Дидактическая игра "Чьи мамы?"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном файле представлена технологическая карта дидактической игры "Чьи мамы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_chya_mama.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»
Технологическая карта дидактической игры «Чьи мамы?»
Подготовила: Багимова Полина Константиновна
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта дидактической игры
Название: «Чьи мамы?»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: познавательное и речевое развитие
Дидактическая задача: закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой большого животного.
Игровая задача: распознать по звуку животного, распознать детеныша мамы по картинке.
Игровое действие: распознание, называние
Игровые правила: отвечать после прослушивания звука, выбрать правильного детеныша взрослого животного.
Оборудование и материалы: картинки мамы и детеныша (собака, щенок, кошка, котёнок, корова, телёнок, гусыня, гусёнок, коза, козлёнок, курица, цыплёнок)
№ п/п | Этапы | Методика проведения |
1 | Мотивационно – побудительная часть | Мотивация на игру. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в деревню! По дороге нас будут ждать различные животные, но только я не помню, как они называются, вы мне поможете? |
2 | Основная часть | Описание игры. Воспитатель на слайдах показывает домашних животных и задает вопросы. Кто это? (собака) Какой звук она издаёт? (Гав) (По этой схеме рассматриваем всех животных) Ребята, а как я могу назвать этих животных? (Домашние животные). Правильно, домашними они называются, потому что за ними ухаживают люди. Ой, а что это? (Письмо). Ребята, вам интересно, что же в нем написано? Воспитатель читает письмо: «Ребята, пишут вам жители деревни, у нас случилась беда, все детеныши животных убежали, помогите нам, пожалуйста, их найти» Ребята, мы поможем, жителям деревни? (Да). Мы должны будем по звуку определить, какое же животное потеряло своего детеныша. А потом к этому животному подобрать детёныша. У нас есть правила, с начало нам нужно дослушать звук животного, который потерял детеныша, а только потом назвать кто же это. Слушайте внимательно. Чья же мама зовет своего детёныша? Му-Му. Кто зовет детёныша? (Корова) Посмотрите внимательно, кто же убежал от коровы! А как называется детеныш? (Теленок) (Остальные животные – по схеме) Правила игры. Ребята, не забывайте, что с начало нам нужно дослушать звук животного, который потерял детеныша, а только потом назвать кто же это. Правильно подобрать детеныша к маме. |
3 | Заключительная часть | Итог игры. Ну, вот ребята, все мамы нашли своих детёнышей, а вы им в этом помогли. А как называются эти животные? Нам пора возвращаться домой, жители деревни нам очень благодарны. Молодцы! |
Варианты:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....