Дети, испытывающие трудности в обучении
консультация по коррекционной педагогике

Анна Сергеевна Бисеровская

Для выявления детей с трудностями в обучении прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к данной категории, и в соответствии с ними подбирать методики. Желательно ограничиться двумя, максимум тремя критериями, поскольку либо выявленная группа будет слишком разнородной, либо возникнет множество спорных ситуаций: относится ребенок к категории с трудностями в обучении или нет. Необходимо помнить, что нельзя принимать решение на основании одной методики, нужно составить диагностический инструментарий.

Специалисту важно понимать, что возможности диагностических методик ограничены и весьма затруднительно получить на основании результатов диагностики исчерпывающую картину. Мы полагаем, что при наличии такой задачи, как выявление детей с трудностями в обучении, помимо диагностики, необходимо опираться на мнение педагогов и результаты наблюдений за детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_trudnostyami_v_obuchenii._rekomendatsii_pedagogam.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие»

Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем развития, применять дидактические игры, обеспечить создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомов с изображением окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Целесообразно будет организовать для детей с низким уровнем дополнительные индивидуальные занятия, которые будут направлены на развитие:

-  связной речи (составление рассказа по картинкам, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие диалогической речи с помощью художественной литературы);

- мыслительных операций (упражнения «Исключение лишнего», «Назови одним словом», «Найди пару», «Загадки по лексическому значению» и т.д.);

- концентрации внимания («Найди отличия», «Предмет и контур», «Путаница»,  «Молоточек», «Послушай тишину», «Шифровка»);

- развитие зрительной и слуховой памяти («Запомни 10 слов», «Запомни пары предметов», «Игры с цветными карандашами» «Помоги игрушкам»);

- формирование навыков мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, развитие щепоти, силы тонуса рук, тактильных ощущений);

- тренировать темп деятельности.

«Речевое развитие»

Для того чтобы показатели увеличивались, необходимо продолжить индивидуальную работу по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Пополнять книжный уголок каждую неделю, опираясь на еженедельное планирование и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

«Социально-коммуникативное развитие»

Исходя из выше сказанного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Подробно рассказано о том как работать с детьми, которые сипытывают трудности в обучении. Какие методы и приемы для этого надо использовать....

Анималотерапия, как психолого-коррекционная программа для детей испытывающих трудности в адаптации и общении.

В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в...

Специфика оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности адаптации, развития, освоения основной общеобразовательной программы детского сада

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач дошкольного учреждения и требует поиска эффективных ...

Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении

Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...

«НА ПОРОГЕ СКАЗКИ» Проект социальной реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации (с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей), находящихся на краткосрочном ку

Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида,сталкивается с трудностями в решении педагогических...

Приемы мнемотехники в работе с детьми, испытыващими трудности в обучении

МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - Опора на картинку или пиктограмму способствует акт...