«МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольной организации ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительский клуб | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ларина Е.А.
педагог-психолог
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 194»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Однако адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется присутствие родителей в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми детьми и участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольной организации ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого. Однако, не всегда взрослые компетентны в вопросе: «Как помочь своему малышу и что для этого надо делать». Для решения этой задачи в нашем детском саду был создан родительский клуб “Мы идем в детский сад”. Программа для родителей и детей, поступающих в детский сад, состоит из 4 встреч, целью которых является помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольной организации. При первом посещении образовательной организации (регистрации путевки) родителям будущих воспитанников, вместе с комплектом документов для зачисления ребенка в детский сад, предлагается буклет с информацией о работе родительского клуба «Мы идем в детский сад» созданного на базе нашего ДОО. Все желающие могут принять в нем участие.
Основные задачи, которые я ставила перед собой, разрабатывая их были:
- предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, и включение их в единое образовательное пространство детского сада;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, методов педагогического воздействия в условиях семьи.
Разработанная мною программа работы клуба «Мы идем в детский сад» с использованием разнообразных форм работы с родителями детей раннего возраста позволила сделать процесс адаптации более легким и комфортным для ребенка.
Список литературы:
1. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие/Ю.А. Афонькина -М.:АРКТИ, 2010.
2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – «Издательство АСТ» М. 2002.
3. Под ред. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии: Речь, СПб 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете на тему : "Современные подходы к работе с родителями детей дошкольного возраста"
Выступление на пед.совете...
Презентация: "Современные формы работы с родителями детей раннего возраста"
Формы работы с родителями детей раннего возраста: используемые современные формы работы с родителями детей раннего возраста способствуют повышению психолого- педагогической культуры родителей; п...
Современные подходы к организации творческих игр детей раннего возраста
Дошкольный возраст- наиболее важный период в формировании личности человека....
Консультация для педагогов: « Современные подходы к развитию сенсорных способностей детей раннего возраста»
Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Для сенсорного развития ребенка важно, чтобы ребёнок н...
Консультация для педагогов: «Современные подходы к развитию сенсорных способностей детей раннего возраста».
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...
«Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста»
В современном дошкольном образовании актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому в нашем детском саду ведется постоянная работа с родителями, в целях повышения педагогической куль...