Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
материал
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 23.53 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий
в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.
В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 2 Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФГОС в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.
Слайд 3 Итак, сейчас я вам расскажу о инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников:
- Квест-игры
- Web – квесты
- Технология создания мультфильмом (флеш – анимация)
- Проектные технологии
- Тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.
Слайд 4 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Каждый квест предполагает целенаправленную поисковую деятельность, а веб-квест - еще и с использованием ресурсов сети Интернет. Мы можем долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными. Однако, однажды разработанный веб-квест позволяет педагогу использовать его для разных групп без дополнительных энергозатрат в любое время года и в любом месте. Ребенок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых (здесь мы вовлекаем уважаемых родителей в образовательный процесс).
Слпйд 6 Веб-квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное.
Коротко структуру веб-квеста можно разложить на определенные составляющие:
1. Введение - краткое описание темы веб-квеста.
2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата.
3. Итоговое задание
4. Обратная связь
Технически составление веб-квеста начинается с разработки простейшего сайта, куда вы добавите внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, заранее разработаете интерактивные дидактические упражнения (например в сервисах learningapps.org или onlinetestpad.com). Но как и для любого мероприятия, важен сценарий, по которому будет проходить квест.
https://stalingrad-battle.jimdo.com веб –квест в годовщину Победы Сталинградской битвы.
Разрабатывался данный квест для детей подготовительной к школе группы. Думаю, что для младших школьников вполне пригодится.
Слайд 7 Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для
Смотреть анимационные фильмы любят все, а делать их еще увлекательнее.
Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
В процессе работы у детей раскрываются актёрские, организаторские, творческие и художественные способности, развивается фантазия, самостоятельность и образное мышление.
Создание мультфильма - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Слайд 8 Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
РАССКАЗАТЬ О МОЕМ ПРОЕКТЕ!!!!!!!
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Слайд 10 В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.
Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций
СЛАЙД 11 Акция «Я горжусь своей семьей»
Слайд 13 С помощью компьютерных технологий готовятся буклеты, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка.
Инновационные технологии в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников: Квест – игры Web – квесты Технология создания мультфильмов ( флеш анимация) Проектные технологии Тематические акции совместно с ИКТ
Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Веб- квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное. Коротко структуру веб- квеста можно разложить на определенные составляющие: 1. Введение - краткое описание темы веб- квеста 2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата 3. Итоговое задание 4. Обратная связь https://stalingrad-battle.jimdo.com веб – квест в годовщину Победы Сталинградской битвы.
Создание мультфильма Интегрированное развитие Интересы взрослого и ребенка Доступность и неповторимость Разнообразные виды детской деятельности Развитие личностных качеств
Технология метод проектов : 1. Обеспечивает р азвитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта 2. О ткрывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром 3. Р еализует принцип сотрудничества детей и взрослых
Проект «Моя семья –мое богатство»
Проект «Моя семья –мое богатство»
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано: С пособствовать обогащению представлений детей об окружающем мире Р асширению опыта и знаний П овышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.
Акция «Я горжусь своей семьей»
Буклеты для родителей
Спасибо з а внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Я – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми....
Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопрос...
Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С
В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...
Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников».
Музыкальные занятия, с применением инновационных технологий, активизирует стремление исследовать окружающий мир....