Конспект прогулки в младшей группе «Лето познавательное – лето развлекательное»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

- Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

- Создавать радостное бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе

Воспитатели: Кисляницина Н.В.. Гущина Е.В.

«Лето познавательное – лето развлекательное»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

- Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

- Создавать радостное бодрое настроение.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Экспериментальная деятельность;

Трудовая деятельность;

Коммуникативная деятельность;

Подвижные игра;

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Ход прогулки.

І.Организационный этап. (Сюрпризный момент, целевая мотивация воспитанников.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка о солнце

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: - Солнце!

(Воспитатель показывает игрушку солнышка)

Воспитатель: Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло!

Воспитатель: Ребята, а какое вы знаете стихотворения про летнее солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Воспитатель: И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!

Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.

ІІ. Основное содержание прогулки.

1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете. Прогулка по участку.

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).

- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:

Солнышко весёлое

Греет по утрам,

И денёчки тёплые

Посылает нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите.

Дети: Лето!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы выяснить, какая погода сегодня, солнышко приготовило нам коробку с различными предметами, посмотрев на них вы сможете узнать какая погода. Давайте посмотрим (открывает коробку показывает предметы детям)

Очки - солнечно или пасмурно;

Вертушка - ветрено или безветренно.

Зонтик - дождливо или сухо.

(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими

предложениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности

сегодняшней погоды.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за пушистый красивый ковер?

Дети: Это травка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого).

Потрогайте травку руками – какая она наощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная).

Давайте пройдем сюда – что за чудо - великаны здесь стоят?

Дети: Это деревья!

Воспитатель: Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:

Облаков-барашков стадо

Гонит по небу над садом,

С песней солнечной о лете

Пастушок весёлый …

Дети: Ветер.

Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.

2. Психогимнастика «Деревья шумят»

Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками).

Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).

Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?

Дети: Цветы!

Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) На что похожи наши цветы?

Дети: На солнышки!

3. Трудовые поручения. (уход за цветами на клумбе)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему сегодня у цветов листочки грустные – повяли на солнышке? Чем мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, их нужно полить! Поможете мне?

(дети разбирают леечки, поливают цветы, воспитатель благодарит детей).

4. Подвижные игры.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)

Вот на нашей клумбе чудо -

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Воспитатель: Сегодня бабочки не прилетели на наши цветы, хотите сегодня вы будете бабочками!

Подвижная игра «Бабочки на лугу»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Ведущий с сачком, остальные дети - бабочки. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду бабочек считать:

Кто на лепесточке,

На аленьком цветочке,

Кто на веточке,

А кто в сеточке.

Ты замри, не шевелись,

И в цветочек превратись!

На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных колечек принесло нам солнышко! Хотите с ними поиграть? (Да).

Воспитатель: А чтобы солнышко дало нам свои колечки давайте произнесём закличку.

(дети кричат закличку, а воспитатель раскладывает на земле разноцветные колечки)

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём

золотистые возьмём.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

Игра «Солнечные колечки».
В руках у детей по одному кружку - красного и жёлтого цвета, все идут по кругу со словами «Солнышко, солнышко, разбросай колечки, солнышко, солнышко, погуляй у речки!»
Музыка меняется на более быструю, «колечки рассыпаются» - дети разбегаются в разные стороны, бегают под музыку; по сигналу- «Солнышко- печка-собери колечки!» -дети образуют круги с кружками одинакового цвета, получается два круга - с жёлтыми и красными кружками. Чей круг быстрее соберётся.

#1054;пытно-экспериментальная деятельность с песком.

Воспитатель: Ай да молодцы, ребятишки! Спасибо тебе Солнышко, за такую весёлую игру! Давайте мы поблагодарим солнышко за весёлую прогулку, нарисуем ему в подарок много солнышек на песке!

Воспитатель: Дети посмотрите, какой песок у нас в песочнице? Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают).

Воспитатель: Подставляйте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие).

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы будем рисовать на песке. Берите в руки палочки, они у нас сегодня будут вместо карандашей.

(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):

В руки палочку берём,

Рисовать сейчас начнём.

Рисуй, не ленись!

Солнышко получись!

Воспитатель: Получилось у вас солнышко нарисовать? (Нет)

Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).

Воспитатель: Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка попробуем нарисовать солнышко.

В руки палочку берём,

Рисовать сейчас начнём.

Рисуй, не ленись!

Солнышко получись!

Воспитатель: Что у вас получилось? (рисунок солнышко)

- Почему у нас рисовать получилось? (потому что мокрый песок лепится).

#1057;амостоятельная игровая деятельность детей.

Солнышко: Спасибо вам! Мне очень понравилось у вас, но уже пора возвращаться домой. Я желаю вам веселого настроения и здоровья. Я хочу подарить всем детям мои талисманы - вот такие солнышки (раскраски и формочки). До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание солнышку, ему пора отправляться к себе на небо!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нас солнышко подарило? Раскраски, формочки, хотите поиграть? Порисовать?

(Лепят пирожки с помощью формочек из сырого песка, раскрашивают раскраски на веранде).

#1055;одведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете!

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»

Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фру...

Конспект прогулки в старшей группе "Лето красное"

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете. ...

Консультация для родителей "Лето познавательное-лето развлекательное"

Формирование у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе  в летний период....

Учебно-познавательный проект для детей средней группы "Лето познавательное, лето-развлекательное"

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здоров...