Картотека утреннего и вечернего круга в старшей группе.
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenniy_i_vecherniy_krug.docx | 82.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА
для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка.
Перспективное планирование утреннего и вечернего круга составлен для работы с детьми старших групп. Перспективное планирование основано на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной программы ДОУ.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.
Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаѐт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.
Вечерний круг помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию.
Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Сентябрь
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Школа, школьные принадлежности»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Наша группа»
Ход: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Беседа: «Детский сад – мой второй дом»
Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
Краткое содержание: Вспомнить, какие помещения в детском саду для чего
предназначены.
Игра: «Школьные принадлежности»
Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание
Ход: 1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика.
Ведущий показывает игрокам карточки-картинки с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.
2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
Пальчиковая игра: «Наш детский сад, наша группа»
Ход: Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Узнай, какое настроение»
2) Итоговая беседа по теме: «Школа, школьные принадлежности»
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Ход:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Беседа: Фрукты и овощи
Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей и фруктов.
Краткое содержание: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться.
Игра: «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку.
Выигрывает тот, кто наберѐт больше фишек.
Игра: «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Ход: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание..
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Ход:
Мы делили апельсин. (детиразламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибаютпо одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!!(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»
2) Итоговая беседа по теме «Овощи и фрукты»
3) Пожелания
Октябрь
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Разноцветная осень»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду,
воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Ход: Тема: «Осень»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду,
воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Ход:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам открое
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердцА
Беседа: Осень
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать
связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений,
наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное
отношение к растениям и животным.
Краткое содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки осени
Д/игра: «С какого дерева лист?»
Цель: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,
развивать внимание,наблюдательность,память,воображение
Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить
листья на своѐ дерево.
Пальчиковая игра: «Осень
Ход: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Кому что нужно»
2) Итоговая беседа по теме «Разноцветная осень»
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Осень: труд взрослых.»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Ход:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Беседа: Труд взрослых осенью
Цель: закрепить знания о труде осенью, закрепить знания детей о видовом
разнообразии овощей и фруктов.
Краткое содержание: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и
овощах, какие витамины содержаться.
Игра: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и
овощей.
Ход: Играют 2 ребѐнка или 2 группы детей. Воспитатель даѐт одному ребѐнку
(группе) картинку с изображением огорода, а другому ребѐнку (группе) картинку с
изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением
фруктов и овощей. Ребѐнок (группа) у которого картинка с изображением огорода
собирает овощи, а ребѐнок (группе) у которого картинка с изображением сада
собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность
выполнения задания.
Игра: Собираем «Фрукты, овощи, ягоды» для магазина.
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус,
место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Ход: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором
разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую
хочет купить. Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец
понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает
муляж) только тому, кто правильно выполнил задание..
Пальчиковая игра: «Овощи»
Ход:
У Лариски –Две редиски.
У Алѐшки –Две картошки.
У Серѐжки сорванца –Два зелѐных огурца.
А у Вовки –Две морковки.
Да ещѐ у Петьки –Две хвостатых редьки.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Приветствие»
2) Итоговая беседа по теме «Осень: труд взрослых»
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «ПДД»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давайте порадуемся»
Ход:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Беседа: «ПДД»
Цель: Формировать обобщенные представление детей о ПДД
Краткое содержание: Вспомнить ПДД
Д/игра: «Расскажи о пдд которые ты знаешь»
Цель: - учить детей правильно называть правила
Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках ситуации на
дорогах) кто какое правило вспомнил? Какие еще правила вы знаете? Педагог
предлагает детям рассказать, какие они правила соблюдают.
Д/игра: «Назови какие знаки ты знаешь»
Цель: Закреплять названия знаков.
Ход: Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и
передает его соседу справа, говоря: « Что за знак?» Сосед принимает предмет и
быстро отвечает (название знака). Затем он передает вещь другому ребенку, с
таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний
участников игры не будет исчерпан ( следить за тем , чтобы ответы детей не
повторялись)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Есть игрушки у меня: (Хлопок, кулачок)
Паровоз и два трамвая,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать!(Сжимают и разжимают пальчики.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Кому что нужно»
2) Итоговая беседа по теме «ПДД»
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнѐтся –
Утро доброе начнѐтся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Беседа: Птицы
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных
птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить
классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные
чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам,
желание помогать пернатым в зимнее время года.
Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы обитают у нас.
Д/игра: «Сложи птицу».
Цель: Закрепить представления детей о птицах. Учить описывать по наиболее типичных признакам.
Ход: Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети
рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить
изображение птицы, но без образца.
Д/игра: «Угадай – ка».
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с
изображением на картинке; уточнить представления детей о птицах.
Ход: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель
загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Пальчиковая игра: «Десять птичек — стайка.»
Ход: Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями.
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца.
Эта птичка — воробей, левой руки.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца.
Это-зяблик, это — стриж, правой руки.
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Угадай птицу»
2) Итоговая беседа по теме «Перелетные птицы»
3) Пожелания
Ноябрь
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Город в котором я живу, дом семья»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, Небо!»
Ход: Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!(Руками над головой описатьбольшой круг)
Здравствуй, планета Земля!(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!(Описать большой круг над головой,все ребята берутся за руки и
поднимают их вверх)
Беседа: «Мой дом. Мой город»
Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»
Краткое содержание: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Повторить жилища животных.
Д/игра: «Где чей дом?»
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых,
птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с
его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение,
познавательный интерес, память, логическое мышление.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят
предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова,например: муравей
живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у
детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.
Пальчиковая игра: «Дом»
Ход: Я хочу построить дом, Руки над головой
«домиком».
Чтоб окошко было в нѐм, Руки перед глазами.
Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены.
Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пѐс ворота охранял. Одна рука «пѐс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шѐл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвѐл. Предплечья прижаты.
Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Что к чему»
2) Итоговая беседа по теме «Город в котором я живу, дом семья»
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух» - неделя здоровья.
Содержание
Выбор ведущего Ребѐнок, пришедший с мягкой игрушкой.
Приглашение на утренний сбор
Звуковой сигнал - музыкальная игрушка.
Собирайтесь, дети, в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмѐмся
И друг другу улыбнѐмся.
Приветствие
Покачивание ладошкой.
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх
Здравствуй солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй матушка Земля (кланяемся)
Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди).
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
«Новости для лошадки»
Лошадку друг от друга
Принимаем мы по кругу.
Дети передают друг другу лошадку, у кого она в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.
Игры по теме недели
«Волшебная шкатулка»
- Сегодня ребята я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что
лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке, вы должны задать мне
вопросы. Но я вам хочу подсказать, что может быть летом?
«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ!»
Цель: развитие координации движений, ритмичности.
Ход игры:
Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки, щелчки,
шлепки), ногами (прыжки, кружения).
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Далее меняется слово, обозначающее движение. Дети поют: «шлеп – шлеп» и
шлепают по коленям, затем поют «топ – топ» и делают два притопа правой и
левой ногами. В последнем куплете все движения повторяются в строгой
последовательности:
Хлоп, хлоп! Щелк, щелк!
Шлеп, шлеп! Топ, топ!
Текст может изменяться таким образом:
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнЕмся,
Если весело живется, хлопай так!!!
Итоговый сбор
Стройся! Дружнее, смелее, шагай,
Зарядку утром начинай!
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «СПОРТСМЕНЫ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Игры и игрушки»
Этапы проведения:
Приветствие
(Дети садятся на подушечки в круг.)
Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй,
мой дружок!»- скажи.
Счет детей
Мальчики сегодня у нас Буратино, а девочки – прекрасные Мальвины! Сколько же
сегодня пришло Буратино? А сколько в группе прекрасных Мальвин?
Погода. Загадываю детям загадки о природных явлениях, дети находят нужные на
карточках и помещают в календарь природы.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.(Хлопают в ладоши).
Беседа или дидактическая игра
«Загадки»
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее,ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
Малоподвижная игра
«Найди игрушку» Воспитатель показывает детям резиновую игрушку, просит ее
запомнить. Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет
игрушку и просит детей найти ее, но надо выполнить правило, не показывать на нее
руками, не кричать, а подойти к воспитателю и сказать на ушко, где находится игрушка.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «МЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРУШКИ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Поздняя осень»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Ход: Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Беседа: Поздняя осень, что случилось с деревьями
Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые.
Краткое содержание: Вспомнить типы деревьев, дать элементарные
представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья
Игра: «Найди листок».
