Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Для чего человеку нос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кротова Нина Сергеевна

познакомить детей с важным органом чувств - носом и его функциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_starshey_gruppe_dlya_chego_cheloveku_nos.doc896.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Для чего человеку нос?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

— познакомить детей с важным органом чувств - носом и его функциями;

— учить бережно относиться к своему здоровью;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Оборудование: пулевизатор с водой, носовой платок; фрукты, душистое мыло, лук, чеснок, апельсин - для игры "Угадай по запаху".

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?

Тогда слушайте внимательно:

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет... (нос)

Да

да

дети отгадывают загадку

II. Основная часть

Верно, нос.

Сколько у вас носиков?

Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.

Одинаковые у вас носы?

Совершенно верно, разные.  

Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.

Чем они отличаются?

Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Так для чего же нам носы? Да, чтобы дышать.

А чем мы дышим?

Верно, воздухом.

Сможем ли мы не дышать? 

Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!

Дело в том, что и люди, и животные нуждаются в кислороде. Всем маленьким клеткам нашего тела нужен кислород, он их питает. Они словно кричат: «Тотчас же пришлите нам кислород! Иначе мы все погибнем от голода!»

Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело.

(Физкультминутка)

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками.

Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Но если вы все-таки заболели, у вас насморк и вы чихаете, то необходимо закрывать рот и нос при чихании носовым платком. Почему?

Потому что при чихании в воздух попадают микробы

Опыт. Вот смотрите я сейчас буду распылять воду на вас попадают капельки воды.

А если я подставлю носовой платок все капли останутся на нем. Так и микробы при чихании не попав в воздух останутся на платке.

Наш нос еще называют сторожем. 

Послушайте загадку, чтобы угадать почему:

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? Верно, запах.

Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.

А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

  • Игра «Узнай по запаху».

 Вот какой удивительный у нас нос!

Дети смотрят друг на друга и сравнивают носы.

Ответы и предположения детей. 

Мы дышим с помощью носа,

различаем ароматы,

улавливаем запахи

Воздухом.

Ответы детей

 

дети выполняют движения по тексту

Потому что при чихании в воздух попадают микробы Ответы детей

Запах

Дети по запаху угадывают апельсин, чеснок и др.

III. Заключительная часть (Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты для старшей группы про глаза человека, отличия людей, лицо человека...

Цели:– продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;– развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление; – воспитывать гуманное отношение друг к другу, ...

Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"

ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД  "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы...

Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...