Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

4. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух

читаемый текст.

5. Развитие творческих способностей, воображения.

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: , ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, макеты деревьев, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия в старшей группе

 по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Цель:

на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному селу; формировать нравственные ценности.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

4. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух

читаемый текст.

5. Развитие творческих способностей, воображения.

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: , ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, макеты деревьев, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка.

ХОД:

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: читает стихотворение о Родине.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

(М. Лисянский).

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте, ребята, пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям.

Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию. Но прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга.

- Ответы детей: (Здравствуйте, добрый день, доброе утро).

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель:

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. А кто же вам дал имя и фамилию?

- Предполагаемые ответы детей: (Родители: мама и папа …).

-А когда родители вам их дали?

- Предполагаемые ответы детей: (Когда мы родились).

- Правильно, у каждого из вас есть свой день рождения.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики

Показ слайдов

Слайд 1(Ребёнок и мама)

В руках у воспитателя «волшебный» клубочек.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек?

- Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету…)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета?

- Предполагаемые ответы детей: (Земля).

Показ слайдов

Слайд 2 (Глобус, планета)

- Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля.Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете?

- Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия, Украина и др.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется?

- Предполагаемые ответы детей: (Россия).

Покажите, пожалуйста, где находится наша Россия.

-А как называют жителей нашей страны?

- Ответы детей: (Россияне).

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине:

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Жить – Родине служить.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (Бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?

- Ответы детей: (Родной дом, садик, солнце, мои друзья. Это то место, где мы родились).

-Ребята, а как называется тот город, село, то место, где мы родились?

- Ответы детей: (Малая Родина).

Стих:

Малая Родина –

Островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь, послушайте мои загадки:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Воспитатель:

- Молодцы! Все мои загадки отгадали!

- Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем селе? 

(Ответы детей)

- А как называется село, в котором мы живём?

Ответы детей)

- Наш село - наша малая родина.

Как вы думаете, почему наше село так названо?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родное село, его достопримечательности.

Просмотр презентации «Малая Родино – село Шигоны»

Воспитатель:

- Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Рисование модели малой Родины на планете Земля.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

(Дети рисуют)

-А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

(Дети рисуют)

- Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша область. А наше село Шигоны находится в Самарской области.

- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какое оно маленькое на такой большой Земле. Наше любимое село Шигоны.

Ребята выстраиваются полукругом и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.

Рефлексия.

- Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали о нашем селе?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы ещё вы хотели узнать ?

(Ответы детей)

- Воспитатель:

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше село ещё лучше.

Воспитатель угощает детей сладостями, которые принёс «волшебный» клубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Конспект совместно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя малая родина -деревня Бегуницы"

Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.Задачи.Обучающие:- дать понятие «малая родина»;-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях,...