Цель: Найти часть по целому.
Ход: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком
дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»,- говорит педагог.
-«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».
Дети с листьями бегут к воспитателю.
Игра: «Найди дерево по описанию».
Цель: Найти предмет по описанию.
Ход: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог, Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.
Пальчиковая игра: «Клѐн»
Ход: За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвѐт в клочки. «Рвать» клочки,
Разжимает, разжимает разжимать кулачки,
Клѐн тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. ладони вместе прижать к щеке
И, едва растает снег,
Мне зелѐную ладошку протянуть ладошки вперед,
Клѐн протянет раньше всех. сжимать и разжимать кулачки
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
2) Итоговая беседа по теме «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
3) Пожелания
Декабрь
1 неделя
Тема: «Зима в природе»
Беседа: К нам пришла зима.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмѐмся
И друг другу улыбнѐмся.
Д/игра: « Кто зимовал, кто прилетит?»
Цель: Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелѐтных.
Активизировать речь детей.
Ход: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелѐтными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелѐтных птиц.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Ход: Сколько птиц к кормушке
нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ»
2) Итоговая беседа по теме «Зима в природе»
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Волшебная вода»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмѐмся
И друг другу улыбнѐмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Беседа: «Волшебная вода»
Цель: закрепить знания о воде, зачем она нужна.
Подвижная игра «Вода, лед, пар».
Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Вода, лед, пар». Когда я скажу «вода», нужно держаться за руки не крепко. Когда я скажу «лед», мы будем крепко держаться за руки и не двигаться. Когда я скажу «пар», нужно быстро передвигаться по группе. — Итак, у воды есть три состояния: твердая, замороженная вода — это? (лед); сильно нагретая вода, летучая — это?
(пар); жидкая вода — это? (обычная вода). — Ответьте на вопрос: когда можно перейти реку, не намочив ноги, не используя мост и лодку? (Зимой по льду).
Пальчиковая гимнастика:
"Дождик и солнце".
Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам, но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.
На лицо, на лицо
Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.
Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,
Светит так, светит так, руки ладонями вперед.
Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду
Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Море волнуется»
2) Итоговая беседа по теме «Волшебная вода»
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели: русские обычаи и праздники
Цель: Познакомить детей с русскими обычаями и традициями
Приветствие:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Беседа: Беседа с детьми о русских праздниках.
Д/игра: «Собери снеговика».
Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Совершенствование фразовой речи.
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика.
Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
Пальчиковая игра: "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Мы друзья»
2) Итоговая беседа по теме: «русские обычаи и праздники»
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Новый год»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Ход: Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй друг - берѐмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаѐм,
Но один никто не будет
Беседа: Скоро праздник Новый год
Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание
праздника.
Краткое содержание: выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза
Д/игра: «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.Ход: Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (Какой?)…. Ёлочные игрушки (какие?) Дед Мороз (какой?).. Снегурочка (какая?)… Ребята (какие?) Подарки (какие?)
Д/игра: «Составь предложение»
Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова
поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принѐс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ѐлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ѐлка, шары, разноцветный.
Пальчиковая игра: «Подарки»
Ход: Дед мороз принес подарки:
«Шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают.
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на Попугая и пингвина, правой, потом на левой
руке.
Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Счастливый случай»
2) Итоговая беседа по теме: «Новый год»
3) Пожелания
Январь
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели: «Русские калядки»
Цель: рассказать детям о новогодних калядках
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Беседа: поговорить с детьми что такое новогодние колядки
Игра: Игра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Разложи по порядку»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Животные и птицы зимой»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Ход: Мы скажем небу:
«Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и
красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Беседа: «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Стимулировать речевую активность детей. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Краткое содержание: продолжать изучать домашних животных
Д/игра: «Что ни шаг, то зверь»
Цель: учить называть домашних животных.
Ход: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии.
Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.
Пальчиковая игра: «Поросята»
Ход: Пальцы рук растопырены; поочередно «идѐм» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросѐнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросѐнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросѐнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросѐнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросѐнок – лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем
внутрь
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Мишка»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели: «Зимние виды спорта»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение
Приветствие:
Воспитатель держит в руках ―волшебную палочку‖ и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Беседа: Вспомнить о зимних видах спорта.
Д\и «Угадай вид спорта».
Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.
Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика. Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Мы спортсмены удалые»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «ОБЖ. Бытовая техника»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Если я буду осторожен, то не пораню себе кожу, гвоздь забивая молотком и не ошпарюсь кипятком
Чтоб я ни делал – никогда, не причиню себе вреда
Ход: Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Беседа: ОБЖ.БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Цель: Закрепить ОБЖ дома.
Краткое содержание: Вспомнить обж дома, и бытовой технике, как ей пользоваться Игра-тренинг. Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение) . чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.
Игра: «Найди предмет по описанию».
Ход: Воспитатель описывает знакомые детям предметы. Дети должны найти то, о
чем рассказывает педагог.
Пальчиковая игра:
Пылесос, пылесос, ты куда суѐшь свой нос
Я жужжу, я жужжу, я порядок навожу
(на первую строчку ритмично сгибать пальцы обеих рук, ладони вперѐд, на вторую
строчку то же самое, но ладони смотрят друг на друга, на третью – кончики пальцев соприкасаются друг с другом)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Разложи по порядку»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
Февраль
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Вместе с солнышком встаю»
Ход: Вместе с солнышком встаю, (поднимаются с колен на ноги)
Вместе с птицами пою: (поднимают руки)
- С добрым утром! С ясным днѐм!
Вот как славно мы поѐм!
Беседа: Какие сказки ты знаешь?
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Краткое содержание: Вспомнить какие сказки ты знаешь, какие герои тебе больше
нравятся
Игра: « Блиц - опрос».1. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое). 2. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке).3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар).5. Кто разбил золотое яичко? (мышка).
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять –Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек-
Горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо –Героев из
сказок вспомнить мы рады! Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «От зернышка к хлебу»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Животные севера»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Дили-дили-дили-дили!»
Ход: Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили. (машут кулачками)
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весѐлых мотыльков. (пальчики бегают по ножкам и ручкам)
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день! (прячут/показывают лицо)
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат, (прыгают на месте)
Всех ленивых медвежат. (потянулись)
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся… (машут руками как крыльями)
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день! (взялись за руки)
Беседа: Животные севера
Цель: способствовать формированию представлений детей о животных севера, их образе жизни.
Краткое содержание: Познакомить с животным миром Севера
Д/игра: «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в узнавании и назывании диких животных, классифицировать по месту обитания, развивать логическое мышление детей.
Ход: Показывается презентация с разными животными и двумя местами обитания, дети называют кто где живет.
Пальчиковая игра: «На лужок пришли»
Ход: На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелѐный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.
При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерѐдно.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «ТЮЛЕНИ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели: «Азбука безопасности»
Цель: установление комфортного социально - психологического климата в
детском коллективе.
Приветствие: Никогда не стоит, детки,
Как конфетки есть таблетки,
Если люди не больны, то таблетки им вредны.
Беседа «Безопасность в быту»Цель: познакомить с опасностями, которые могут
подстерегать дома и с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.
Д/и «Можно - нельзя»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)
Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)
Два - сигналы светофора,(показывают указательный и средний пальчик)
Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)
А четыре – «переход».(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «ПРАВИЛА ЗНАЕШЬ?»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Ход: Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй друг - берѐмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаѐм,
Но один никто не будет
Беседа: Наша армия
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Краткое содержание: Вспомнить знакомые рода войск, познакомить с новыми видами.
Д/игра: «Кому что нужно»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде. Обогатить речь детей существительными: шеврон, пилотка, шлем, миномѐт, граната, зенитка и т. д.; развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.
Ход: В игре могут участвовать от 1 до5 детей. Воспитатель раздаѐт детям большие
карты поровну. Маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну
стопку. Ведущий достаѐт из общей стопки маленькую карточку спрашивает: ―Что
изображено на карточке?‖, ―Кому это нужно?‖. Ребѐнок должен ответить: ― Это
корабль. Он нужен моряку‖. За правильный ответ ребѐнок получает маленькую
карточку и закрывает ею пустую клетку на большой карте. Игра продолжается до
тех пор, пока все дети не закроют по 4 пустых клетки на своих больших картах.
Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Пальчиковая игра «Наша армия»
(поочерѐдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота
за ротой. «Солдатики» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
Март
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Весна»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду,
воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, Небо!»
Ход:
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и
поднимают их вверх)
Беседа: Весна, какой праздник весной.
