Эссе " Моя педагогическая философия"
материал по теме
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya..docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
(эссе)
Безмолвно струится верх язычок свечи. За окном – ночь, темные силуэты деревьев. Все спят. И это хорошо. Можно побыть наедине с собой, поразмышлять.
Самое прекрасное и бесценное в этом мире – дети. Мы даем им имена, когда они еще «обдумывают» в теплом мамином животике точный день и час своего рождения. Дети! Ваши фотографии мы показываем на работе. Ваши болезни знаем наизусть. Каждый любит своих детей. А я педагог. И мне доверены чужие дети. Но, чужие ли они мне?
Мы получаем жизнь для того, чтобы потом отдавать ее людям. Я посвятила свою жизнь детям. Помните, у Гете «Детишки! Это им весь мир принадлежит». И видя малышей, я вторю ему:
«Для меня это сердце бьется.
И глаза для меня блестят».
Дети всегда тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На языке любви говорят не только влюбленные. Прежде всего – дети! И другой язык они не понимают. В сложных ситуациях, мне педагогу, принять правильное решение помогала, кроме знаний и педагогической интуиции, только любовь к воспитанникам. И первый постулат моей философии педагога – любовь, безмерная, всепрощающая к моим милым, неповторимым детишкам. Это я принадлежу им. А мне – их доверие. Я не имею права их обмануть, предать. И вторая заповедь моей философии – не навреди! Значит все мои действия и поступки, направленные на детей, должны основываться на знаниях детской физиологии, психологи и педагогики.
Как часто, мы взрослые, чего-то не добившись в жизни, вкладываем свою мечту в светлую головку малыша. Кто знает? Возможно, долины нашей мечты так далеки от их собственных желаний и талантов, заложенных в них природой. Нет детей неталантливых. И нет детей одинаковых. Они не могут и не должны быть похожи друг на друга. И следующая моя педагогическая заповедь – не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести, как весеннему саду, его собственным мечтам и призванью.
Полдень! В детском саду спят малыши. И хоть все группы обойдите, вы не увидите двух одинаковых поз спящих детей. Меня всегда это умиляло и удивляло. Почему так? И мне кажется и здесь природа нам как бы подсказывает: «Смотрите, все дети индивидуальны и неповторимы, даже во сне!» Спящие дети особенно беззащитны и особенно трепетные чувства возникают к ним – хрупким и нежным. И в детских спальнях, будто тихий ангел неслышно пролетает над ними. Так чисты и светлы помыслы наших детей.
Для меня, как педагога , принципиально важен вопрос об одаренных детях. Ведь не все дошкольники в равной степени талантливы. Способности, несомненно, существуют. Но моя точка зрения в том, чтобы не было односторонности ухода развития ребенка в какую-либо область в ущерб остальным видам детской деятельности. Следует помнить о гармоничном развитии личности. Я точно знаю, что у детей разный уровень усвоения знаний. То, что один усваивает сразу, потребует от другого длительных усилий. Способности – это возможность, а достигнутый уровень – это реальность.
Каким взрослым станет ребенок, во многом зависит и от родителей, а не только от педагогов. Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Милые дети, для вас важно все превратить в игру, и учить вас всему нужно, только играя. И вспоминаю Экзюпери: «Все мы родом из детства».
А еще я отчетливо понимаю, что постоянно сама должна учиться всему новому и совершенствоваться. Только профессионализм педагога дает ему ключик индивидуального подхода к каждому ребенку. И ключик этот без права передачи.
Смотрю на огонь свечи: « Мерцая желтым язычком, свеча горит и оплывает». И думаю, что и душа ребенка как трепетный огонек этой свечи. И как легко задуть неосторожным движением огонь свечи, также легко необдуманным поступком травмировать душу ребенка, нарушить его эмоциональный и психологический комфорт.
Многие постулаты являются важными в моей педагогической философии, но душа ребенка – вот что самое важное.
Подвести итог сказанному хочу словами Януша Корчака: «Благодаря теории я знаю, а благодаря практике – чувствую. Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувство, тренирует волю. В результате получаю собственную теорию, которая управляет моими поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...