Консультация для педагогов «Использование компьютерных игр при нарушении слоговой структуры слова»
консультация
В наше время важное значение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), задействованы они и в дошкольном образовании. Согласно требованиям ФГОС, использование ИКТ нацелено на улучшение качества обучения, повышение мотивации детей в познавательной деятельности, ускорение процесса усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kompyuternyh_igr_pri_narushenii_slogovoy_struktury_slova.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование компьютерных игр при нарушении слоговой структуры слова»
В наше время важное значение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), задействованы они и в дошкольном образовании. Согласно требованиям ФГОС, использование ИКТ нацелено на улучшение качества обучения, повышение мотивации детей в познавательной деятельности, ускорение процесса усвоения знаний.
Одним из видов ИКТ являются компьютерные технологии, которые позволяют наполнить процесс обучения более ярким и разнообразным содержанием. Актуальны они и для преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей: так в занятия добавляются игровые элементы, что положительно сказывается на мотивации ребенка.
Значение компьютерных ресурсов:
- повышение интереса ребенка к занятиям;
- возможность разработки заданий разных уровней сложности;
- использование игр для отработки различных навыков, в том числе неречевых: на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и т. д.;
- легкость разработки собственных дидактических материалов для практического применения.
Внедрение компьютерных технологий дает возможность использовать самые современные средства и методики обучения. Полезны в этом качестве и компьютерные игры: они обеспечивают интерес ученика, и благодаря им ребенок получает новые знания, учится логически мыслить, прогнозировать результаты собственных действий.
Сейчас к услугам специалистов предлагаются различные логопедические игры, которые развивают фонематический слух, формируют навыки звукового и слогового анализа, дают представление о лексико-грамматических компонентах речи.
Простейший вариант, доступный каждому, – создание собственных презентаций на основе программы PowerPoint. Логопедические игры и презентации способствуют тому, чтобы процесс коррекции протекал быстрее и продуктивнее за счет повышения мотивации ребенка.
В целом родителей должно насторожить, если речь ребенка качественно не улучшается с возрастом и в ней слышны искажения звуков и ошибки в слоговой структуре слова. Если до трех лет это является нормой, то в 4-5 лет речь должна стать чище.
Поэтому если ребенок продолжает говорить масолет (вместо самолет) или моцик (вместо мотоцикл), то самое время обратиться за помощью к квалифицированному логопеду. Чем быстрее будет начата коррекционная работа, тем проще окажется устранение нарушений слоговой структуры слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Консультация для родителей на тему: « Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова - как помочь ребенку?»
Консультация для родителей....
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Использование компьютерных игр при нарушении слоговой структуры слова
Нарушение слоговой структуры слова — это нарушение, при котором ошибки допускаются на уровне слогов, их произношении....