Проект «Этикет с малых лет» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Мошкина Наталья Валентиновна

Проект

«Этикет с малых лет»

Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Проект

«Этикет с малых лет»

Вторая младшая группа

Автор: Мошкина Н.В.

                                                                               Воспитатель

2023г

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе

Актуальность

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей,подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Проблема:

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Проблема (на уровне ребенка) : Хочу научиться быть вежливым.

Цель проекта :

Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта :

• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;

• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;

• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Тип проекта :

• практико – ориентированный,

• информационно – практический,

• долгосрочный,

• групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Образовательные области«Социализация»«Коммуникация»«Познание»«Художественное творчество».

Методы исследования.

Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.

Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.

Предполагаемые результаты:

Для педагога :

• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.

• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.

• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.

Для детей:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

• Появление интереса к этикету.

• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.

• Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.

• Повышение этической культуры.

• Повышение статуса семейного воспитания.

В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:

1. Организационная форма

- Занятие;

- беседа;

- интегрированное занятие;

- чтение художественной литературы;

- развивающие игры-тетрализации;

- игры на развитие навыков общения;

- этюды.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Дидактические игры;

- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка,аппликация,конструирование).

Практический

Сентябрь

Беседа: С чего начинается утро или слово «Здравствуйте» Ц. : пополнение словарного запаса.

Пальчиковая игра «Здравствуй! Ц. : развитие мелкой моторики.

Д/И «Доскажи словечко» Ц. : ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия( «Доброе утро!»«Здравствуйте!»«Добрый вечер!» и другие).

Чтение художественной литературы«До чего же хороши вежливые малыши!» Ц. : закрепить и употреблять такие слова как «Спасибо»«Пожалуйста».

    Игровое упражнение «Комплименты» (вечерний круг) Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Д/И «Вежливые слова». Ц. : учить внимательно, слушать и правильно отвечать на вопросы.

Беседа«Перебивать это не красиво». Ц. : закрепление знаний о вежливости.

Загадки о вежливых словах. Ц. : научить детей вежливым способом прервать разговор («Извините, можно узнать»«Извините, пожалуйста».

Октябрь

Игровое упражнение – «Комплименты» (утренний круг) Ц. : обобщать и расширять знания понятий «Комплимент»

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ц. : вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и разобрать плохие поступки.

ХЭР «Открытка комплимент для мамы» Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Беседа«Почему нельзя дразниться» Ц. : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Дидактическая игра – «Вежливая просьба» Ц. : закрепить вежливые слова и смысл их употребления в различных ситуациях.

Беседа «Как правильно вести себя за столом» Ц. : формировать у детей культуру поведения за столом.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.) Ц. : формировать здоровый образ жизни с помощью игры.

Игровые упражнения – «Моем руки» Ц. : закрепление кгн.

Ноябрь

Беседа: правило простое «Без спроса, не бери чужое» Ц. : учить детей, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения.

Дидактическая игра – «Доскажи словечко» Ц. : пополнение словарного запаса.

Беседа «Такое разное настроение» Ц. : развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.

Просмотр мультфильма «Хрюшка обижается» Ц. : формировать у детей представления о различных эмоциональных состояниях (обида, огорчение, о способах разрешения конфликтных ситуаций.

Беседа «Давайте жить дружно» Ц : формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, развивать разговорную речь.

ХЭР лепка «Цветок добра» Ц. : развивать творческие способности, учить делать коллективную работу дружно.

Итоговая выставка: стенгазета «Хорошие привычки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Картотека игр малой подвижности вторая младшая группа

картотека игр малой подвижности вторая младшая группа...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)...

Проект "Этикет за столом" в 1 младшей группе детского сада

В последнее время необычайно вырос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, котора...