Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_dlya_chego_chelovek_dyshit.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Как и для чего человек дышит»
Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух
- показать роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха.
- показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.
Развивающие:
- продолжать воспитывать познавательный интерес к человеческому организму
- развивать творческую активность детей при проведении опытов
- продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,
- приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- информационно-коммуникативная
Словарная работа:
обогащать словарь детей словами: ноздри, грудная клетка, легкие.
Материал:
Презентация «Схема с изображением дыхательной системы человека»; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; снежинки по 2 шт. на каждого
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, без чего человек не может прожить более 5 минут? Давайте проведем такой эксперимент.
Крепко закройте рот и зажмите нос и посидите так.
Почему вы открыли рот и нос?
Дети: Задохнулись, воздуха не хватает
Что случиться с человеком без воздуха?
Дети: Человек задохнется
Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни.
Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?
Дети: Носом, ртом
Воспитатель: В носу есть два отверстия, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Дети подышите носом
Кто знает, где у нас находится грудная клетка?
Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…
Что вы почувствовали, когда вдохнули?
Дети: Грудная клетка поднимается
Воспитатель: А когда выдохнули?
Дети: Грудная клетка опустилась
Воспитатель: Почему так получилось? (Ответы детей).
У нас за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем. Воспитатель надувает и сдувает шарик.
Слайд. Это наши легкие. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (предлагаю потрогать губку).
Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?
Дети: Было душно, тяжело дышать, задыхались
Воспитатель: А почему? (… ответы).
Так значит, какой воздух полезен для дыхания?
Дети: Чистый
Воспитатель: А где много чистого воздуха?
Дети: На улице, в лесу, в парке, на даче).
Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?
Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. В лесу снег. Какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, морозный, холодный…
Воспитатель: Сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).
В вихре морозном бегут по кругу
снежинки несутся
Роем блестящим кружатся на месте
кружатся и вьются.
Белыми пчелами машут руками
вдруг обернутся,
Мерзлой земли приседают
на минутку коснутся,
Снова закружатся, встают, кружатся на
В пляске морозной носочках
В небо взлетят,
Как хрустальные звезды. руки вверх
Давайте устроим снегопад. Положите снежинки на ладошки, подуем на них. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?
Воспитатель: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Воспитатель: Кто знает, как правильно дышать?
Носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается.
А почему ртом лучше не дышать?
Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.
Нам пора возвращаться
Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений
Воспитатель: Как людям нужно относиться к растениям?
Дети: Беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?
Комнатные растения насыщают воздух кислородом
Воспитатель: Да, у нас в группе растения очищают воздух.
Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?
Дети: Через окно, нужно открывать форточки.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, обмотанный шарфом. Говорит «в нос». Отдает посылку.
Воспитатель: Что случилось?
Печкин: насморк
Воспитатель: Давайте поможем Печкину носом задышать? Научим его делать точечный массаж.
Лучше тебе стало?
Печкин: Лучше, спасибо, ребята
Воспитатель: А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика. Давайте откроем посылку. (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?
Дети: Конечно, легкие тренируются.
Воспитатель: Давайте потренируем. Молодцы! И ты, Печкин, тренируй легкие вместе с нами.
Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он? Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? Что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это и есть воздух.
Хорошо. Послушайте стихотворение:
Носиком дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание – задержу дыханье.
Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышит он, и дышишь ты.
Наши органы дыхания трудятся каждую минуту, и мы их должны беречь. Как?
Дети: Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе
Воспитатель: Все правильно, теперь осталось самое главное – эти правила выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"
Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....
Познавательное занятие «Как и для чего человек дышит»
Фотоотчет с описанием занятия...
Презентация "Как и для чего человек дышит?"
Презентация направлена на ознакомление детей с дыхательной системой человека....
"Как и для чего человек дышит?"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :"Как и для чего человек дышит?"...
НОД в старшей группе "Как и для чего человек дышит."
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Как и для чего человек дышит." Формирует элементарные представления у детей об органах дыхания, их строении и их фунциональном назначе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...