Консультация для родителе "Кто такие дети с трудностями в обучении"
консультация
Кто такие «дети с трудностями в обучении»?
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
«Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с трудностями в обучении:
- Снижение работоспособности
- Повышенная истощаемость
- Неустойчивое внимание
- Недостаточность произвольной памяти
- Отставание в развитии мышления
- Дефекты звукопроизношения
- Бедный словарный запас слов
- Ограниченный запас общих сведений и представлений
- Трудности в счёте и решении задач по математике
- Своеобразное поведение
- Низкий навык самоконтроля
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:
- Индивидуальный подход
- Предотвращение наступления утомляемости
- Активизация познавательной деятельности
- Проведение подготовительных занятий
- Обогащение знаниями об окружающем мире
- Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
- Проявление педагогического такта
Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:
- Отрицательное отношение к учёбе;
- Не усвоение учебной программы;
- Пропуски уроков;
- Психозы;
- Агрессивное состояние.
Рекомендации:
- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kto_takie_deti_s_trudnostyami_v_obuchenii.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такие «дети с трудностями в обучении»?
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
«Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с трудностями в обучении:
- Снижение работоспособности
- Повышенная истощаемость
- Неустойчивое внимание
- Недостаточность произвольной памяти
- Отставание в развитии мышления
- Дефекты звукопроизношения
- Бедный словарный запас слов
- Ограниченный запас общих сведений и представлений
- Трудности в счёте и решении задач по математике
- Своеобразное поведение
- Низкий навык самоконтроля
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:
- Индивидуальный подход
- Предотвращение наступления утомляемости
- Активизация познавательной деятельности
- Проведение подготовительных занятий
- Обогащение знаниями об окружающем мире
- Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
- Проявление педагогического такта
Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:
- Отрицательное отношение к учёбе;
- Не усвоение учебной программы;
- Пропуски уроков;
- Психозы;
- Агрессивное состояние.
Рекомендации:
- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы по развитию речи и пространственных представлений у детей с трудностями в обучении
Предлагается система работы по развитию речи и пространственных представлений сперспективным планом игр и игровых заданий на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возрас...
Игры и игровые упражнения для детей, имеющих трудности в обучении
Игры и игровые упражнения для детей, имеющих затруднения в обучении...
Игры и игровые упражнения для детей, имеющих трудности в обучении
Помощь педагогам и родителям...
Методы исследования детей с трудностями в обучении. Автор Н.Г.Лусканова.
Позволяет оценить мотивацию ребёнка....
Раскройте современные подходы к обучению одаренных детей и детей, имеющих трудности в обучении
«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. это годы с рождения до трех лет. В детском саду в...
Дети, испытывающие трудности в обучении
Для выявления детей с трудностями в обучении прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к данной категории, и в соответствии с ними подбирать методики. Же...