Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по обж (младшая группа)
Воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 298.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель:
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• работа с родителями
План мероприятий по созданию безопасных условий в старшей ясельной группе «Колокольчики» на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Тема Неделя | Форма работы | Цель |
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй, детский сад» | «Знакомство с группой» - познакомить детей с группой, учить их ориентироваться в ней. Целевая прогулка по участку (знать расположение своего участка, уметь ориентироваться на нем). Беседа «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь» Игры «Вот я какой!», «Большие- маленькие». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, уходить из сада только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми, расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. |
2 неделя «Неделя безопасности» | Беседы: «Опасные ситуации», «Предметы, с которыми нужно осторожно обращаться». Рассматривание альбома «Транспорт». Сюжетно- ролевые игры: «Одни дома», «Пожарные». Чтение художественной литературы: Шла по улице машина», «Кошкин дом», «Путаница». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности. Формировать представления детей о транспорте. | |
3 неделя «Ребенок и улица». | Беседы: «Что такое улица», «Пешеходный переход или как перейти дорогу», «Берегись автомобиля». Дидактические игры: «Собери светофор», «Помоги зверятам перейти дорогу». Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый». | Формировать элементарные представления об улице; продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснять, как важно знать свой адрес. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. | |
4 неделя «Ребенок и дом». | Беседы: «Как избежать беды», «Опасные предметы». Игровые ситуации: «Как Маша платье гладила», «Как Маша дома одна осталась». Работа с родителями: Консультации: «Не оставляйте детей одних», «Дорога и дети». | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Познакомить с опасными бытовыми предметами. | |
Октябрь | 1 неделя «Ребенок и улица». | Игровые ситуации: «Мишка на дороге», «Автобус». Беседы: «Школа пешехода», «Знакомство со светофором». Чтение книжки- игрушки «Мой светофор». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». | Продолжать формировать у детей умение спокойно вести себя на дороге. Сформировать знание о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
2 неделя «Ребенок и быт». | Беседа: «Опасность дома!». Дидактическая игра : «Опасно- не опасно». Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». | Формировать у детей представления о возможных травмирующих ситуациях дома и в детском саду. Закреплять умение у детей находить опасные предметы. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Дид.игра «Детки на ветках». Ситуация «Обращение с животными». Рассматривание дидактического материала «Ягоды», «Грибы». | Учить детей основам взаимодействия с природой. Знакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать элементарные правила безопасного поведения с животными, представления о грибах и ягодах. | |
4 неделя «Ребенок дома». | Беседы: «Опасные вещи», «Чем опасен пожар». Игра- ситуация «Спички детям не игрушки». Игра- занятие «Огонь добрый и злой». Театрализованная игра «А лисички взяли спички…». Работа с родителями: Консультации: «Безопасное поведение- здоровый ребенок», «Азбука безопасности». | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Знакомить с источниками опасности дома. | |
Ноябрь | 1 неделя «Ребенок и улица». | Беседы: «Транспорт моего села», «Правила для пешехода». Дид. игра «Как правильно переходить дорогу». Ситуативно- ролевая игра «Машина и пешеход». Чтение х/л: Н. Акиньшина “Стихи про транспорт». | Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. |
2 неделя «Ребенок дома». | Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Д/у «Позовем на помощь, если в доме пожар». Д/и “Что это?», «Чем опасны предметы для зайчика?» Рассматривание альбома «Берегись бед, пока их нет». | Развивать у детей элементарные навыки различать опасные предметы (колющие и режущие). Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Наблюдение «Снег». Беседа «Зимние травмы». Рисование «Сосульки». | Формировать у детей элементарные правила поведения на улице. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | |
4 неделя «Ребенок и быт». | Ситуативная беседа «Огонь- это опасно». Чтение х/л “Кошкин дом». Игра- ситуация «Не играй со спичками». П/и “Огонь». Работа с родителями: Памятки: «Если чужой приходит в дом», «Спички- это не игрушка». Консультация «Нужно ли заводить домашнее животное ребенку?» | Продолжать закреплять у детей знания об основных требованиях пожарной безопасности. | |