Цель: обобщение представлений о весне и празднике 8 марта.
Игра: «Маленькие помощники»
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им
свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать
связную речь, мышление
Ход: Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату,
сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Пальчиковая игра
Ход:
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и
ритмично поворачивают их вверх-вниз) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни
минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и
поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично
хлопают по коленям.) Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми
пальцами по коленям.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «СКАКАЛКА»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Профессии, орудие труда, инструменты»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «В группе нашей каждый день»
Ход: В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Беседа: Все профессии важны
Цель: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Краткое содержание: Вспомнить знакомые профессии, чем занимаются, какие орудия труда используют.
Д/игра: «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Ход: Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет
распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
Д/игра: «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают
люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Ход: Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике,
детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
Пальчиковая игра: «Строители»
Ход: Дети сжимают руки в кулачки (молоточки)
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат, (дети разгибают пальчики.)
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков
Этот для девочек
Этот дом для мальчиков
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «От зернышка к хлебу»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕНИЙ КРУГ
Тема недели: «Разные рыбы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давайте порадуемся»
Ход: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Беседа: «Рыбы».
Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях
внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
Краткое содержание: Разгадать загадки о рыбах, повторить строение тел рыб
Д/игра: «Рыбки»
Цель: Развитие лексического словаря, закрепить названия речных и аквариумных рыб, развивать внимание, память,мышление, связную речь. Формировать умение анализировать и оценивать рассказы своих сверстников. При необходимости дополнять рассказ.
Ход: 1вариант. Распределить речных и аквариумных рыб по местам их обитания: "река" и "аквариум", четко и правильно проговаривая названия рыб. Составить рассказ - описание любой рыбки по форме, размеру, окраске, чем питается. Если ребенок затрудняется составить рассказ,ему помогает другой ребенок. 2 вариант. Поменять местами 2 рыбки: из "аквариума" и "реки". Какие рыбки
поменялись местами.
Пальчиковая игра: «Лодочка»
Ход: Две ладошки прижму (Ладони
лодочкой, волнообразные движения
рук.) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «РЫБКИ В ПРУДУ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема недели: «Неделя детской книги»
Приветствие:
Солнце к нам пришло сейчас
Улыбается для нас.
Улыбнись и ты друзьям,
Солнцу,
Травке
И гостям.
Наша речевка:
Мы ребятки хороши,
Любим игры от души,
Мы играем и поем
В группе дружно мы живем.
Информационный лист.
Беседа:
- Ребята отгадайте загадку.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всѐм тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги?
Где же они живут? (Ответы детей).
- Правильно, в нашем книжном уголке. А давайте посмотрим, какие книги стоят в книжном
уголке. Сказки, стихи, потешки.
- Книжки-малышки, их очень любят ребятишки. Самые умные книги – энциклопедии! В них
можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? Куда уплывают облака?
Зачем ежику нужны иголки? Азбука. Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы,
бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
(Книга – Сказки).
- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги - страниц, на них буквы и картинки).
- Давайте вспомним «Правила поведения в библиотеке».
1. Заходя в библиотеку, нужно поздороваться со всеми.
2. Четко и внятно назвать свою фамилию.
3. Выбирая книгу всѐ делать аккуратно, книги не разбрасывать.
4. В библиотеке не шуметь, не кричать, не бегать, громко не разговаривать и не играть.
5. Книги сдавать вовремя, (не позднее 10 дней).
6. Уходя, обязательно попрощаться.
Игра «Да - нет»?
Если ваш ответ «Да», то вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак,
слушайте внимательно мои вопросы:
1. Книга боится дождя? (Да).
2. Книга любит снег? (Нет).
3. Книга боится грязных рук? (Да).
4. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет).
5. Закладкой для книг может быть карандаш?
(Нет).
6. Закладкой для книг может быть закладка?
(Да).
7. Книга любит, когда в ней рисуют? (Нет).
8. Книга боится быть порванной? (Да).
Вспомним «Правила, как нужно обращаться с книгой».
1. Книгу нельзя мочить.
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
3. Книга боится грязи и жирных пятен: не берите книгу грязными руками, на страницах появятся
жирные пятна, которые невозможно очистить.
4. Не бросай книгу, не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
5. Не вырывай листы и не вырезай картинки из книги.
