Учебно-познавательный проект для детей средней группы "Лето познавательное, лето-развлекательное"
проект (средняя группа)
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_leto_poznavatelnoe_sr_gr.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лето познавательное, лето-развлекательное»
Тип проекта: учебно-познавательный проект для детей средней группы.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 1 июня до 30 июня.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются
отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения
детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Цель: Создание эффективных условий для оздоровления, развития познавательного интереса, творческих процессов у детей средней группы в летний период.
Задачи:
У детей:
• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
У родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и пополнению развивающей среды в группе.
У педагогов:
Расширять образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Предполагаемый результат:
• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
• Повышение познавательного интереса.
• Привитие детям экологической культуры.
• Развитие творческих способностей.
1 этап – организационный:
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Создание картотек двигательных упражнений и подвижных игр; дидактических и речевых игр; наблюдения на прогулке.
4. Информирование родителей о реализации проекта; подбор памяток и консультаций для родителей.
5. Разработка плана проекта.
6. Подготовка материала для опытов с воздухом и водой.
2 этап – практический:
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Праздник «Здравствуй лето!».
2. Цикл бесед: «Лето красное пришло», «Как сохранить здоровыми органы чувств», «Как вести себя в природе», «Что мы знаем о насекомых», «Выросли цветы-удивительной красы», «Грибы - ядовитые и съедобные»," Витамины на грядках», «Моем руки чисто» и др.
3. Закаливающие процедуры.
4. Оздоровительная ходьба по «Тропе Здоровья».
5. Игры с мячом: «Догони мяч», "Мой веселый звонкий мяч", «Не пропусти
мяч», «Перебрось—поймай», «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»,
«Ловишки», «Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы
веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»,
«Делай, как я», «Ловушки в кругу» и др.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе: за природными явлениями, за растениями, за насекомыми.
2. Развлечения «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с дождиком и солнышком», «Встреча с радугой».
3. Изготовление стенгазеты «Лекарственные растения».
4. Выросли на грядке… (фотовыставка).
III направление – речевое развитие.
1. Беседы: о труде взрослых «Садовод», «Труд дворника».
«О чистом воздухе», «Не обижайте муравья», «Что мы знаем об овощах и
фруктах?».
2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях.
3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.
Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
4. Вечер загадок «Лесные загадки».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о
природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Животные, птицы, насекомые».
2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное
– не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
3. Сюжетно- ролевые игры.
4. Игры со строительным материалом.
5. Игры с песком.
V направление – детское экспериментирование.
1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и
глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте.
4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
5. Проведение опытов с воздухом: «Ловим воздух», «Как воздух работает», «Слышим воздух».
6. Опыты с водой: «На определение вкуса воды», «На определение запаха воды», «На определение цвета воды».
7. Игры с камнями и песком.
VI направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Бабочка», «Животные леса»
(Оригами).
2. Рисование на тему «Дождик», «Радуга», «Бабочка», «Божья коровка», «Жук пожарник».
3. Аппликация «Цветы на поляне».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
Работа с родителями.
1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка летом», «Ребёнок и солнце» и др..
2. Консультации и памятки: «Закаливание детей летом», «Отдых с ребёнком у водоёма», «Солнечные ожоги», «Перегревание» и др.
3. Изготовление «Тропы здоровья».
Заключительный этап.
Волеолагическое развлечение на свежем воздухе «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Консультация для родителей "Лето познавательное-лето развлекательное"
Формирование у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период....
Лето познавательное, лето развлекательное
Папка - передвижка...
Конспект прогулки в младшей группе «Лето познавательное – лето развлекательное»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.Задачи:Обучающие:- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.Развивающие:-Развивать...