Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД  "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_i_dlya_chego_chelovek_dyshit.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Как и для чего человек дышит»

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух
  • показать роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха.
  • показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.

Развивающие:

  • продолжать воспитывать познавательный интерес к человеческому организму
  • развивать творческую активность детей при проведении опытов
  • продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,
  • приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • информационно-коммуникативная

        

Словарная работа:

обогащать словарь детей словами: ноздри, грудная клетка, легкие.

Материал: 

Презентация «Схема с изображением дыхательной системы человека»; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; снежинки по 2 шт. на каждого

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, без чего человек не может прожить более 5 минут? Давайте проведем такой эксперимент.
Крепко  закройте рот и зажмите нос и посидите так.

Почему вы открыли рот и нос?

Дети: Задохнулись, воздуха не хватает

Что случиться с человеком без воздуха?

Дети: Человек задохнется

Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. 

Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?

Дети: Носом, ртом

Воспитатель: В носу есть два отверстия, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Дети подышите носом

Кто знает, где у нас находится грудная клетка?

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули?

Дети: Грудная клетка поднимается

Воспитатель: А когда выдохнули?

Дети: Грудная клетка опустилась

Воспитатель: Почему так получилось? (Ответы детей).

У нас за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем. Воспитатель надувает и сдувает шарик.

Слайд. Это наши легкие. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (предлагаю потрогать губку).

Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?

Дети: Было душно, тяжело дышать, задыхались

Воспитатель: А почему? (… ответы).

Так значит, какой воздух полезен для дыхания?

Дети: Чистый

Воспитатель: А где много чистого воздуха?

Дети: На улице, в лесу, в парке, на даче).

Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?

Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. В лесу снег. Какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, морозный, холодный…

Воспитатель: Сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).

В вихре морозном                    бегут по кругу

снежинки несутся

Роем блестящим                       кружатся на месте

кружатся и вьются.

Белыми пчелами                       машут руками

вдруг обернутся,

Мерзлой земли                          приседают

на минутку коснутся,

Снова закружатся,                    встают, кружатся на 

В пляске морозной                   носочках

В небо взлетят,                          

Как хрустальные звезды.          руки вверх

Давайте устроим снегопад. Положите снежинки на ладошки, подуем на них. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?

Воспитатель: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

Воспитатель: Кто знает, как правильно дышать?

Носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается.

А почему ртом лучше не дышать?

Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.

Нам пора возвращаться

Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений

Воспитатель: Как людям нужно относиться к растениям?

Дети: Беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?

Комнатные растения насыщают воздух кислородом

Воспитатель: Да, у нас в группе растения очищают воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?

Дети: Через окно, нужно открывать форточки.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, обмотанный шарфом. Говорит «в нос». Отдает посылку.

Воспитатель: Что случилось?

Печкин: насморк

Воспитатель: Давайте поможем Печкину носом задышать? Научим его делать точечный массаж.

Лучше тебе стало?

Печкин: Лучше, спасибо, ребята

Воспитатель: А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика. Давайте откроем посылку.  (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?

Дети: Конечно, легкие тренируются.

Воспитатель: Давайте потренируем. Молодцы! И ты, Печкин, тренируй легкие вместе с нами.

Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он? Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это и есть воздух.

Хорошо. Послушайте стихотворение:

Носиком дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание – задержу дыханье.

Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и дышишь ты.

Наши органы дыхания трудятся каждую минуту, и мы их должны беречь. Как?

Дети: Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе

Воспитатель: Все правильно, теперь осталось самое главное – эти правила выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Презентация "Как и для чего человек дышит?"

Презентация направлена на ознакомление  детей с дыхательной системой человека....

"Как и для чего человек дышит?"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :"Как и для чего человек дышит?"...

НОД в старшей группе "Как и для чего человек дышит."

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Как и для чего человек дышит." Формирует элементарные представления у детей об органах дыхания, их строении и их фунциональном назначе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...