Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Мы и космос».
проект (подготовительная группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель проекта: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx55.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

                                  Познавательно-творческий проект

 для детей подготовительной группы.

«Мы и космос».

hello_html_m683b25c2.jpg

                                                                           

                                                                               Воспитатели: Ярлыкова Р.И.

                                                                                                         Богомолова Е.В.

                                                                                                         

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1

Воспитатели: Ярлыкова Р.И; Богомолова Е.В.,

Апрель 2024г.

Тема: «Мы и космос».

Актуальность темы проекта: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель проекта: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  3.  Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  4.  Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.        

Срок реализации: с 08.04.24 г. – 12.04.24 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности:

Дети: ОО деятельность.

Конструирование: «космические корабли»,

Аппликация: «Планета».

Рисунок: «Космонавты».

Родители:

Выставка поделок ко дню космонавтики совместно с детьми.

Рисунок: «Я смотрю на звезды» совместно (дети  - родители).

РППС: Альбомы: «Все о космосе», Д/и: «Посчитай планеты», загадки о космосе, художественная литература: «Циолковский. Путь к звёздам» — Александр Ткаченко.

«Малышам о звёздах и планетах» — Ефрем Левитан.

«Сказочная вселенная» — Ефрем Левитан. «Вижу землю» — Юрий Гагарин. «Один день в космосе» — Юрий Усачев, «Звёздная карусель» — Генрих Сапгир.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей: 

  1.  Обогащение  предметно - развивающей среды группы материалами  по теме «Космос».
  2. Освоение детьми доступных знаний о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
  3. Вовлечение детей в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, расширение словарного запаса детей по теме «Космос», повышение уровня диалогической речи.

      4. Воспитание  патриотических чувств, любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

      5.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Содержание деятельности: 

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды
  • правила поведения в общественных местах.
  • Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:

Срок реализации/Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

                                                    I неделя

Понедельник

08.04.2024

Познавательное развитие                 Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Кого принимают в космонавты?»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавта

Разгадывание загадок о космосе.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.

Д/и: «Посчитай планеты».

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными (одна плнета и т.д.).

Вторник

09.04.2024

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Беседа по картине: ««Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Продуктивная деятельность:

Конструирование: «Космические корабли»

Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Сюжетно- ролевая игра: «Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Среда

10.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Планета».

Цель:  формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. 

Просмотр презентаций: «Мы и космос».

Цель: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Четверг 11.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Рисование: «Космонавты»

Цель:  Развивать потребность в творческой деятельности. Цель: характерные особенности  средствами рисунка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.

Пятница

 12.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы:

«Циолковский. Путь к звёздам» — Александр Ткаченко.

«Малышам о звёздах и планетах» — Ефрем Левитан.

«Сказочная вселенная» — Ефрем Левитан. «Вижу землю» — Юрий Гагарин. «Один день в космосе» — Юрий Усачев, «Звёздная карусель» — Генрих Сапгир.

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их

 содержанию.

Развлечение ко дню космонавтики.

Цель:  вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Работа с родителями.

Выставка поделок ко дню космонавтики.

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Выставка поделок ко дню космонавтики.

Рисунок: «Я смотрю на звезды».

Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Итоговые мероприятия:

  1. Конструирование: «Космические корабли»,
  2. Рисунок: «Космонавты»,
  3. Развлечение ко дню космонавтики,
  4. Выставка поделок ко дню космонавтики.

  Список использованной литературы:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.

4. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос»

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

7. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

8. Скорлупова О.А. Покорение космоса – М.: «Скрипторий», 2003.

9. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)

10.Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Волшебный новый год"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?Разобраться в эт...

Познавательно – творческий проект (для детей подготовительной группы) «Зимнее волшебство»

Познавательно – творческий проект(для детей подготовительной группы)«Зимнее волшебство»Вид проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосро...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...

Познавательно-творческий проект «Знакомим детей подготовительной группы с творчеством Л.Н. Толстого»

Сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностей в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.Закладывать основы нр...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Весна пришла - скворцы прилетели».

Цель проекта:формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить предста...