«Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Спиридонова Дарья Юрьевна

В современном дошкольном образовании актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому в нашем детском саду ведется постоянная работа с родителями, в целях повышения педагогической культуры, установления единства воздействия на ребенка. Наша задача – изменить позицию родителей «сторонние наблюдатели» на позицию «активные участники».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста»

В современном дошкольном образовании актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому в нашем детском саду ведется постоянная работа с родителями, в целях повышения педагогической культуры, установления единства воздействия на ребенка. Наша задача – изменить позицию родителей «сторонние наблюдатели» на позицию «активные участники».

В этом учебном году основная задача работы детского сада - внедрение технологии командообразования в деятельность ДОО с целью совершенствования компетенций всех участников образовательного процесса.

Поэтому, в начале учебного года творческой группой был разработан план взаимодействия с родителями. (план на слайде)

С целью мониторинга проведено анкетирование родителей детей раннего возраста «Детское сотрудничество». Результат показал заинтересованность родителей по вопросу командообразования «педагоги-родители-дети».

Наиболее эффективно прошло мероприятие «У счастливых родителей счастливые дети». Целью этого мероприятия было создание условий для сплочения коллектива родителей и педагогов с помощью психофизических упражнений.

УПРАЖНЕНИЕ «ФИГУРЫ» Все участники берут в руки веревку, закрывают глаза и образуют правильный круг, затем не открывая глаз участники должны перестроиться в квадрат, действуя только по устным инструкциям.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОВИ МЯЧ» Все игроки встают в круг. Ведущий предлагаем игрокам бросить мяч любому из игроков, установив с ним зрительный контакт. Просто? Да! Игра усложняется, когда ведущий вводит в игру второй мяч, затем третий и так далее.

Также в своей работе применяем семейный тимбилдинг «Дело выходного дня». В выходные дни родители вместе с детьми фотографируют свои совместные дела, творческие работы, созданные вместе, и выкладывают их в нашей группе мессенджера «Сферум».

Например, акция к дню пожилого человека «Подари добро» (в детском саду был проведен мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток совместно с родителями)

флэшмоб «Мой папа самый сильный» (фотографии и видео пап с детьми, совместное занятие спортом)

к дню матери «Как я маме помогаю» (фотографии и видео помощь детей маме). Все фото и видео материалы были смонтированы в общий фильм «Бумеранг добра», с которым наш детский сад принял участие в всероссийской акции «Твори добро».

Реализуя проект «Творческий тимбилдинг», родителям детей раннего возраста было предложено поучаствовать в изготовлении атрибутов к кукольному спектаклю «Курочка Ряба».

Родители активно откликнулись на предложение, несмотря на то, что дети еще совсем маленькие, а в дальнейшем им самим захотелось принять участие в постановке спектакля. Совместно была выбрана сказка «Теремок».

Во время подготовки было необходимо договариваться о распределении ролей, проводить совместную репетицию, подбирать необходимые атрибуты.

Так как участвовать хотели большинство родителей, решили разделиться на «актеров» и «зрителей», потом поменялись. Такое совместное творчество помогло родителям и педагогам объединиться.

Лучшим итогом успешного тимбилдинга стало создание сплоченной команды «педагоги-родители-дети», которая нацелена на результат, и что самое важное, без дополнительной мотивации. Так как в сплоченном коллективе, быстрее и результативнее будут решаться любые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"

В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ В РАМКАХ ФГОС.

выступление на педсовете о методах ,применяемых мною в работе с детьми раннего возраста по развитию речи....

Инновационные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста

Приводятся современные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Рассматриваются условия, которые педагогу необходимо соблюдать при пл...

«МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...