Дидактическая игра "Чьи мамы?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Багимова Полина Константиновна

В данном файле представлена технологическая карта дидактической игры "Чьи мамы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_chya_mama.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»

Технологическая карта дидактической игры «Чьи мамы?»

                   Подготовила: Багимова Полина Константиновна

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта дидактической игры

Название:  «Чьи мамы?»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное и речевое развитие

Дидактическая задача: закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой большого животного.

Игровая задача: распознать по звуку животного, распознать детеныша мамы по картинке.

Игровое действие: распознание, называние

Игровые правила: отвечать после прослушивания звука, выбрать правильного детеныша взрослого животного.

Оборудование и материалы: картинки мамы и детеныша (собака, щенок, кошка, котёнок, корова, телёнок, гусыня, гусёнок, коза, козлёнок, курица, цыплёнок)

№ п/п

Этапы

Методика проведения

1

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру.

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в деревню! По дороге нас будут ждать различные животные, но только я не помню, как они называются, вы мне поможете?

2

Основная

часть

Описание игры.

Воспитатель на слайдах показывает домашних животных и задает вопросы.

Кто это? (собака)

Какой звук она издаёт? (Гав)

 (По этой схеме рассматриваем всех животных)

Ребята, а как я могу назвать этих животных? (Домашние животные). Правильно, домашними они называются, потому что за ними ухаживают люди. Ой, а что это? (Письмо). Ребята, вам интересно, что же в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, пишут вам жители деревни, у нас случилась беда, все детеныши животных убежали, помогите нам, пожалуйста, их найти»

Ребята, мы поможем, жителям деревни? (Да). Мы должны будем по звуку определить, какое же животное потеряло своего детеныша. А потом к этому животному подобрать детёныша. У нас есть правила, с начало нам нужно дослушать звук животного, который потерял детеныша, а только потом назвать кто же это.  

Слушайте внимательно.

Чья же мама зовет своего детёныша? Му-Му.

Кто зовет детёныша? (Корова)

Посмотрите внимательно, кто же убежал от коровы! А как называется детеныш? (Теленок)

(Остальные животные – по схеме)

Правила игры.

Ребята, не забывайте, что с начало нам нужно дослушать звук животного, который потерял детеныша, а только потом назвать кто же это. Правильно подобрать детеныша к маме.

3

Заключительная часть

Итог игры.

Ну, вот ребята, все мамы нашли своих детёнышей, а вы им в этом помогли. А как называются эти животные? Нам пора возвращаться домой, жители деревни нам очень благодарны.

Молодцы!

Варианты:

  1. Разнообразить игру, добавив в нее еще отцов детенышей.
  2. Поменять структуру, взять диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....