План организации работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе за 2021-2022 учебный год
рабочая программа
План мероприятий
по созданию безопасных условий
в старшей группе «Звездочки»
2021 – 2022 учебный год.
Организация работы по обеспечению безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы по обеспечению безопасности
Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении». Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.
На наш взгляд, только слаженная система работы, которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.
Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности. И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как: система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг», аварийное освещение.
Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. Ведется видеонаблюдение. В темное время суток имеется освещение.
В соответствии с правилами пожарной безопасности, в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.
Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы, таких как наглядная агитация – это информационные стенды
консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты.
С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ. Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.
И, безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут, только при тесном контакте с родителями. В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как: показ открытых мероприятий, выставки совместных работ. Мини - собрания по проблемам безопасности, круглые столы.
Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации детей. С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы: игры-соревнования, развлечения «Кошкин дом», «Мой друг светофорик». Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо. Практическое занятие «Знания о дорожных знаках». Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД. С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы: Смешарики «Азбука пожарной безопасности», «Правила поведения на дороге». Проводятся игровые занятия "Юные пожарники", «Чтобы не было беды». Моделирование и анализ проблемных ситуаций: «Дома пожар», «Если ты потерялся»; «Как бы ты поступил».
Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
План мероприятий
по созданию безопасных условий
в старшей группе «Звездочки»
2021 – 2022 учебный год.
Месяц | Тема Неделя | Форма работы | Цель |
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй детский сад!» | «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке); Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. |
2 неделя «Неделя безопасности» | Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно». Занятие ФЭМП: «Правила поведения на дороге». Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели». Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Беседы: «Есть такая профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»; «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | |
3 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | |
4 неделя «Ребенок дом» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома». Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Работа с родителями (сентябрь): Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать способность сравнивать предметы. | |
Октябрь | 1 неделя «Неделя ПДД» | Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят». Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Под. игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Практическое занятие «Знания о дорожных знаках» | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
2 неделя «Ребенок и быт» | Занятие: «Кошкин дом». Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Развлечение: «Кошкин дом». | Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе. | |
4 неделя «Ребенок дома» | Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь». Игра-занятие: «Проблемные ситуации». Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Работа с родителями (октябрь): Ширма: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | |
Ноябрь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов». Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее». Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «В мире опасных предметов». Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными». Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности». Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». | Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!». Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок». Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами». Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!». Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» . Ирга-эстафета: «Тушим пожар» Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили - бом, тили-бом...». Работа с родителями (ноябрь): Консультация: «Домашние животные польза или вред?». Ширма: «Правила дорожного движения» Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированностьчувство ответственности за свои поступки. Уточнить, как героям удалось потушить пожар. | |
Декабрь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие: «Как транспорт людям помогает». Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки». Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля». Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки». Под игра: «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». | Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.). Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Электроприборы». Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель». Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Занятие: «Опасности зимой». Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду». Игра-беседа: «Метель-пурга» Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей». Под. игра: «Ты мороз, мороз». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. Учить правильному поведению зимой на улице. Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Профессия пожарного». Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов». Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы». Сюж. рол.игра: «Поликлиника». Просмотр м/ф: «Доктор Айболит». Работа с родителями (декабрь): Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде. | |
Январь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?». Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД». Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор». Сюж. рол. игра: «Улица» Д/игра: «Найди свой цвет». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
2 неделя «Ребенок дома» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома». Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения». П/игра: «Костер». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Берегись мороза!». Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках. Опыт со снегом: «Почему тает снег?!». П/игра: «Мороз красный нос». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги». Презентация: «Вещи вокруг нас». Д/и: «Парные картинки». Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг». Работа с родителями (январь): Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». | Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами. Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. | |
Февраль | 1 неделя «Ребенок и улица» | Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке). П/игра: «Найди свою машину». Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины». Игра-ситуация: «Если ты потерялся». | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года. Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить. Учимся запоминать и называть свой домашний адрес. |
2 неделя «Ребенок дома» | Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Худ. - эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки». Сюжет. рол. игра: «Аптека». | Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?». Д/игра: «Времена года». Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше». П/игра: «Снежинки летают». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Занятие «Спички детям не игрушка!». Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай». Отгадывание загадок: «Опасные предметы». Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом». Инсценировка: «Пожар в лесу!». Работа с родителями (февраль): Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности». Ширма: «Безопасность детей». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | |
Март | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!». Д/игра: «Виды транспорта». Худ. эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски». П/игра: «День и ночь». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Осторожным будь!». Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома». Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Осторожно паводок». Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» (опыты с водой). Разучивание Физминутке: «Море», «Капля». | Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». Игра-беседа: «Собака бывает кусачей». Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом». Работа с родителями (март): Ширма: «Основы безопасности»; «Опасности для детей». Консультация: «Безопасность наших детей». Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. | |
Апрель | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие: «Помощники на дороге». Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах». Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг: Игра-ситуация: «Если ты дома один» Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». | Дать детям представление о пользе и вреде огня. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему». Занятие: «Такие разные грибы». Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки). Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист». | Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу. Рассказать о последствиях от купания в грязной воде. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия». Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок; « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы». Работа с родителями (апрель): Ширма: «Один дома». Консультация: «Правила дорожного движения». Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». | Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | |
Май | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге». Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Игра-ситуация: «На игровой площадке». Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения). | Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
2 неделя «Неделя безопасности» | Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ». Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?» «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко». Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома». Настольный театр: «Волк и семеро козлят». П/игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар». | Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения, Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту». | |
3 неделя «Ребенок и быт! | Занятие: «Насекомые». Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми». Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок». Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша» хорошо и что такое плохо?». | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода. | |
4 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи». Игра-беседа: «Берегись насекомых». Чтение х/л: З. Александрова «Купание». Работа с родителями (май): Консультация: «Безопасность ребенка летом»: «Пожарная безопасность». Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»; «Дорожные знаки»; «Остерегайтесь клещей»; «ПО безопасности детей». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни. |
Список литературы и источники:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.
9. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
11.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе на 2018-2019 учебный год
Воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения....
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группы на 2021–2022 учебный год
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение комп...
План работы с родителями (законными представителями) подготовительной группы на 2021– 2022 учебный год
Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе 5А на 2021 – 2022 учебный год...
план работы дошкольных групп на 2021/2022 учебный год
План работы ДОУ...