Проект «Этикет с малых лет» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Проект
«Этикет с малых лет»
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Этикет с малых лет» Вторая младшая группа | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект
«Этикет с малых лет»
Вторая младшая группа
Автор: Мошкина Н.В.
Воспитатель
2023г
Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе
Актуальность
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей,подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.
Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.
Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Проблема:
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Проблема (на уровне ребенка) : Хочу научиться быть вежливым.
Цель проекта :
Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи проекта :
• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Тип проекта :
• практико – ориентированный,
• информационно – практический,
• долгосрочный,
• групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Методы исследования.
Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.
Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.
Предполагаемые результаты:
Для педагога :
• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.
• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.
• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.
Для детей:
• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.
• Появление интереса к этикету.
• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.
• Проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.
• Повышение этической культуры.
• Повышение статуса семейного воспитания.
В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.
При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:
1. Организационная форма
- Занятие;
- беседа;
- интегрированное занятие;
- чтение художественной литературы;
- развивающие игры-тетрализации;
- игры на развитие навыков общения;
- этюды.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
3. Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка,аппликация,конструирование).
Практический
Сентябрь
Беседа: С чего начинается утро или слово «Здравствуйте» Ц. : пополнение словарного запаса.
Пальчиковая игра «Здравствуй! Ц. : развитие мелкой моторики.
Д/И «Доскажи словечко» Ц. : ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия( «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Добрый вечер!» и другие).
Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ц. : закрепить и употреблять такие слова как «Спасибо», «Пожалуйста».
Игровое упражнение «Комплименты» (вечерний круг) Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Д/И «Вежливые слова». Ц. : учить внимательно, слушать и правильно отвечать на вопросы.
Беседа: «Перебивать это не красиво». Ц. : закрепление знаний о вежливости.
Загадки о вежливых словах. Ц. : научить детей вежливым способом прервать разговор («Извините, можно узнать», «Извините, пожалуйста».
Октябрь
Игровое упражнение – «Комплименты» (утренний круг) Ц. : обобщать и расширять знания понятий «Комплимент»
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ц. : вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и разобрать плохие поступки.
ХЭР «Открытка комплимент для мамы» Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Беседа: «Почему нельзя дразниться» Ц. : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.
Дидактическая игра – «Вежливая просьба» Ц. : закрепить вежливые слова и смысл их употребления в различных ситуациях.
Беседа «Как правильно вести себя за столом» Ц. : формировать у детей культуру поведения за столом.
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.) Ц. : формировать здоровый образ жизни с помощью игры.
Игровые упражнения – «Моем руки» Ц. : закрепление кгн.
Ноябрь
Беседа: правило простое «Без спроса, не бери чужое» Ц. : учить детей, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения.
Дидактическая игра – «Доскажи словечко» Ц. : пополнение словарного запаса.
Беседа «Такое разное настроение» Ц. : развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.
Просмотр мультфильма «Хрюшка обижается» Ц. : формировать у детей представления о различных эмоциональных состояниях (обида, огорчение, о способах разрешения конфликтных ситуаций.
Беседа «Давайте жить дружно» Ц : формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, развивать разговорную речь.
ХЭР лепка «Цветок добра» Ц. : развивать творческие способности, учить делать коллективную работу дружно.
Итоговая выставка: стенгазета «Хорошие привычки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Картотека игр малой подвижности вторая младшая группа
картотека игр малой подвижности вторая младшая группа...
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...
Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)...
Проект "Этикет за столом" в 1 младшей группе детского сада
В последнее время необычайно вырос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, котора...