Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) "Нарисуй эмоцию"


Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Нарисуй эмоцию». Информация данного конспекта поможет при изучении темы «Эмоции» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира), «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с различными видами эмоций . Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.
Задачи:
Образовательные: научить распознавать эмоции, обучить умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Развивающие: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к изображению эмоций.
Возрастная группа: старшая группа (возраст 5-6 лет).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных эмоций.
Раздаточный материал: заготовки для каждого ребенка с изображением лица (без бровей и губ), цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором весят карточки с изображением различных эмоций.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны угадать эмоцию.
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог!
РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
ЗЛОСТЬ

Пришла, не думая вцепилась,
На муку возлагая роль,
Чтоб заглушить не получилоcь,
Но всё проходит, даже…
БОЛЬ

Сядет к уху и нашептывать начнёт
Что сегодня лишь она одна
Весь с тобою вечер проведёт.
Грустно и тревожно, то
ВИНА

Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий…
СТРАХ

Воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции (удивление- брови округлены и высоко подняты. Страх- брови приподняты и сдвинуты; рот раскрыт, губы или слегка напряжены и оттянуты в стороны или значительно напряжены и растянуты. Радость- уголки губ оттянуты в стороны и приподняты; от может быть приоткрыт или закрыт, а зубы обнажены или прикрыты губами; Горе- внутренние уголки бровей подняты вверх; уголки губ опущены. Гнев - брови опущены и сведены; губы находятся в одном из двух положений:
- крепко сжаты, причем уголки губ могут быть прямыми или опущенными
- раскрыты и напряжены в квадратообразной форме, как при крике).


Дидактическая игра "Угадай эмоцию"
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: схематическое изображение эмоций.
Ход упражнения
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

Воспитатель: ребята, мы с вами познакомились с различными видами эмоции. И обратили внимание на расположение глаз и губ, в зависимости от того , что испытывает человек. Я предлагаю вам сегодня нарисовать эмоцию, которую вы захотите или которую сейчас испытываете. Для этого я вам раздам заготовки с изображением лиц. После выполнения задания, я спрошу Вас, почему вы нарисовали именно эту эмоцию. Только не забывайте, как располагаются глаза и рот при разных эмоций.



Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Воспитатель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.


Подведение итогов
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие эмоции узнали?
- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?
- Что рисовали мы на шаблонах?


- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Цыпленок»

Цель: продолжать учить рисовать аккуратно, тщательно закрашивать, стараясь не оставлять пробелов.Задачи:Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (&la...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Подснежник".

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада. Тема "Подснежник". Конспект составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада "Деревья  в нашем парке". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему "Портрет мамы".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Портрет мамы". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Тема: «Подснежник»

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....