Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Весна пришла - скворцы прилетели».
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.
формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skvortsy_prileteli.docx | 199.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Познавательно-творческий проект
для детей подготовительной группы.
«Весна пришла - скворцы прилетели».
Воспитатели: Ярлыкова Р.И.
Богомолова Е.В.
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1
Воспитатели: Богомолова Е.В., Ярлыкова Р.И.
Апрель 2024г.
Тема: «Весна пришла - скворцы прилетели».
Актуальность темы проекта: В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Цель проекта: формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.
формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";
- уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – скворечнике»;
- создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
- развивать любознательность и познавательную активность детей.
- вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
- пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;
Срок реализации: с 15.04.24 г. – 19.04.24 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный в рамках ДОУ.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продукт проектной деятельности:
Дети: ОО деятельность.
оформление альбома: «Всё о скворцах…»; рисунки на тему «Скворцы прилетели»; «Скворечник – дом веселого скворца», модели скворечников из ЛЕГО.
Родители:
Изготовление скворечника.
Помощь к оформлению альбома «Все о скворцах» (дети - родители).
РППС: Альбомы: «Все о скворцах», Д/и: «Посчитай птиц», загадки о птицах, художественная литература: Д. Мамин – Сибиряк "Серая шейка. Райхенштеттер Фридерун "Маленькая синичка и её друзья". Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»Н. Сладков "Новый голосок". В. Снегирёв "Ласточка», «Скворец".
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
- Обогащение предметно - развивающей среды группы материалами по теме «Птицы».
- расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
- развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.
- воспитать бережное отношение к птицам.
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Для педагогов:
Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды
- правила поведения в общественных местах.
- Создание презентаций по проекту.
2 этап: основной.
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:
Срок реализации/Дата | Интеграция образовательных областей | Мероприятия |
I неделя | ||
Понедельник 15.04.2024 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять. Разгадывание загадок о птицах. Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса. Д/и: «Посчитай птиц». Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными. |
Вторник 16.04.2024 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. | Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка» Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Цель: дать представление о птицах весной. Развивать слуховое внимание. Продуктивная деятельность: Конструирование из ЛЕГО: «модели скворечников» Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе конструктором ЛЕГО. Сюжетно- ролевая игра: «Птичья семья» Цель: расширить тематику сюжетных игр, формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос, овершенствовать навыки изображения птиц. |
Среда 17.04.2024 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Аппликация: «Скворец». Цель: Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами. Беседа: «Где повесить домик для скворца?» Цель: Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада. Просмотр презентаций: «Перелетные птицы». Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. |
Четверг 18.04.2024 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Скворцы прилетели» Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный). Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья». Цель: 1) закрепить знания детей о перелетных и птицах в летний период, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Консультация для родителей «Перелетные птицы» Цель: Привлечь родителей для участия в проекте. |
Пятница 19.04.2024 | Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?». Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Работа с родителями. Изготовление скворечников и кормушек для птиц. Изготовление альбома совместно с детьми «все о скворцах». |
3 этап: заключительный.
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:
Альбом «все о скворцах».
Скворечники для птиц.
Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о перелетных птицах (скворце).
Итоговые мероприятия:
- Конструирование из ЛЕГО «модели скворечников»;
- Рисунок: «Скворцы прилетели»,
- Вывешивание скворечников на участке.
Список использованной литературы:
Т.Н.Нуждина .Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.
Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А.Алексин и др.,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.
« Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994
Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.
Ю.Д.Дмитриева.Н.М.Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993
Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Дополнительные Интернет-ресурсы
Энциклопедия животных
› Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»#1057;кворечник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...
Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Тема: «Аттракционы в поселке Октябрьский»
Разработан и проведен проект с детьми старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Волшебный новый год"
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?Разобраться в эт...
Познавательно – творческий проект (для детей подготовительной группы) «Зимнее волшебство»
Познавательно – творческий проект(для детей подготовительной группы)«Зимнее волшебство»Вид проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосро...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...
Познавательно-творческий проект «Знакомим детей подготовительной группы с творчеством Л.Н. Толстого»
Сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностей в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.Закладывать основы нр...