6. Если хочешь нарисовать что-то, сделай это в альбоме или в специальной раскраске.
Гимнастика для глаз:
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
Загадки: узнайте героев по описанию.
1. Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок).
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нѐс,
Кто садился на пенѐк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь).
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит).
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещѐ собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»).
5. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил? («Три медведя»).
Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки».
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого
пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Колобок»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
Апрель
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Весна. Перелѐтные птицы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Вот и собрался наш круг»
Ход: Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Беседа: Перелѐтные птицы
Цель: Закрепить представление детей о перелѐтных птицах.
Краткое содержание: Вспомнить перелетных и зимующих птиц.
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления,
связной речи
Ход: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых
изображены птицы одной из групп птиц(зимующих и перелетных), а на четвертой –
другого.
Игра: «1, 2, 3, 4, 5 синичек».
Цель: Продолжать формировать коммуникативные навыков дошкольников.
Пальчиковая игра: «Птички»
Эта птичка – соловей,\ (Загибают пальцы на обеих руках)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам.
(Машут сложенными накрест ладонями)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Грачи»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Космос»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давайте порадуемся»
Ход: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Беседа: «Что такое космос? Первый космонавт».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звѐздах,
первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта;
Краткое содержание: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;
Д/игра: «Разложи планеты на орбитах»
Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления.
Ход: Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Пальчиковая игра: «Астрономическая считалка»
Ход: На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Звездочки»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Культура поведения»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнѐтся –
Утро доброе начнѐтся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Игра: «Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации,
отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как
ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку
подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о
том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»
Ход: Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца..
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Ты и я»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
4 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Школа школьные принадлежности»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «В группе нашей каждый день»
Ход: В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Беседа: Школа, школьные принадлежности.
Цель: Закрепить знания о школьных принадлежностей.
Д/игра: « Угадай школьный предмет»
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
Пальчиковая игра:
Скоро в школу мы пойдем(«шагают» пальцами ладошке)
И портфель с собой возьмем.(загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.(соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать,(хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!(показывают пять пальцев)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
Май
1 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «День Победы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Вот и собрался наш круг»
Ход: Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….. (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Беседа: День Победы
Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Краткое содержание: Рассказать об истории войны, послушать военные песни
Игра: «Кто служит в армии»
Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить
предмет с нужной профессией.
Ход: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети
кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например:
самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
Игра: «Отгадай»
Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей
целое. Развитие логического мышления.
Ход: Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары(машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
Пальчиковая игра: «На параде»
Ход: Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Друзья ты и я»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
2 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Насекомые, цветы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнѐтся –
Утро доброе начнѐтся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Беседа: «Эти удивительные насекомые»
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.
Краткое содержание: Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях
Д/игра: «Летает - не летает»
Цель: знать летающих представителей животного мира.
Ход: Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает- взрослый показывает картинку
Д/игра: «Бегает, прыгает, летает»
Цель: знать основной способ передвижения животных.
Ход: Взрослый называет животное, а ребенок способ его передвижения. Сначала взрослый просит указать наиболее характерный способ передвижения, а потом и разнообразные движения (воробей -летает, прыгает по земле)
Пальчиковая игра: «Паучок»
Ход: Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползѐт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,гигиенические процедуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1) Игра «Собери букет цветов»
2) Итоговая беседа по теме
3) Пожелания
3 неделя
УТРЕННИЙ КРУГ
Тема: «Весна. Труд людей весной»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд»
Ход: Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй друг - берѐмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаѐм,
Но один никто не будет
Беседа: «Весна. Труд людей весной»
Цель: знакомить воспитанников с видами работы людей весной.
Краткое содержание: Вспомнить какие виды работы есть весной у людей.
Игра: «Один — много»
Цель: образование существительных в ед. числе
Ход: Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок,
перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: образование антонимов
Ход: длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки, и т.д.
Пальчиковая игра: «Стирка»
Ход: Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь
Картотека утренних кругов содержит подборку приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр, а так же материал вечерних кругов...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь
картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь
картотека утренних и вечерних кругов также содержит дополнительный материал по теме недели...
2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»
Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ. В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....
Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе
Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе...
картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы
Подборка игр и упрожнений для утреннего и вечернего круга для старшей группы...
картотека утреннего и вечернего круга в старшей группе
Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным это несомненно задача взрослых, а в это...