Перспективный план работы по разделу "Дорожное движение" в старшей группе
материал (старшая группа)
Разные формы работы с детьми по дорожному движению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizhenie_starshaya_gruppa.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу». Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме | 1. Д/ и «Наша улица». 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». 3. П/и «Ориентирование». 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Упражнения на макете. 6. Закрепление с детьми их домашних адресов. 7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» |
О | 2. «Светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились | 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». 2. Тир «Светофор». 3. П/и «Светофор». 4. Чтение худ. произведений. 5. Изготовление макетов светофора. 6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор». 7. Инсценировка по правилам дорожного движения. 8. Игра-драматизация правил ДД |
1 | 2 | 3 |
Н | 3. «Дорожные знаки». Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение | 1. Д/и «Угадай, какой знак». 2. Выполнение тематических заданий. 3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. 4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков». 5. Чтение худ. произведений. 6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки. 7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой». 8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения |
Д | 4. «Транспорт». Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра | 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас». 3. Д/и «Теремок». 4. П/и «Стоп». 5. Беседа о правилах езды на велосипеде. 6. Чтение худ. произведений. 7. Наблюдение за трудом водителя. 8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада |
Я | 5. «Путешествие по автогородку». Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении | 1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке. 2. П/и «Поехали». 3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь». 4. Выполнение тематических заданий. 5. Беседа на тему «Как вести себя на улице». 6. Игры со строительным материалом «Строим город». 7. Чтение худ. произведений. 8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей |
1 | 2 | 3 |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика». Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора | 1. Д/и «Жесты регулировщика». 2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Упражнения на транспортной площадке. 5. Чтение худ. произведений. 6. Моделирование ситуаций. 7. Показ театра по правилам дорожного движения. 8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения |
М | 7. «Мы – пассажиры». Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров | 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?». 2. Обыгрывание игровых ситуаций. 3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.). 5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 6. Чтение худ. произведений. 7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя». 8. Конкурс рисунков на асфальте |
А | 8. «Мы – пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально | 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?». 2. Конкурс «Лучший пешеход». 3. Обыгрывание игровых ситуаций. 4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. 5. Упражнения на макете. 6. Час досуга на транспортной площадке. 7. Чтение худ. произведений. 8. С/р игра «Мы пешеходы» |
1 | 2 | 3 |
М | 9. «Перекрёсток». Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности Диагностика. | 1. Д/и «Перекрёсток». 2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?». 3. КВН по правилам дорожного движения. 4. Моделирование перекрёстка. 5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток». 6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону. 7. Чтение худ. произведений. 8. Прогулка к перекрёстку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...