Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Весна пришла - скворцы прилетели».
проект (подготовительная группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель проекта:формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skvortsy_prileteli.docx199.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

                                  Познавательно-творческий проект

 для детей подготовительной группы.

«Весна пришла - скворцы прилетели».

https://art.kartinkof.club/uploads/posts/2023-07/1689027699_art-kartinkof-club-p-idei-dlya-srisovki-skvorets-15.jpg

                                                                           

                                                                               Воспитатели: Ярлыкова Р.И.

                                                                                                         Богомолова Е.В.

                                                                                                         

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1

Воспитатели: Богомолова Е.В., Ярлыкова Р.И.

Апрель 2024г.

Тема: «Весна пришла - скворцы прилетели».

Актуальность темы проекта: В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Цель проекта: формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи проекта:

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  2. познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";
  3. уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – скворечнике»;
  4. создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
  5. развивать любознательность и познавательную активность детей.
  6. вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
  7. пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;

Срок реализации: с 15.04.24 г. – 19.04.24 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности:

Дети: ОО деятельность.

оформление альбома: «Всё о скворцах…»;  рисунки на тему «Скворцы прилетели»; «Скворечник – дом веселого скворца», модели скворечников из ЛЕГО.

Родители:

Изготовление скворечника.

Помощь к оформлению альбома «Все о скворцах» (дети  - родители).

РППС: Альбомы: «Все о скворцах», Д/и: «Посчитай птиц», загадки о птицах, художественная литература: Д. Мамин – Сибиряк "Серая шейка. Райхенштеттер Фридерун "Маленькая синичка и её друзья". Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»Н. Сладков "Новый голосок". В. Снегирёв "Ласточка», «Скворец".

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей: 

  1.  Обогащение  предметно - развивающей среды группы материалами  по теме «Птицы».
  2. расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
  3. развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
  4. формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.
  5. воспитать бережное отношение к птицам.
  6. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Содержание деятельности: 

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды
  • правила поведения в общественных местах.
  • Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:

Срок реализации/Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

                                                    I неделя

Понедельник

15.04.2024

Познавательное развитие                 Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.

Д/и: «Посчитай птиц».

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Вторник

16.04.2024

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка»

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 

Цель:  дать представление о птицах весной. Развивать слуховое внимание.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из ЛЕГО: «модели скворечников»

Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе конструктором ЛЕГО.

Сюжетно- ролевая игра: «Птичья семья»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос, овершенствовать навыки изображения птиц.

Среда

17.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Скворец».

Цель:  Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами.

Беседа:  «Где повесить домик для скворца?»

Цель: Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.

Просмотр презентаций: «Перелетные птицы».

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Четверг 18.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Скворцы прилетели»

Цель:  Развивать потребность в творческой деятельности.  

учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».

Цель: 1) закрепить знания детей о перелетных и  птицах в летний период, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».

Консультация для родителей «Перелетные птицы»

Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.

Пятница

 19.04.2024

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?».

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их

 содержанию.

Работа с родителями.

Изготовление скворечников и кормушек для птиц.

Изготовление альбома совместно с детьми «все о скворцах».

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Альбом «все о скворцах».

Скворечники для птиц.

Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о перелетных птицах (скворце).

Итоговые мероприятия:

  1. Конструирование из ЛЕГО «модели скворечников»;
  2. Рисунок: «Скворцы прилетели»,
  3. Вывешивание скворечников на участке.

  Список использованной литературы:

Т.Н.Нуждина .Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.

Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А.Алексин и др.,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.

« Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994

Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.

Ю.Д.Дмитриева.Н.М.Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993

Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.

С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Дополнительные Интернет-ресурсы

Энциклопедия животных

› Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»#1057;кворечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Волшебный новый год"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?Разобраться в эт...

Познавательно – творческий проект (для детей подготовительной группы) «Зимнее волшебство»

Познавательно – творческий проект(для детей подготовительной группы)«Зимнее волшебство»Вид проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосро...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...

Познавательно-творческий проект «Знакомим детей подготовительной группы с творчеством Л.Н. Толстого»

Сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностей в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.Закладывать основы нр...