нашей аппликации. - Теперь давайте немного отдохнем, встаем с мест. Физминутка: Мы березку посадили, И березка подросла, И ребят благодарила. - Молодцы, садимся на места. Объяснение и показ, совместно с детьми: 1. Сначала посмотрим на заготовку, на ней нарисована полянка с березой и солнышко. 2. Каждый должен подойти и приклеить свой цветочек на полянке. 3. Мы окунаем кисточку в клей и промазываем место, куда будем приклеивать. Дети по очереди подходят приклеивают цветочки. 5. Цветочки у нас не простые, а разноцветные. У нас с вами получится флаг России. | Объяснение (словесный), показ (наглядный). Физминутка (словесный, показ). | - На столе лежит клей и заготовки. Слушают и смотрят за воспитателем. Ответы детей. Выполняют физминутку. | Дети ознакомились с материалами и планом действий. Дети выполнили физминутку. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Дети коллективно делают аппликацию. | Помогаю детям при необходимости. - Ребята, как аккуратно вы приклеиваете. | Похвала (словесный). | Дети коллективно делают аппликацию. | Дети коллективно сделали аппликацию. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. | - Ребята, у нас получилась очень красивая аппликация! Каждый старался и аккуратно выполнял работу. - Вам понравилось делать аппликацию? | Рефлексия (словесный), похвала (словесный). | Ответы детей. - Да! | Дети сделали аппликацию. |
Приложение 6
Дидактическая игра «Найди животного»
Название: «Найди животного».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие.
Дидактическая задача: формировать первоначальное представление о диких животных.
Игровая задача: найти животного на картинке.
Игровое действие: выбрать картинку животного по его очертаниям, назвать его и прилепить.
Игровые правила: 1. Не подсказывать друг другу.
Оборудование и материалы: картинка леса; картинки животных.
№ п/п | Этапы | Методика проведения |
1 | Мотивационно-побудительная часть. | Мотивация на игру. - Ребята, к нам пришел мишка, давайте с ним поздороваемся. (Ответы детей: Здравствуй мишка). «Здравствуйте ребята, я потерял в лесу своих друзей и не могу их найти. Помогите мне найти моих друзей». Поможем мишке? (Ответы детей: да). Тогда сыграем в игру «Найди животного». |
2 | Основная часть. | Описание игры. Правила игры. - Играть мы будем так: на столе лежит картинка с лесов, в котором есть только очертания животных. Вам нужно найти картинки животных, назвать их и прилепить к картинке леса. У нас есть правила для игры: 1. Не подсказывать друг другу. Пример: - Чье это очертание? (Ответы детей: это похоже на волка). - Да, ищи картинку волка. Ребенок находит картинку и прилепляет к картинке леса, продолжает дальше искать животных. |
3 | Заключительная часть. | Итог игры. - Ребята, вы молодцы и нашли всех животных. Мишка очень рад, что мы нашли его друзей. - Вам понравилось? (Ответы детей: да!) |
Варианты 1. Составить описание животного. |
Приложение 7
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры.
Название: «Животные в лесу».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: развитие игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать умение выбирать роль; развивать воображение, фантазию.
Оборудование: деревья, игрушечный медведь, игрушки лесных животных.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1. Эмоциональный настрой (Создание мотива) | - Ребята, смотрите к нам пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся. «Здравствуйте ребята, мне так грустно одному в лесу и даже не с кем поиграть, поэтому я пришел к вам. Хочу с вами познакомиться и поиграть, я принес вам игрушки». - Ребята давайте познакомимся с Мишкой и поиграем с ним в игру «Животные леса». | Слушают воспитателя и Мишку. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Сюрпризный момент, словесный, показ. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Распределение ролей | - Давайте вспомним каких диких животных мы знаем. Какие животные живут в лесу? - Молодцы, всех животных назвали. Теперь я буду называть животных, а вы должны поднять руку на том животном, за которого вы будете играть. Распределяем роли. | - Медведь, лиса, кабан, заяц, волк, лось. Дети распределяют роли. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Беседа, словесный. |
2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места | Выбираем игрушки животных. - Все игрушки мы разобрали, а теперь давайте вспомним, как живут животные в лесу. - Как ходит медведь? - Как прыгает зайчик? - Как виляет хвостом лисичка? - Как воет волк? - Как бегает кабан? - Как летает сова? | Слушают воспитателя, выбирают атрибуты, подготавливают игровое место. Дети показывают действия животных. | Дети находятся в игровом уголке. | Беседа, словесный. |
2.3. Реализация игрового сюжета. | - Вот, мы вспомнили всех животных, а теперь пора заходить в лес и играть с Мишкой, а то он совсем заждался. Играю вместе с детьми. Сюжетные линии: 1. Животные знакомятся, играют. 2. Животные ищут в лесу еду. 3. Животные строят себе дома. | Дети играют по ролям. | Дети находятся в игровом уголке. | Игровые, словесные, показ. |
3. Итог. Рефлексия | - Как хорошо вы поиграли, каждый показал, как знает животных. Мишке очень понравилось с нами играть, и он придет к нам еще. - Вам понравилась игра? - Хотели бы вы поиграть еще? | Дети слушают воспитателя. - Да! - Да! | Дети стоят вокруг воспитателя. | Рефлексия, беседа, словесный метод. |
Приложение 8
Технологическая карта строительно-конструктивной игры
Название: «Домики животным».
Цель: поддержание интереса детей к строительно-конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать конструктивные умения, учить различать и называть, и использовать основные строительные детали.
