Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - творческий проект | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
для детей младшей группы
«Весна – красна,
в гости к нам пришла»
«Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками»
По продолжительности: краткосрочный ( 02.03 – 31.03.2020)
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий
Участники: дети младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: март
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- расширять представления о характерных особенностях весенней природы
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
- учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей
- развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
- расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года
- развитие познавательного интереса к изучению природы
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности
- развитие связной речи, обогащение словаря
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру
- участие в жизни группы родителей: изготовление поделок на тему «Весна»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- разработка проекта и конспектов к нему
2. Практический (реализация проекта)
- беседы о приметах весны.
- наблюдения за весенними природными явлениями
- презентация мультфильма на весеннюю тематику
- слушание классической музыки
- художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
- чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц.
- игровая деятельность.
- составление консультаций, рекомендаций для родителей.
3. Заключительный
- выставка поделок на тему «Весна»
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы – о первых признаках весны, «Покорми птиц», «Что такое скворечник?»
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Познавательно – речевое развитие:
Наблюдение за первыми цветами, за почками на деревьях и кустарниках, за сосульками.
Чтение художественной литературы о весне, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиосказок, составление рассказов по сюжетным картинкам «К нам пришла весна», «Птицы прилетели»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование – «Солнышко», «Весенняя капель», «Ручеёк».
Лепка – «Неваляшка», «Птички»
Аппликация – «Домики для скворцов», «Весенние цветы»
Конструирование – «Дорожки», «Домики»
Разучивание песен о весне, слушание классической музыки «Времена года. Весна»
Физическое развитие:
Подвижные игры – «Ручеек», «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика, игры – забавы.
Взаимодействие с семьёй:
Консультации для родителей, папки – передвижки «Весенние приметы», оформление выставки семейных поделок «Весна – красна».
»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"
Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План: 1.В...
Утренник в младшей группе "Весна-красна в гости к нам пришла".
В этом утреннике есть игры,стихи,песни и танцы.Детям очень понравилось!!!...
Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"
Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Творческо – информационный краткосрочный проект Тема: «Весна –красна ,в гости к нам пришла»
Творческо-информационный проект...