Эссе « Моя педагогическая философия»
материал
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми
надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель – Латыпова Гульчачак Рифатовна
Эссе « Моя педагогическая философия»
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми
надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Размышляя о причинах выбора своего жизненного пути, я чаще всего обращаюсь к его истокам, которые находятся в детских воспоминаниях. Сколько тепла, любви, ощущения счастья оставляют в сердцах люди, которые вводят нас в жизнь, давая самые необходимые для дальнейшего существования знания. Для одних они становятся эталоном человеческой личности, для других - примером для подражания, для третьих - близким человеком на всю оставшуюся жизнь. Для меня выбор профессии тоже был определен моими учителями. И я счастливый человек: сегодня я занимаюсь любимым делом.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, я выбираю такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе активно их использую. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.
Не могу не отметить в своей работе необходимость духовного родства воспитателя и воспитанника, его родителей, способствующего формированию внутренней культуры ребенка, желанию достигать целей и реализовывать личностную позицию.
Смею утверждать, что многое в раскрытии способностей детей зависит от умения взрослых увидеть в ребенке человека, полноправную душу, которая в чем-то мудрее души взрослого, от этого уже ее можно уважать и принимать как равную. Ради этого стоит жить и работать. Ведь «воспитатель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми» (Соловейчики С.Л.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...