Музей и библиотека – формула успеха
методическая разработка

Использовать возможность социума микрорайона для создания оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами в едином образовательном пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsium.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Принят»

На педагогическом совете

Протокол

№…….. от………………

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 105»

_______________ Е.В. Денисенко

Приказ № от

Проект

Тема проекта: «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через посещение культурных объектов города».

(Музей и библиотека – формула успеха).

Братск 2023.

Паспорт проекта « Социум для ребёнка»

Обоснование для разработки

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Инновационные идеи проекта

- использование проектно-целевой технологии

ДОУ открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе « ребёнок-педагог- семья»

- развитие процесса командообразования

Потенциальные заказчики и потребители

Родители, педагоги, воспитанники, государство

Разработчики проекта

Емельянова К. С., Карнаухова Е. В.

Цель

Использовать возможность социума микрорайона для создания оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами

Задачи

- Отработать механизм взаимодействия ДОУ с социальными институтами;

- Выстроить новую траекторию взаимодействия для создания оптимальной модели сотрудничество ДОУ с социумом;

- Разработать систему работы с воспитанниками по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания;

- Формировать у воспитанников способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

- Воспитывать в детях высокую нравственную культуру, гуманизм.

Основные направления проекта

- Установление социального партнёрства в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ

Результаты (показатели)

- Создастся оптимальная модель взаимодействия ДОУ с культурными учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

- Сформируется система работы с воспитанниками по формированию социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию воспитанников в социуме.

- Повысится общекультурный уровень воспитанников, родителей, педагогов.

- Обобщиться опыт работы педагогов по взаимодействию с социумом.

- Сложиться система работы по взаимодействию с социумом с учётом образовательных потребностей воспитанников, родителей и педагогов.

- Обеспечиться за счёт создания оптимальной модели взаимодействия координация работы с социальными институтами в создании единого образовательного пространства.

Сроки и этапы реализации проекта

#1054;рганизационный этап – в течение месяца ()

#1054;сновной этап – с

#1047;аключительный этап –

Мониторинг

Для того чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

-Изучение документации по проекту

-Анализ работы по плану

-Оценка практической значимости проекта

Название проекта: «Музей и библиотека – формула успеха»

Уровень проекта: уровень образовательной организации

Категория проекта: управленческий

Тип проекта: локальный

Вид проекта: долгосрочный

Срок реализации:

Разработчик проекта: Емельянова К. С., Карнаухова Е. В.

Структура проекта.

#1054;боснование проекта: В обществе долгие годы было принято считать, что дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Дошкольному учреждению необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

2. Цель: Использовать возможность социума микрорайона для создания оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами в едином образовательном пространстве

#1047;адачи:

- Отработать механизм взаимодействия ДОУ с социальными институтами;

- Выстроить новую траекторию взаимодействия для создания оптимальной модели сотрудничество ДОУ с социумом;

- Разработать систему работы с воспитанниками по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания;

- Формировать у воспитанников способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим;

- Воспитывать в детях высокую нравственную культуру, гуманизм.

Сроки реализации :

#1054;рганизационный этап – в течение месяца

#1054;сновной этап – с

#1047;аключительный этап –

Прогнозируемые результаты: Создастся оптимальная модель взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

- Сформируется система работы с воспитанниками по формированию социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию воспитанников в социуме.

- Повысится общекультурный уровень воспитанников, родителей, педагогов.

- Обобщиться опыт работы педагогов по взаимодействию с социумом.

- Сложиться система работы по взаимодействию с социумом с учётом образовательных потребностей воспитанников, родителей и педагогов.

- Обеспечиться за счёт создания оптимальной модели взаимодействия координация работы с социальными институтами в создании единого образовательного пространства.

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-самооценка, самообследование;

-внутренний контроль;

-анкетирование участников проекта;

-отчеты;

-презентации по реализации проекта;

-мониторинг и т.д.

Перспектива развития проекта: освоение новых форм социального партнёрства

Приложение (практический материал по реализации проекта)

Перспективный план работы по взаимодействию с социальными институтами на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....

Формула успеха.

консультация...

Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...

Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»

Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...

Семейный клуб "Формула успеха".

Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...