План ООД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Емельянова Татьяна Витальевна
План ООД сентябрь 02.09-06.09

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2-6_sentyabrya-1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

2.09-6.09.2024г.

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Цели: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Понедельник

2.09

Вторник

3.09

Среда

4.09

Четверг

5.09

Пятница

6.09

Индивидуальная работа с ребёнком.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения.

Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к  процессу умывания, в процессе умывания педагог читает стихотворение.

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим.

А душистым, скользким мылом

Руки долго, долго мылим.

Пену нежную взбиваем,

Ею руки покрываем.

Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.  После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром

 Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ.

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30 ФЭМП (математика)

Тема: «Ознакомительное занятие».

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Развитие речи

Тема:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них –замечательный ребенок и взрослые их любят.

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Лепка:

Тема:

«Знакомство с глиной , пластилином»

Цель: Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить , можно отщипывать от большого куска маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Рисование

Тема:

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложение провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

9.35-9.50 Конструирование

«Горка с лесенкой»

Задачи: развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить обыгрывать постройки.

Чтение

С.Черный «Приставалка»; Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка»; «Пальчик-мальчик..»; чтение по выбору детей (два дня в неделю).

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Рекомендации  родителям по домашнему чтению

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Первая прогулка.

Наблюдения

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе;

 учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

 формировать знания о повадках птиц;

 воспитывать любовь к природе.

Рассматривание клумбы

Цели:  продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

 воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за облаками

Цели:  познакомить с различными природными явлениями;

  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

  формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направлении одновременно всей группой. 

Подвижные игры.

«Птички и птенчики».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную

Подвижные игры.

«Мыши и кот».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.  Упражнять в беге по разным направлениям

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

Подвижные игры.

«Птички и птенчики».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную

Вторая прогулка

Подвижные игры.

«Птички и птенчики».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой.

Подвижные игры.

«Птички и птенчики».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную

Подвижные игры.

«Мыши и кот».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.  Упражнять в беге по разным направлениям

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой.

Утренний круг в младшей группе

Тема: «Мой детский сад».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», «Режим дня в д/с», «Мои друзья».

5.Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Что хорошо, а что плохо», «Что сначала, что потом», «Да, нет», «Третий лишний», «Скажи, какой твой друг».

8. Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик хочет спать,      

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики – «Ура!»

 В детский сад идти пора!

 Вечерний круг

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

 «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...