Квест-игра "Загадки лета" для дошкольников 5-7 лет
материал (старшая группа)

Цель – формирование навыка коллективной деятельности, развивать коммуникативные навыки, творческую активность, вызывать радость, положительные эмоции в процессе игровой деятельности, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_zagadki_leta.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ЗАГАДКИ ЛЕТА»

Игровая программа для дошкольников 5-7 лет

Цель – формирование навыка коллективной деятельности, развивать коммуникативные навыки, творческую активность, вызывать радость, положительные эмоции в процессе игровой деятельности, бережное отношение к природе.

Ведущий встречает детей на игровой площадке

ВЕДУЩИЙ.  Здравствуйте, ребятишки! Красивые девчонки, весёлые мальчишки! Как у вас настроение? (ответы детей). Мы пригласили вас в гости, чтобы вместе поиграть и веселиться!

Всем известно, что лето это отличное время для веселого отдыха, это теплые солнечные деньки и встречи с друзьями. А чтобы ничего нам не испортило настроения, чтобы нам всем подружиться – давайте поиграем в игру «Подари улыбку».

Я твой друг и ты мой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

ИГРА «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, слышите…кто-то к нам спешит.. наверное, эта наша гостья идёт. Отгадайте загадку, кто к нам сейчас придёт?

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом трава, цветы –

Целый день броди, броди,

Что за время года это

Догадались? Это …

Дети: (хором) Лето!

Звучит музыка, появляется Лето, в руках корзина с цветами.

ЛЕТО. Здравствуйте, ребята!

Я очень люблю цветы. В моём саду много прекрасных цветов. И среди них вырос один удивительный цветок, цветик - семицветик.
Я хотела показать его вам, чтобы вы полюбовались им.
 Ведь в этом волшебном цветке собрались все краски лета - краски неба, растений, краски цветов и ягод.Но внезапно налетел сильный ветер и сорваллепестки, остался только один лепесток!(показывает). А остальные лепестки надо найти. Ребята, вы поможете собрать лепесточки?(ответ детей). Как я вам уже сказала - цветок «цветик-семицветик» необычный, лепестки у него тоже необычные. На каждом лепестке – загадка. Отгадав загадку, мы будем знать - где искать лепесток.

ЗАГАДКА.Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет(Повар)

ЛЕТО. Молодцы, ребята! Загадку отгадали. Теперь мы знаем, куда нам идти.

Лето сопровождает детей

ЛОКАЦИЯ «КУХНЯ»

Детей встречает Шеф-повар

ПОВАР. Здравствуйте, ребята! Что привело вас сюда? Чем могу вам помочь?

Ответы детей

ПОВАР. Я постараюсь вампомочь. Проходите, займите свои места, оденьте фартуки и колпачки.Ребята, какое время года сейчас?

Дети. Лето!

ПОВАР. Летом вырастает много овощей, ягод и фруктов полезных для нашего здоровья. Чтобы быть здоровым – необходимо правильно питаться. Вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым?

Давайте поиграем в игру «Да, нет».

ИГРА «ДА, НЕТ»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

ПОВАР. Ребята, а что ещё летом растёт? (наводящими вопросами подвести детей к ответу «цветы»).

Дети. Цветы.

ПОВАР. Ребята, вы хотите слепить цветок из теста? (ответы детей). Давайте попробуем.

Дети под руководством шеф-повара готовят печенье

ПОВАР. Молодцы! Ребята, вы все справились с этим непростым заданием, и за это я отдаю вам лепесток от цветика-семицветика.

Дети получают 2-й лепесток, на котором загадка

ЛЕТО.Послушайте загадку.

ЗАГАДКА.Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и для сережек,
Иголок, ниток и застежек(Шкатулка)

ЛЕТО. Дети, загадка подсказала нам, что мы должны найти шкатулку!

Лето провожает детей на центральную площадку.

ЛОКАЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Дети находят шкатулку

ВЕДУЩИЙ. Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.

Шкатулка наша тайнами, 

И песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

Ребята, где живет лето?

ДЕТИ. Там, где тепло, жарко, солнечно!

ИГРА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»(обруч, гимнастические палки)

ЗАГАДКА.Какие природные явления есть летом?

ДЕТИ. Молния, град, дождь, туман, роса.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «УКРОЙСЯ ОТ ДОЖДЯ»

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕЛЕЙ ВОДИЧКУ»

ВЕДУЩИЙ. Что делают летом дети?

ДЕТИ. Играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают.

ИГРА «СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, ПОГУЛЯЙ У РЕЧКИ»

ЗАГАДКА.На чем любят кататься дети летом?

ДЕТИ. Качели, карусели, велосипеды, самокаты.
ЗАГАДКА. Будто в цирке, круг за кругом -
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
(Карусель).

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Ребята, вы все справились с этим непростым заданием. Давайте заглянем в шкатулку.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

Ведущий достаёт из шкатулки 3-йлепесток

ВЕДУЩИЙ.Посмотрите, это лепесток от цветика-семицветика, а на нём загадка.

ЗАГАДКА.  На столе краски и набор гуаши,
И рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А занятие называется…(Рисование)

ЛЕТО. Дети, загадка подсказала, куда нам следовать дальше. Мы пойдём в художественную мастерскую.

Лето сопровождает детей

ЛОКАЦИЯ  «МАСТЕРСКАЯ»

Рисование одуванчика

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Что привело вас сюда? Чем могу вам помочь?

Ответы детей

ВЕДУЩИЙ. Я постараюсь помочь вам. Проходите, займите свои места, сейчас мы с вами будем рисовать цветок, а какой – вы назовёте, если отгадаете загадку.

ЗАГАДКА.  Я шариком пушистым 
Белею в поле чистом, 
А дунул ветерок — 
Остался стебелёк (Одуванчик).

Дети рисуют одуванчик.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Ребята, вы все справились с этим непростым заданием, и за это я отдаю вам лепесток от цветика-семицветика, а на нём загадка.

Дети получают 4-й лепесток, на котором загадка

ЛЕТО. ЗАГАДКА.Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...(Физкультурой)

Дети, загадка подсказала, куда нам следовать дальше.

Лето сопровождает детей

ЛОКАЦИЯ «ЦВЕТНОЕ ЛЕТО»

Спортивные эстафеты

ВЕДУЩИЙ.Здравствуйте, ребята! Что привело вас сюда? Чем могу вам помочь?

Ответы детей

ВЕДУЩИЙ.Молодцы! Ребята, вы все справились с этим непростым заданием, и за это я отдаю вам лепесток от цветика-семицветика, а на нём загадка.

Дети получают 5-й лепесток, на котором загадка

ЛЕТО. На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад (Цветы).

ЛОКАЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

Викторина о цветах

ЛЕТО. Ребята, как я вам рассказывала, в моём саду выросло много прекрасных цветов. Ребята, отгадайте, какие цветы растут в моём саду.

Лето проводит викторину о летних цветах

Дети получают 6-й лепесток, на котором задание «собрать цветочек»

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Дети собирают цветик-семицветик

Дети получают 7-й лепесток

Лето приглашает и сопровождаетдетей в кафе

ЛОКАЦИЯ «КАФЕ»

Чаепитие

Детям раздаются печенья в бумажных пакетиках

Общее фото

Фотозона

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...