Развивающая: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: беседа «Какие животные живут в лесу»; дидактическая игра «Найди животного»; рассмотрение иллюстраций животных.
Оборудование: набор пластикового конструктора, игрушки животных, игрушка медведя.
Ход:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1. Эмоциональный настрой (создание мотива) | - Ребята, смотрите кто к нам пришел – это Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Смотрите Мишка нам что-то принес, давайте спросим у него. | Дети слушают воспитателя. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Беседа (словесный), сюрпризный момент (игровой), вопросы(словесный). |
2. Деятельностный этап | ||||
Создание воображаемой ситуации | - «Здравствуйте ребята, я вам принес игрушки животных, и я хочу, чтобы вы построили для них домики». - Какие красивые игрушки нам принес Мишка! | Дети слушают Мишку. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Беседа (словесный). |
Распределение ролей | - Сегодня все ребята будут строителями и каждый сможет построить домик для животного. | Дети принимают роль строителя. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Беседа (словесный). |
Обследование предстоящей постройки | - Строить мы будем с вами из пластмассового конструктора, детали большие и все животные смогут поместиться в домики. Воспитатель вместе с детьми рассматривает детали конструктора. | Дети рассматривают детали конструктора. | Дети в игровом уголке. | Беседа (словесный), показ (наглядный). |
Реализация замысла | - Давайте построим для животных домик и Мишка будет рад. | Дети строят домики для животных. | Дети в игровом уголке. | Беседа (словесный). |
Сохранение игровой ситуации | - Какие красивые домики вы построили, теперь каждый может поселить животного в домик и ходить друг к другу в гости. | Дети строят и играют с постройками. | Дети в игровом уголке. | Игровой. |
3. Итог. Рефлексия. | - Мишке очень понравились наши домики, и он оставляет игрушки животных нам! - Вам понравилось быть строителями? - В следующий раз мы будем строить что-нибудь новое. | Дети слушают воспитателя. - Да! | Дети в игровом уголке. | Рефлексия, беседа, вопросы (словесный). |
Приложение 9
Конспект развлечения «Паровозик едет в лес»
Название: «Паровозик едет в лес».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: развитие интереса детей к миру природы.
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные представления о растениях и животных.
Воспитательная: воспитывать умение слушать, не перебивать.
Развивающая: способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации; развитие наблюдательности.
Оборудование:
Ход:
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на паровозике в лес! Встаем парами и наш паровоз отправляет в путешествие. Играет музыка «Паровозик».
2. Основная часть.
- Останавливаемся на нашей первой остановке «У белки в гостях». Выходим из своих вагонов и встаем вокруг елки.
- Смотрите, кто сидит на елке – это же белка! Давайте погладим белку и потрогаем ее пушистый хвостик. Как вы думаете, что она там делает? (Ответы детей: собирает шишки.). Да, белка собирает шишки к себе в дупло, и предлагает нам поиграть в игру и помочь ей собрать шишки.
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем собирать шишки в корзинки на скорость! Дети собирают шишки.
- Молодцы, как вы быстро собираете шишки, помогли белке! Нашему паровозику пора отправляться дальше, строимся парами. Играет музыка «Паровозик».
- Вот мы приехали на остановку «Мишкина берлога». Мишка ходил по лесу и хотел собрать ягоды, но забыл, какие ягоды можно собирать. Давайте вместе вспомним, какие ягоды можно собирать Мишке. (Ответы детей: малина, земляника, черника).
- Мишка вместе с нами вспомнил все ягоды и хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору». Знаете, такую игру? (Ответы детей: да). Дети играют.
- Отлично, нам пора прощаться с Мишкой и отправляться дальше. Играет музыка «Паровозик».
- Последняя наша остановка «Зайка серенький». Смотрите, какой зайка грустный сидит, давайте его погладим, спросим, что случилось. У зайчика не растет капуста в огороде, ребята, вы знаете, как ему помочь? (Ответы детей: нужно полить).
- Да, нужно полить капусту, чтобы она лучше росла, а вы знаете, чем еще питаются зайцы? (Ответы детей: травой, морковкой). Молодцы, а теперь давайте поможем зайчику и польем вместе с ним капусту.
- Вот, мы помогли зайчику, и пора с ним прощаться, возвращаться на нашем паровозике в детский сад. Играет музыка «Паровозик».
3. Заключительная часть.
- Наше путешествие подходит к концу, и мы вернулись в детский сад. Вам понравилось? (Ответы детей: да!)
- Какие вы остановки запомнили? (Ответы детей: остановку «У белки в гостях», «Мишкина берлога» и «Зайка серый».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «В летнем лесу»
Цель: закрепить знания детей о деревьях, формировать умение отгадывать загадки, узнавать голоса птиц ( совы, кукушки, дятла) при помощи аудизаписи, познакомить детей с ядовитыми грибами ( мухомор) и с...
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Прогулка по летнему лесу
Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития....
Сценарий досуга «Путешествие с мамами по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями.
Сценарий досуга «Путешествие с мамами по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями будет интересен воспитателям ДОУ. Сценарий отличается вариативностью, выбором игр и...
"Прогулка в летнем лесу."
Развлечение разработано для детей младшего дошкольного возраста. Героями с большим интересом и желанием выступили воспитаники подготовительных групп. Мероприятие проводилось на свежем воздухе в летний...
путешествие по летнему лесу
путешествие по летнему лесу...
Конспект развлечения на тему: "В летнем лесу"
В этом развлечении дети вспоминают животных леса, ягоды, грибы, правила поведения в лесу....