воспитание патриотизма в старшем дошкольном возрасте
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рыжкова Марина Владимировна

Воспитание патриотизма является одним из главных направлений в образовательной системе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачев.

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувств любви, интереса к своей стране – России, к своему краю, к своему городу, к своему народу. Период старшего дошкольного возраста является благоприятным для воспитания патриотических чувств, так как именно в этот период происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, духовно – нравственной личности ребенка. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина- Россия. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что ребенок видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. В настоящее время патриотическому воспитанию отведено большое значение, пытаемся восстановить утраченное в детях чувство патриотизма.  Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу, чтобы привить детям патриотизм к своей малой и большой Родине? Исследуя эту проблему, я поставила перед собой задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование чувства привязанности к своему дому, друзьям, своим близким.
  2. Формирование чувств любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям, знакомство с историей государства.
  3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, ИЗО деятельность, художественное слово.
  5. Воспитание гражданско- патриотических чувств посредством изучения государственной символики.
  6. Знакомство детей с географией, достопримечательностями родного города, памятниками культуры.
  7. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

«Сказ о том, как полезные вещи стали музыкальными инструментами» открытое мероприятие в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста

Мы живём в многонациональном государстве и в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования (ФГОС ДО) сказано, что каждый ребёнок имеет право знать культуру, обы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ рассматривается проектная деятельность государственного дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания патриотизма и гражданственности старших дошкольников. ...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и любви к родному краю через знакомство их с местными народными промыслами.Михайловское кружево.

Известно, что заложено с детства, наиболее эффективно. Знания о родном крае, любовь к Родине, своему народу – это фундамент в сознании человека на котором впоследствии формируется его этические ...

Детский доклад как средство воспитания гражданственности и патриотизма детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен опыт применения метода "Детский доклад" с детьми подготовительной группы в работе по воспитанию гражданственности и патриотизма.  ...