Декабрь | 1 неделя «Ребенок и улица». | Игровая ситуация «Проезжая часть для дви жения транспортных средств. Тротуар для движения пешеходов» - Беседа «Как перейти через дорогу». Сюж. рол. игра: «Водитель автомобиля». Д/игра: «Дорожные знаки». | Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар. Формировать первичные представления о том, как нужно переходить дорогу. |
2 неделя «Ребенок дома». | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Беседа «Осторожно, режущие и колющие предметы». Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарства». Д/игра “Как избежать беды». | Знакомить детей с опасными свойствами лекарств и витаминов. Воспитывать у детей аккуратность при обращении с опасными предметами. Формировать основы безопасности. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Наблюдение «Осторожно, сосульки!» Беседа «Как вести себя на льду». Беседа « Не ломай ветки у деревьев». Под. игра: «Ты мороз, мороз». | Знакомить с правилами поведения в природе. Учить детей бережно относиться к живой и неживой природе. | |
4 неделя «Ребенок и быт». | Просмотр м/ф “Смешарики. Азбука безопасности». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». Работа с родителями (декабрь): Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» | Формировать и совершен- ствовать знания о здоровом образе жизни. Расширять кругозор детей, обогащать словар- ный запас детей. Прививать интерес к здоро- вому образу жизни, развивать желание забо- тится о своем здоровье. | |
Январь | 1 неделя «Ребенок и улица». | Развлечение «Путешествие со светофором». Беседа «Опасности вокруг нас». Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД». Лепка «Светофор». | Учить детей применять правила безопасности в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, осторожность. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
2 неделя «Ребенок дома». | Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику. Д/игра “Сто бед». Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Беседы: «Осторожно, лед», «Стайка снегирей». Д/ “Берегись мороза». Отгадывание загадок о зиме. | Формировать представления о поведении зимой. Расширять представления о многообразии птиц. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
4 неделя «Ребенок и быт». |
Презентация «Бытовые опасности». Просмотр м/ф “Школа Аркадия Паровозова». Работа с родителями: Консультация «Чем опасно обморожение?». Папка- передвижка «Осторожно, гололед!». | Формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | |
Февраль | 1 неделя «Ребенок и улица». | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Д/и “Наша улица». Лепка «Грузовик». Игра- ситуация «Если ты потерялся». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить запоминать и называть свой адрес. Рассмотреть и обсудить типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно вести себя в таких ситуациях. |
2 неделя «Ребенок дома». | Сюжетно- ролевая игра «Больница». Беседы: «Осторожно, таблетки!», «Как козлята встретились с волком». Аппликация «Разноцветные таблетки». | Воспитывать у детей чувство осторожности. Учить их не трогать таблетки без разрешения взрослых. Формировать представления о главной ценности жизни- здоровье. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Беседы: «Гололед», «Осторожно, на крыше снег и сосульки!». Просмотр дидактических картинок «Природные явления», «Зима». Рисование «Снег идет». П/и “Снежинки». | Закреплять правила безопасности в зимнее время. Учить, что сосульки могут быть опасными. | |
4 неделя «Ребенок и быт». | Беседа «Как обращаться с электрическими приборами». Д/и “Для чего эти предметы». Игра- ситуация «Поучим зайчика». Проблемная ситуация «Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?». Работа с родителями: Памятки «Как вести себя при возникновении пожара», «Как уберечь себя от беды». Консультация «Как уберечь ребенка от опасности в быту». | Формировать у детей чувство повышенной опасности огня, рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. | |
Март | 1 неделя «Ребенок и улица». | Беседа «Бездомные животные». Проблемная ситуация «Будьте внимательны, не все «тети» и «дяди» - добрые». Чтение отрывка из сказки «Три поросенка». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомцами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
2 неделя «Ребенок дома». | Беседы: «Как нужно вести себя дома», «Можно- нельзя». Сюжетно- ролевая игра «Когда мамы нет дома». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». | Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в рот и уши. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Беседа «Не прыгай с высоких предметов». Д/и “Что можно делать?». Игротренинг «Как вести себя у воды». | Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Способствовать формированию знаний правил осторожного поведения у водоемов. | |
