Конспект дидактической игры "Четвертый лишний"
материал (подготовительная группа)

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Конспект дидактической игры "Четвёртый лишний" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx854.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры  "Четвертый лишний"

подготовительная к школе группа

90 картинок детского сада для детей

Дидактическая задача – способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.

Игровая задача – закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.

Правила игры - «Назови одним словом»

Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать  одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.

Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.

Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.

"Четвертый лишний"

Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.

Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется: 

Ход игры:

Дидактическая игра

«Назови одним словом» 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1588093/pub_5d2c2de243863f00ad301525_5d2c302cac412400ae8f3f56/scale_1200

1)          молоток, пила, рубанок — ... (столярные инструменты);

2)          суп, каша, котлета — ... (еда);

3)          компот, сок, чай — ... (напитки);

4)          юла, пирамидка, кукла — ... (игрушки);

5)          рояль, скрипка, волынка — ...(музыкальные инструменты);

6)          орел, коршун, сокол — ... (хищные птицы);

7)          сосна, кедр, ель — ... (деревья хвойные);

8)          коньки, лыжи, ракетка — ... (спортивный инвентарь);

9)   тюлень, морской котик, морж — ... (морские животные);

10)        персик, абрикос, апельсин — ... (фрукты);

11)        акула, меч-рыба, ставрида — ... (морские рыбы);  

12)        кастрюля, половник, сковорода — ... (металлическая посуда;

13)        Украина, Германия, Россия — ... (страны);

14)        желтый, зеленый, синий — ... (цвета);

15)        ранец, пенал, ручка — ... (школьные принадлежности);

16)        запад, восток, север — ... (стороны света);

17)        телевизор, пылесос, утюг — ... (бытовые приборы).

"Четвертый лишний"

Дидактическая игра 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335744-1440336795.jpg

  1. Лимон, перец, картофель, кукуруза.

Все – овощи, а лимон – фрукт.

  1. Чайник, фен, ножницы, утюг.

Все электроприборы, а ножницы – нет.

  1. Смородина, малина, помидор, крыжовник.

Помидоры – не ягоды, а овощи.

  1. Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.

Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.

  1. Корова, лев, собака, лошадь.

Лев – не домашнее животное.

  1. Куртка, джинсы, шапка, платье.

Шапка - это головной убор, а не одежда

  1. Птенчик, жук, пчела, стрекоза.

Это - птенчик, а остальные насекомое.

  1. Кораблик, лодка, катер, яхта.

Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.

  1. Ворона, петух, воробей, свиристель.

Петух - домашняя птица.

  1. Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.

Коньки - это спортивные принадлежности.

  1. Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.

Велосипед - не воздушный транспорт.

  1. Клубника, слива, яблоко, груша.

Клубника – ягода, а не фрукт.

  1. Лиса, заяц, кенгуру, медведь.

Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.

  1. Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.

Военный корабль, не наземный транспорт.

  1. Поварёшка, молоток, лобзик, топор.

Поварёшка - это не инструмент.

  1. 7, М, 2, 5.

М – это буква, а не цифра.

  1. Окунь, карась, дельфин, акула.

Дельфин – это не рыба.

  1. Рояль, гитара, балалайка, скрипка.

Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.

  1. Диван, стул, компьютер, кровать.

Компьютер - бытовая техника, а не мебель.

  1. Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.

Мухомор – не съедобный гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

Дидактическая игра "Лишняя фигура"

Игра на развитие логического мышления....

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....