«МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольной организации ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительский клуб 16.27 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ларина Е.А.

педагог-психолог

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 194»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Однако адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется присутствие родителей в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми детьми и участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольной организации ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого. Однако, не всегда взрослые компетентны в вопросе: «Как помочь своему малышу и что для этого надо делать». Для решения этой задачи в нашем детском саду был создан родительский клуб “Мы идем в детский сад”. Программа для родителей и детей, поступающих в детский сад, состоит из 4 встреч, целью которых является помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольной организации. При первом посещении образовательной организации (регистрации путевки) родителям будущих воспитанников, вместе с комплектом документов для зачисления ребенка в детский сад, предлагается буклет с информацией о работе родительского клуба «Мы идем в детский сад» созданного на базе нашего ДОО. Все желающие могут принять в нем участие.

Основные задачи, которые я ставила перед собой, разрабатывая их были:

  • предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, и включение их в единое образовательное пространство детского сада;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, методов педагогического воздействия в условиях семьи.

Разработанная мною программа работы клуба «Мы идем в детский сад» с использованием разнообразных форм работы с родителями детей раннего возраста позволила сделать процесс адаптации более легким и комфортным для ребенка.

Список литературы:

1. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие/Ю.А. Афонькина -М.:АРКТИ, 2010.

2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – «Издательство АСТ» М. 2002.

3. Под ред. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии: Речь, СПб 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Современные формы работы с родителями детей раннего возраста"

Формы работы с родителями детей раннего возраста: используемые современные формы работы с родителями детей раннего возраста способствуют  повышению психолого- педагогической культуры родителей; п...

Современные подходы к организации творческих игр детей раннего возраста

Дошкольный возраст- наиболее важный период в формировании личности человека....

Консультация для педагогов: « Современные подходы к развитию сенсорных способностей детей раннего возраста»

Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Для сенсорного развития ребенка важно, чтобы ребёнок н...

Консультация для педагогов: «Современные подходы к развитию сенсорных способностей детей раннего возраста».

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...

«Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста»

В современном дошкольном образовании актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому в нашем детском саду ведется постоянная работа с родителями, в целях повышения педагогической куль...