Конспект дидактической игры "Четвертый лишний"
материал (подготовительная группа)
Конспект дидактической игры "Четвёртый лишний" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 854.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры "Четвертый лишний"
подготовительная к школе группа
Дидактическая задача – способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.
Игровая задача – закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Правила игры - «Назови одним словом»
Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.
Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.
"Четвертый лишний"
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется:
Ход игры:
Дидактическая игра
«Назови одним словом»
1) молоток, пила, рубанок — ... (столярные инструменты);
2) суп, каша, котлета — ... (еда);
3) компот, сок, чай — ... (напитки);
4) юла, пирамидка, кукла — ... (игрушки);
5) рояль, скрипка, волынка — ...(музыкальные инструменты);
6) орел, коршун, сокол — ... (хищные птицы);
7) сосна, кедр, ель — ... (деревья хвойные);
8) коньки, лыжи, ракетка — ... (спортивный инвентарь);
9) тюлень, морской котик, морж — ... (морские животные);
10) персик, абрикос, апельсин — ... (фрукты);
11) акула, меч-рыба, ставрида — ... (морские рыбы);
12) кастрюля, половник, сковорода — ... (металлическая посуда;
13) Украина, Германия, Россия — ... (страны);
14) желтый, зеленый, синий — ... (цвета);
15) ранец, пенал, ручка — ... (школьные принадлежности);
16) запад, восток, север — ... (стороны света);
17) телевизор, пылесос, утюг — ... (бытовые приборы).
"Четвертый лишний"
Дидактическая игра
- Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
- Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
- Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
- Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
- Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
- Куртка, джинсы, шапка, платье.
Шапка - это головной убор, а не одежда
- Птенчик, жук, пчела, стрекоза.
Это - птенчик, а остальные насекомое.
- Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
- Ворона, петух, воробей, свиристель.
Петух - домашняя птица.
- Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Коньки - это спортивные принадлежности.
- Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Велосипед - не воздушный транспорт.
- Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
- Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
- Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
- Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
Поварёшка - это не инструмент.
- 7, М, 2, 5.
М – это буква, а не цифра.
- Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
- Рояль, гитара, балалайка, скрипка.
Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.
- Диван, стул, компьютер, кровать.
Компьютер - бытовая техника, а не мебель.
- Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.
Мухомор – не съедобный гриб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...
Конспект дидактических игр по формированию правильного питания на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
дидактические игры по здоровому питанию...
Дидактическая игра "Лишняя фигура"
Игра на развитие логического мышления....
Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....