Перспективный план работы с родителями во второй младшей группы на 2021–2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группы на 2021–2022 учебный год
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с родителями:
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня в библиотеку, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Перспективный план работы
№ п/п | Мероприятия |
Сентябрь | |
Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. | |
Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. | |
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». | |
Индивидуальные беседы с детьми вновь поступивших детей. | |
Родительское собрание «Давайте познакомимся». | |
Консультация «Ваш ребенок». | |
Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка». | |
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | |
Поместить в родительский уголок «Задачи воспитания и обучения детей младшей группы». | |
Привлечь родителей к участию в тематической выставке «Чудеса с грядки». | |
Привлечь родителей к обновлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». | |
Беседы с родителями на волнующие темы. | |
Октябрь | |
Консультация «Осторожно, дорога!» | |
Конкурс «Лучший осенний букет». | |
Оформление уголка «Осень бродит по дорожке». | |
Развлечение «У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла». | |
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». | |
Информация «Комплекс мер, способствующих развитию движения рук». | |
Консультация «Что такое терроризм». | |
Консультация «Закаливание детей». | |
Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду». | |
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой». | |
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |
Информация «Грипп. Как защитить себя и других». | |
Памятка «Как не заболеть гриппом». | |
Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. | |
Ноябрь | |
Родительское собрание на тему «Знакомимся с программой». | |
Выставка рисунков «Осень золотая». | |
Оформить уголок «Мама, мама, мамочка…». | |
Досуг «Мы для милой мамочки» (по плану музыкального руководителя). | |
Поместить в родительский уголок «Внедрение ФГОС в ДОУ». | |
Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!». | |
Консультация «Что за прелесть эти сказки!» | |
Консультация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста». | |
Рекомендации о чтении сказок дома. | |
Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка». | |
Консультация «Осторожно, терроризм». | |
Консультация «Движение и речь». | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. | |
Беседа «О возможности посещения детьми детского сада». | |
Памятка для населения о гриппе. | |
Декабрь | |
Консультация «Ребенок у экрана». | |
Акция «Каждой пичужке по кормушке». | |
Оформить родительский уголок: «Здравствуй, зимушка-зима» (1 декабря) «Новый год у ворот…!» (20 декабря) | |
Праздник «Новый год к нам мчится» (26 декабря). | |
Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника». | |
Консультация «Агрессивный ребенок». | |
Информация «Семейное и общественное воспитание». | |
Беседа «Правильно одевайте детей». | |
Консультация «Индивидуальный подход к ребенку». | |
Памятка «Авторитет – основа воспитания». | |
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе». | |
Беседа «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | |
Привлечь родителей к постройкам из снега. | |
Попросить пап сделать лопатки для снега. | |
Привлечь родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | |
Конкурс поделок «Елка есть – Мороза нет!» | |
Оформить Новогоднее поздравление для родителей. | |
Беседа «Правила поведения на празднике». | |
Январь | |
Консультация «Детская агрессия» | |
Досуг «Зимние посиделки». | |
Выставка рисунков о зиме. | |
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников». | |
Информация «Если ребенок обманывает». | |
Консультация «Воспитание навыков и привычек». | |
Памятка «Внимание, грипп!». | |
Консультация «Учите детей любить природу». | |
Информацию «Психические особенности детей». | |
Беседа «Уважение к старшим». | |
Информация «Чтобы не было беды» (по ППБ). | |
Консультация «Закаливание детей в ДОУ и домашних условиях». | |
Привлечь родителей к пополнению атрибутов для уголка ряженья. | |
Пополнить альбом «Моя семья» новыми фотографиями. | |
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
Февраль | |
Родительское собрание «Уголок воспитания». | |
Оформить родительский уголок «Мой папа самый лучший» (20 февраля). «Весна идет, весне дорогу!» (28 февраля) | |
Оформить выставку «Мой папа был солдатом» (20 февраля) | |
Досуг «Юные солдаты» (21-22 февраля) Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» | |
Консультация «Утомляемый и истощаемый ребенок» | |
Оформить праздничное поздравление к празднику пап. | |
Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | |
Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». | |
Изготовление поздравительных открыток для пап. | |
Оформление альбома «Наши защитники». | |
Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции. | |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Март | |
Консультация «Как помочь ребенку стать добрым». | |
Вставка рисунков «Букет для мамочки». | |
Оформить родительский уголок «Мы для милой мамочки». | |
Праздник «Очень, очень я люблю, маму милую свою». | |
Консультация «Правила дорожного движения». | |
Консультация «Вред и польза компьютера и телевизора». | |
Консультация «Как доставить ребенку радость». | |
Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками». | |
Оформить приглашение на праздник 8 марта. | |
Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. | |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | |
Работа с родителями по потребностям. | |
Участие родителей в создании развивающей среды. | |
Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника «Веселая масленица». | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. | |
Апрель | |
Папка – передвижка «День смеха». | |
Консультация «Формирование толерантности у детей». | |
Тематическая выставка «Дорога в космос». | |
Досуг «Пасха в гости к нам пришла». | |
Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». | |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. | |
Консультация «Безопасность детей дома и на улице». | |
Выставка рисунков «Весна пришла, птиц позвала». | |
Изготовление скворечников для птиц. | |
Беседа с группой родителей о необходимости развитии моторики рук детей. Информация «Ребенок у экрана». | |
Информация «Ветряная оспа». | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. | |
Май | |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее…» | |
Оформить родительский уголок «Эхо войны». | |
Досуг «Этот день Победы» (по плану музыкального руководителя). | |
Папка – передвижка «15 мая – День Семьи». | |
Консультация «К дню Победы». | |
Информация «Клещ – опасность серьезная». | |
Информация «Мероприятия по профилактике травматизма». | |
Беседы «Солнце хорошо, но в меру». | |
Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа в огороде). | |
«День добрых дел» (предложить родителям принять участие в сборе не нужных дома игрушек для игр на прогулке). | |
Консультация «Безопасность в летний период». | |
Поощрение родителей – активистов благодарностями, грамотами. | |
Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое, организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе 5А на 2021 – 2022 учебный год...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2021-2022 учебный год.
План работы с родителями во второй младшей группе на 2021-2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физическо...