Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Возьми картинку- нарисуй отгадку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зикрат Алёна Андреевна

Конспект  занятия по художественному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Кулундинская средне образовательная школа № 5,                                                                   филиал Мирабилитская ООШ дошкольное образование,                               Алтайского края

Конспект по художественному эстетическому рисованию                                     старшей группе.                                                                                                 «Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку».

Воспитатель:

Зикрат А.А

                                             

                                                 п. Мирабилит 2019 г

Тема: Рисование «Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

Цель: Развивать у детей воображение и фантазию.

Задачи:      

- учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение;                                                             - упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».                                                                                                                            Виды детской деятельности: изобразительный, коммуникативный.

Методы и приём:    

- наглядные (иллюстрации картин по теме );                                              - словесные (беседа, пояснение, указание, вопросы детям);                              - практические (упражнение, игровой).

Материалы и оборудования: Игровой персонаж Петрушка, мел. Конверты, листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей, доска.

Словарная работа: конверт, загадка.

Предварительная работа: Рассказать детям про загадки.

Образовательные области: художественно-эстетическое. коммуникация.

Ход занятия.

Занятие проводится в игровой форме. На столе у воспитателя, опустив голову, сидит Петрушка, а перед ним лежит конверт.

Воспитатель: О чем ты задумался, Петрушка?

Петрушка: Я получил письмо, а в конверте увидел карточки, на которых нарисованы овалы и кружки и написано, что это загадки. Если дорисовать к овалам и кружкам какие-то части, то узнаёшь загадку. Я думал, думал, но так ничего и не понял. Пришел к вам. Может, мне помогут дети? Ведь интересно разгадать эти загадки.

Воспитатель: Петрушка, покажи мне карточку, а я попробую разгадать загадку (прикрепляет карточку к доске). Так, тут нарисован большой овал наклонно, а сверху маленький овал. Может быть, загадан какой-нибудь зверек? Я дорисую хвост, лапки и ушки и отгадаю, кто это. Это белка. (Дорисовывает части.)

Петрушка: А я думаю, что отгадка не белка, а птичка. Нарисуй мне на доске такие же овалы, а я дорисую хвостик, клюв и крылья.

Петрушка «рисует» дополнительные части.

Воспитатель: Дети, а может, тут другая отгадка?

Снова рисует два овала и приглашает из числа желающих ребёнка для отгадывания загадки. Ребенок дорисовывает недостающие части (утенку, собачке и др.).

Воспитатель стирает рисунки с доски.

Воспитатель: Петрушка, давай раздадим детям загадки, пусть они их разгадают.

Воспитатель раздает детям листки бумаги. В процессе занятия спрашивает у нескольких детей, какая у них отгадка. Обращает их внимание на расположение овалов и кругов на бумаге. Если овалы расположены горизонтально, то зверек стоит или бежит, если наклонно, то он сидит, а птичка летит. Готовые «отгадки» предлагает закрасить цветными карандашами.

Если нужно, напоминает правила закрашивания.

Итоги занятия:

В конце занятия дети выходят к столу со своими листками бумаги, рассказывают и показывают Петрушке «отгадки» - зверька или птичку. Петрушка хвалит детей, отмечает интересные отгадки. Складывает открытки в конверт, благодарит ребят за помощь, говорит, что покажет отгадки своим друзьям.

Воспитатель просит Петрушку принести вечером картинки-отгадки снова в группу, чтобы дети показали их своим мамам и папам и рассказали, как они отгадали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинка к празднику 8 Марта»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:- познакомить детей с историей праздника – 8 Ма...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорисуй картинку»

Цель: развивать у детей умение по небольшим фрагментам рисунка распознавать и дорисовывать додуманный образ, объединять несколько предметов одним сложным.Материал: 3 демонстрации к сказкам и 3 б...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»

Конспект  занятия по рисованию в средней группе в рамках   «Нарисовать портрет папы»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать воображение и восприятие окружающего мира....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию...