Буклет "Песочная страна"
материал
Играя с песком, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pesochnaya_strana.docx | 535.96 КБ |
Предварительный просмотр:
| ||||||
Почему игры с песком полезны? | Игры с песком для младших дошкольников | |||||
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; Играя с песком, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами и вообще накапливают бесценный опыт при обращении с различными материалами. | «Песочные человечки» Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие! «Игрушки-потеряшки» Возьмите небольшие пластмассовые игрушки, лопатку, формочку и др., прикопайте их в песочнице, но так, чтобы дети этого не видели (можно это сделать перед приемом детей или перед выходом на прогулку). Предложите ребятам отыскать игрушки в песке. «Нарядные матрёшки» В продолжение темы рисования на песке можно предложить детям сделать для матрешек бусы из камешков, каштанов, шишек, ракушек: нарисуйте на песке кружок и попросите ребенка выложить камешки и другие выше предложенные предметы по его контуру – это и будут бусы для матрешки. Таким же способом можно изобразить и саму матрешку: нарисовать ее контур на песке и выложить камешками, ракушками, каштанами. | БУКЛЕТ «Песочная страна» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №194 Лыкосова Т.П. | ||||
Виды песка | Игры с песком для старших дошкольников | Упражнения для развития коммуникации | ||||
Кинетический песок Кинетический песок: аналог влажного морского песка в домашних условиях. Удивительный материал, способный легко держать форму, при этом оставаясь сухим. За счет нетоксичного полимера в составе песка, привычный материал приобрел совершенно необычные, волшебные свойства. Он не рассыпается как простой песок, его легко собрать, даже если он попадет на ковер. Это идеальный вариант для организации домашней песочницы без пыли и грязи. Цветной песок для детского творчества В отделах для творчества родители могут натолкнуться на наборы для детского творчества с мелким цветным песком, которые помогут ребенку создать настоящий шедевр. Можно подобрать трафареты попроще для детей 4-5 лет, или сложные картинки с мелкими деталями – для ребят постарше. Это очень увлекательный процесс, когда, буквально, по мановению руки на листе рождается целая картина. Законченную картину можно вставить в рамочку и повесить в детской Речной/морской песок с летнего отдыха Такой песок перед началом работы, необходимо просеять, а затем прокалить в обычной домашней духовке, либо материал предварительно вымораживается обрабатывается раствором марганца. Природный песочек по свойствам привычен детям и напоминает летние игры. | Песочный круг
Угадай на ощупь
| Дидактическое упражнение «Моя семья» Ребенку предлагают выбрать из огромного разнообразия предметов те, которые ему понадобятся для воссоздания своей семьи. Взрослые никак не влияют на его выбор. Попросите ребенка, чтобы он разместил членов своей семьи, как ему хочется. Предложите ему ситуацию, что сейчас вечер и вся семья дома, и каждый занимается своим делом. Обратите внимание, кто находится в центре композиции, спросите ребенка, почему именно этот человек занимает центральное положение. Спросите, каковы его взаимоотношения с «центровым». Расспросите, каковы вообще взаимоотношения в семье. Кому лучше всех живется в семье и почему. Поверьте, что в процессе разбора его композиции, вы, очень много нового и полезного для себя узнаете о своем ребенке и своей семье. Ну, а более глубокий анализ доверьте все-таки профессионалу психологу.
Дидактическое упражнение «Мои друзья». Ребенку задаются ситуативные параметры игры. Он должен выбрать фигурки и назвать их именами своих друзей. Не удивляйтесь, если это будут вымышленные персонажи, а среди реальных людей друзей не окажется. В процессе воссоздания заданной вами ситуации будет сделано много открытий. Вы можете узнать о проблемах вашего чада и помочь ребенку преодолеть трудности в общении с детьми в детском саду или школе. А он в процессе игры будет успешно преодолевать эти трудности, что в результате переноса изменит ситуацию и в реальной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...