План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе
на 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе
на 2021 – 2022 учебный год.
Воспитатель: Полянка И,Г., Луговая Г.Г.
Месяц | Мероприятия | Образовательные задачи |
Сентябрь | 1.Презентация «Огонь-наш друг-огонь наш враг» 2.Чтение Т.А.Шорыгина «Как в селе пожарную каланчу построили» 3.Ситуация «Если в доме начался пожар» 4.Ситуация «Вызови пожарных по телефону» | Сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров, познакомить детей с мерами пожарной безопасности. Научить осторожно, обращаться с огнем. Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, и ее значением. Уточнять и расширять знания о правилах поведения в случае возникновения пожара, о необходимости звонить по телефону «01», умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальной ситуации. |
Консультация для родителей: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | ||
Октябрь | 1.Экскурсия «Пожарная часть» 2.Чтение стихов «Правила безопасности при пожаре»(Усачев стр. 59) 3.С.Р.И «Пожарники» сюжет «В доме пожар» | Расширять знания о работе МЧС, пожарной службе. Уточнять знания о работе пожарных. Воспитывать уважение к людям опасной профессии. Расширять и уточнять знания детей о правилах и действиях при пожаре. Учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Совершенствовать умения детей обьединяться, обговаривать сюжет, распределять роли, взаимодействовать между собой, отражать в игре полученные знания ,Закреплять представления о правилах поведения в случае возникновения пожара. |
Алгоритмические игры«План эвакуации при пожаре» | Закрепить знания, умения и | |
Тренинг «Громко позови на помощь» | Учить использовать приемы | |
Консультация для родителей «Безопасность детей дома»Информирование родителей о безопасных играх детей дома, предотвращать шалости с огнем. | ||
Ноябрь | 1.Беседа «Пожар в квартире» 2.Общение «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой» 3.Заучивание народных поговорок об огне. 4.Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы» 5. Тренинг«Эвакуация»
| Обсудить с детьми причины возникновения пожара в квартире, предупреждать детские шалости с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Воспитывать уважение к их опасному нелегкому труду. Знакомить детей с народной мудростью в поговорках, понимать их. Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности действуя с пожароопасными предметами и умение предотвращать пожар. Закрепить знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации. |
Декабрь | 1.Беседа «О правилах пожарной безопасности» 2.Чтение Л.Н.Толстой «Пожар» 3.Ситуация «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» 4.Игра «Четвертый лишний» | Расширять знания о правилах пожарной безопасности, рассказать о ситуациях, которые могут вызвать пожар. Как предупредить пожар, а в случае пожара , как правильно действовать в опасной ситуации. Расширять представления детей о разрушительной силе огня, понимать, сколько беды он может сделать. Воспитывать умение осторожно обращаться с огнем. Обсудить с детьми меры осторожного обращения с различными игрушками и атрибутами новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающих. Развивать мышление. Умение находить предмет, который может стать причиной пожара, объяснять свой выбор. |
Консультация для родителей «Безопасность детей в Новогодние праздники.» Акцентировать внимание родителей на меры предосторожности и безопасности в Новогодние праздники, предупреждать возникновение пожароопасных ситуаций. | ||
Январь | 1.Презентация «Осторожно- электроприборы» 2.Ситуативная беседа «Чем опасен дым» 3.Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Продолжать формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при неумелом обращении могут принести вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Расширять представления об опасности ядовитого дыма, уточнять правила поведения, действия в случае опасной ситуации. Знакомить с мужеством и героизмом людей на пожаре, умение выделять личностные качества пожарных. |
Февраль | 1.Рассматривание иллюстраций «Найди предметы, которые могут стать причиной пожара» 2.Беседа «Укротители огня» 3. Игра- спектакль «Путаница» | Закреплять знания о пользовании бытовыми приборами, об умении соблюдать меры предосторожности. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Уточнять знания о правилах поведения при пожаре. Активизировать словарь: пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандстойт. Воспитывать гордость за работу пожарных. Закрепить правила поведения с огнем на улице. Закрепить полученные знания, умения и навыки по устранению пожароопасных ситуаций. |
Оформление стенда для родителей«Внимание ребенок и спички!» | ||
Март | 1.Обшение «Горючие вещества» 2.Чтение Т.С. Шорыгина «Бумажный самолетик» 3. Беседа «Кухня – не место для игр!» 4. Дид / игры «Да или нет», «Опасно – неопасно». «Найди электроприборы и расскажи, чем они опасны». 5. Моделирование ситуации «Неисправные электроприборы» | Познакомить детей с горючими веществами, которые легко воспламеняются. Знакомить с правилами безопасного поведения. Предотвращать игры с огнем у детей. Осознанно понимать возможную причину пожара. Закрепить знания о пожарнойбезопасности в быту, правилаобращения с открытым огнем,электроприборами. Закрепить правила пожарной безопасности. Закрепить правила обращения с электроприборами. Закрепить навыки обращения с электроприборами, способы предотвращения пожароопасных ситуаций. |
Оформление выставки «Огонь – друг и враг!» Формировать правильное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. | ||
Апрель | 1.Обыгрывание различных ситуаций «Правила поведения при пожаре» 2.Загадки детям «Огонь и пожароопасные предметы» 3.Двигательная активность Эстафета «Пожарные не дремлют» Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Кто быстрее соберется на пожар», «Тушение пожара». | Уточнять умения применять знания и свой опыт в случаях пожара. Подводить к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Развивать мышление. Воспитывать безопасное поведение и бережное отношение к здоровью. Закреплять знания, умения инавыки, необходимые для действия в экстренной ситуации. Закреплять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстренной ситуации. |
Май | 1.Чтение Т.С.Шорыгина «Не затушенный костер» 2.С.Р.И. «Пожарные спешат на помощь» 3.Ситуация «Правила поведения при пожаре» 4.Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» 5. Игра — тренинг «Что нужно пожарному для работы?»
| Закреплять правила безопасного поведения в лесу. Формировать умения применять в игре свои знания и опыт, входить в образы мужественных пожарных. Уточнять правила поведения при пожаре. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Подводить к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Развивать интерес к работе пожарных. |
Памятка для родителей «Детские шалости с огнем» Актуализировать внимание родителей по предотвращению и возникновению опасных ситуаций у детей с огнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.
В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....
«Современные подходы в работе с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности и здорового образа жизни дошкольников»
Консультация для педагогов...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности «Улыбка» на 2021 - 2022 учебный год.
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...