Конспект прогулки в младшей группе «Лето познавательное – лето развлекательное»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
- Создавать радостное бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе
Воспитатели: Кисляницина Н.В.. Гущина Е.В.
«Лето познавательное – лето развлекательное»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
- Создавать радостное бодрое настроение.
Методические приемы
Наблюдение за погодными явлениями;
Экспериментальная деятельность;
Трудовая деятельность;
Коммуникативная деятельность;
Подвижные игра;
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа.
Ход прогулки.
І.Организационный этап. (Сюрпризный момент, целевая мотивация воспитанников.)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка о солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: - Солнце!
(Воспитатель показывает игрушку солнышка)
Воспитатель: Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло!
Воспитатель: Ребята, а какое вы знаете стихотворения про летнее солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Воспитатель: И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!
Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.
ІІ. Основное содержание прогулки.
1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете. Прогулка по участку.
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).
- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:
Солнышко весёлое
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Подскажите.
Дети: Лето!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы выяснить, какая погода сегодня, солнышко приготовило нам коробку с различными предметами, посмотрев на них вы сможете узнать какая погода. Давайте посмотрим (открывает коробку показывает предметы детям)
Очки - солнечно или пасмурно;
Вертушка - ветрено или безветренно.
Зонтик - дождливо или сухо.
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими
предложениями).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности
сегодняшней погоды.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за пушистый красивый ковер?
Дети: Это травка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого).
Потрогайте травку руками – какая она наощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная).
Давайте пройдем сюда – что за чудо - великаны здесь стоят?
Дети: Это деревья!
Воспитатель: Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом,
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый …
Дети: Ветер.
Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.
2. Психогимнастика «Деревья шумят»
Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками).
Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).
Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?
Дети: Цветы!
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) На что похожи наши цветы?
Дети: На солнышки!
3. Трудовые поручения. (уход за цветами на клумбе)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему сегодня у цветов листочки грустные – повяли на солнышке? Чем мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, их нужно полить! Поможете мне?
(дети разбирают леечки, поливают цветы, воспитатель благодарит детей).
4. Подвижные игры.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)
Вот на нашей клумбе чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Воспитатель: Сегодня бабочки не прилетели на наши цветы, хотите сегодня вы будете бабочками!
Подвижная игра «Бабочки на лугу»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Ведущий с сачком, остальные дети - бабочки. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду бабочек считать:
Кто на лепесточке,
На аленьком цветочке,
Кто на веточке,
А кто в сеточке.
Ты замри, не шевелись,
И в цветочек превратись!
На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных колечек принесло нам солнышко! Хотите с ними поиграть? (Да).
Воспитатель: А чтобы солнышко дало нам свои колечки давайте произнесём закличку.
(дети кричат закличку, а воспитатель раскладывает на земле разноцветные колечки)
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберём
золотистые возьмём.
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Игра «Солнечные колечки».
В руках у детей по одному кружку - красного и жёлтого цвета, все идут по кругу со словами «Солнышко, солнышко, разбросай колечки, солнышко, солнышко, погуляй у речки!»
Музыка меняется на более быструю, «колечки рассыпаются» - дети разбегаются в разные стороны, бегают под музыку; по сигналу- «Солнышко- печка-собери колечки!» -дети образуют круги с кружками одинакового цвета, получается два круга - с жёлтыми и красными кружками. Чей круг быстрее соберётся.
#1054;пытно-экспериментальная деятельность с песком.
Воспитатель: Ай да молодцы, ребятишки! Спасибо тебе Солнышко, за такую весёлую игру! Давайте мы поблагодарим солнышко за весёлую прогулку, нарисуем ему в подарок много солнышек на песке!
Воспитатель: Дети посмотрите, какой песок у нас в песочнице? Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают).
Воспитатель: Подставляйте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие).
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы будем рисовать на песке. Берите в руки палочки, они у нас сегодня будут вместо карандашей.
(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):
В руки палочку берём,
Рисовать сейчас начнём.
Рисуй, не ленись!
Солнышко получись!
Воспитатель: Получилось у вас солнышко нарисовать? (Нет)
Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).
Воспитатель: Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка попробуем нарисовать солнышко.
В руки палочку берём,
Рисовать сейчас начнём.
Рисуй, не ленись!
Солнышко получись!
Воспитатель: Что у вас получилось? (рисунок солнышко)
- Почему у нас рисовать получилось? (потому что мокрый песок лепится).
#1057;амостоятельная игровая деятельность детей.
Солнышко: Спасибо вам! Мне очень понравилось у вас, но уже пора возвращаться домой. Я желаю вам веселого настроения и здоровья. Я хочу подарить всем детям мои талисманы - вот такие солнышки (раскраски и формочки). До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание солнышку, ему пора отправляться к себе на небо!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нас солнышко подарило? Раскраски, формочки, хотите поиграть? Порисовать?
(Лепят пирожки с помощью формочек из сырого песка, раскрашивают раскраски на веранде).
#1055;одведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете!
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фру...
Конспект прогулки в старшей группе "Лето красное"
Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете. ...
Консультация для родителей "Лето познавательное-лето развлекательное"
Формирование у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период....
Лето познавательное, лето развлекательное
Папка - передвижка...
Учебно-познавательный проект для детей средней группы "Лето познавательное, лето-развлекательное"
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здоров...