Консультация для родителе "Кто такие дети с трудностями в обучении"
консультация

Вольская Аида Гюмшуд кызы

Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

     «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

      Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

  • Снижение работоспособности
  • Повышенная истощаемость
  • Неустойчивое внимание
  • Недостаточность произвольной памяти
  • Отставание в развитии мышления
  • Дефекты звукопроизношения
  • Бедный словарный запас слов
  •  Ограниченный запас общих сведений и представлений
  • Трудности в счёте и решении задач по математике
  • Своеобразное поведение
  • Низкий навык самоконтроля
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

      При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

  1. Индивидуальный подход
  2. Предотвращение наступления утомляемости
  3. Активизация познавательной деятельности
  4. Проведение подготовительных занятий
  5. Обогащение знаниями об окружающем мире
  6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  7. Проявление педагогического такта

      Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

 

  • Отрицательное отношение к учёбе;
  • Не усвоение учебной программы;
  • Пропуски уроков;
  • Психозы;
  • Агрессивное состояние.

 

 Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kto_takie_deti_s_trudnostyami_v_obuchenii.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

     «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

      Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

  • Снижение работоспособности
  • Повышенная истощаемость
  • Неустойчивое внимание
  • Недостаточность произвольной памяти
  • Отставание в развитии мышления
  • Дефекты звукопроизношения
  • Бедный словарный запас слов
  •  Ограниченный запас общих сведений и представлений
  • Трудности в счёте и решении задач по математике
  • Своеобразное поведение
  • Низкий навык самоконтроля
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

      При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

  1. Индивидуальный подход
  2. Предотвращение наступления утомляемости
  3. Активизация познавательной деятельности
  4. Проведение подготовительных занятий
  5. Обогащение знаниями об окружающем мире
  6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  7. Проявление педагогического такта

      Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

  • Отрицательное отношение к учёбе;
  • Не усвоение учебной программы;
  • Пропуски уроков;
  • Психозы;
  • Агрессивное состояние.

 Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы по развитию речи и пространственных представлений у детей с трудностями в обучении

Предлагается система работы по развитию речи и пространственных представлений сперспективным планом игр и игровых заданий на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возрас...

Игры и игровые упражнения для детей, имеющих трудности в обучении

Игры и игровые упражнения для детей, имеющих затруднения в обучении...

Раскройте современные подходы к обучению одаренных детей и детей, имеющих трудности в обучении

«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. это годы с рождения до трех лет. В детском саду в...

Дети, испытывающие трудности в обучении

Для выявления детей с трудностями в обучении прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к данной категории, и в соответствии с ними подбирать методики. Же...