4 неделя «Ребенок и быт». | Конструирование «Построим собачке новый дом». Беседа «Как обращаться с огнем». Игра «Хитрые спички». Разучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»- «А лисички взяли спички…». Работа с родителями: Ширма «Основы безопасности». Консультация «Правила безопасности для детей». | Продолжать знакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ребенок решил «поиграть» с огнем. Продолжать знакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности. | |
Апрель | 1 неделя «Ребенок и улица». | Беседы: «Помощник на дороге», «Как песок может стать опасным», «Где можно играть». Разучивание физкультминутки «Автомобили». П/и “Пешеходы и автомобили». | Продолжать знакомство с работой светофора, развивать знания о сигналах для машин и людей, продолжать учить различать сигналы светофора. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части(дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах и велосипедах. Показать детям, что нужно следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, голову. |
2 неделя «Ребенок дома». | Беседа «Открытое окно». Д/и “Опасные предметы- источники пожара», «Наведем порядок в доме». Чтение х/л: Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок». | Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами, которые могут быть опасны для здоровья. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |
3 неделя «Ребенок в природе». | Д/и “На прогулке», «Соберем рюкзак в дорогу». Беседа «Мы пришли к водоему». Чтение х/л: В.Бианки “Береги лес! (Лесная газета). | Закреплять знания детей о правилах поведения с животными. Расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе. | |
4 неделя «Ребенок и быт». | Беседа «О правилах пожарной безопасности». Чтение х/л: С. Михалков «Дядя Степа». Д/и «Я знаю, что можно, что нельзя». Работа с родителями: Консультации: «Безопасность ребенка на природе», «Когда ребенок один дома». Памятка «Не попади в беду на дороге». | Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности. | |
Май | 1 неделя «Ребенок и улица». | Беседы: «Насекомые- польза и вред», «Как вести себя во время подвижных игр?». П/и «Безопасный переход через дорогу». Игра- ситуация «Стоп машина! Впереди пешеход!» | Формировать у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
2 неделя Неделя безопасности | Беседа «Детям об огне». Д/и “Правила движения». Сюжетно-ролевая игра «Мы- шоферы». Игровая ситуация «Один дома». Чтение стихотворения «Спички». | Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у них желание быть осторожными. | |
3 неделя «Ребенок и быт». | Чтение х/л: Холин И.С. “Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Рассматривание дидактических карточек «Основные опасности», «Правила личной безопасности». Игра- ситуация «Порошки не кашки, таблетки не конфетки». Развлечение «Безопасность в доме». | Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни. | |
4 неделя «Ребенок в природе». | Беседа «Идем в лес за грибами». Разучивание стихотворения «Егор и мухомор». Д/и “Собери грибы», «Съедобное- не съедобное». Игра- ситуация «Мы пришли купаться». Ситуативный разговор «Опасности в природе летом». Работа с родителями: Памятки «В лесу», «Что могу сделать я?». Консультации: «7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям…», «Безопасность на воде». | Учить детей правилам поведения в летнее время, во время грозы; напомнить правила поведения на воде. Ознакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. | |
Список литературы и источники:
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М., 1992
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.- СПб., «Детство- Пресс», 2007
- Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», С.Петербург, «Детство- Пресс», 2012
- Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир/ Дошкольное воспитание, 2000, №1.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». Изд.: Москва Линка- Пресс, 2009
- ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребенком», Изд.дом «Карапуз», 2013
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обеспечению безопасности детей старшего возраста
Данный материал поможет воспитателю при планировании работы по безопасности....
Организация работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
В Дошкольном учреждении, работа обеспечивающая безопасность и антитеррористическую защищенность воспитанников и работников, сохранность материальных ценностей, организована в системе, а именно:• Среди...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год...
Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
В целях обеспечения комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...
Организация работы по обеспечению безопасности дошкольников
Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на п...
Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.
В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...
План организации работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе за 2021-2022 учебный год
План мероприятийпо созданию безопасных условий в старшей группе «Звездочки» 2021 – 2022 учебный год.Организация работы по обеспечению безопасно...