Краткосрочный исследовательский проект «Бумага и ее свойства»
проект (средняя группа)

Краткосрочный исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_i_ee_svoystva.docx154.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»

 Краткосрочный исследовательский проект

«Бумага и ее свойства»

                                                       Выполнили:

воспитатели гр. Солнышко

                                                           Ляпунова Т.А.

                                                           Захарова О.А.

с. Красноселькуп – 2024

Паспорт проекта

Предметное направление

Я познаю мир

Название проекта

«Бумага и ее свойства»

Руководители

воспитатели: Ляпунова Т.А., Захарова О.А.

Участники

Дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко» МДОУ ДС «Морошка»

Тип проекта

Творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки проведения проекта

Краткосрочный-три недели

29.01.2024-16.02.2024

Цель проекта

Формирование и расширение у детей представлений о бумаге и ее свойствах.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с разнообразием бумаги, ее свойствами;

3.Расширять представления детей о назначении бумаги; формировать умения и навыки работы с бумагой разными способами (сгибание, скручивание);

3.Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

5.Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам, изготовленным из бумаги;

6.Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Форма представления проекта

1.Создание афиши.

2. Организация выставки работ детского творчества из бумаги.

3.Презентация.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………4

2.Актуальность, вид проекта, продолжительность, цель, задачи…………………………………4

3.Этапы работы над проектом ……………………5

4.Реалиация проектной деятельности ……………6

5.Заключение ………………………………………………7

6.Библиографический список используемых источников ……………………7

7.Приложения ……………………………8

1.Введение

Можно ли представить свою жизнь без бумаги? В наше время нет.

С раннего детства детей привлекает бумага: шуршит, её можно смять, порвать. Ребенок постоянно тянется к ней, его интерес становится всё ярче. Дети рисуют на бумаге, делают аппликацию. Дети активно работают с бумагой, имея недостаточно знаний о её разнообразии и свойствах.

По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, осознав всю пользу бумаги и учитывая интерес детей к данной теме, мы, воспитатели, выбрали работу над проектом «Бумага и  ее свойства». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно значима для наших детей.

2.Актуальность, цель, задачи, проблема проекта

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Цель проекта: формировать и расширять представление воспитанников о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

1.Познакомить детей с разнообразием бумаги, ее свойствами;

3.Расширять представления детей о назначении бумаги; формировать умения и навыки работы с бумагой разными способами (сгибание, скручивание);

3.Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

5.Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам, изготовленным из бумаги;

6.Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Участники проекта:

- Воспитатели.

-  Дети средней группы «Солнышко».

-  Родители.

Предполагаемые результаты:

- Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

Этапы работы над проектом

   1.Подготовительный этап:

            a) выявление первоначальных знаний детей о бумаге, ее свойствах

            b) подбор литературы и наглядного материала, презентаций, интерактивных игр

            c) подготовка материально-технической базы проекта

           d) разработка занятий

           e) создание условий для реализации проекта

           f) информация родителям о предстоящем проекте

2.Основной этап

           a) систематизация собранной информации

           b)  реализация содержания проекта по намеченному плану

           c) работа с родителями

           d) организация бесед, занятий, опытов, детского творчества

3.Итоговый этап

           a) подготовка продуктов деятельности к защите проекта

           b) презентация проекта

Реализация проектной деятельности

Виды деятельности

Сроки

   Цель

Участники

  1. 1. "История возникновения бумаги." НОД и беседы. Беседа о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги»,

просмотр презентация «Производство бумаги»

29.01.2024-02.02.2024

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги.

Воспитанники группы,

Воспитатели

2.Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

29.02.2024-09.02.2024

Формирование знаний о бумаге, ее свойствах.  

Воспитанники группы

Воспитатели.

3."Эксперименты, опыты с бумагой"

12.02.204- 16.02.2024

Дети выясняют свойства бумаги, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д.

Воспитанники группы

Воспитатели

4.Неделя поделок из бумаги. Поделки в технике оригами, аппликация «Составь красивый узор», рисование на свободную тему.

 05.02.2024-09.02.2024

Развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

Знакомство детей с техникой оригами. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

Воспитанники группы

Воспитатели Родители

5. Организация выставки работ детского творчества из бумаги.

09.02.2024

Содействие к сотрудничеству детей и их родителей.

Воспитанники группы Родители

Воспитатели

Сотрудничество с семьѐй:

- оформление родительского уголка.

- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»

- совместное творчество, оформление выставки «Волшебный мир бумаги».

5.Заключение

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о бумаге, ее свойствах; дети узнали, что она бывает белая, цветная, гладкая, что бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, она легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т.к она непрочная и хорошо горит. Также дети научились конструировать, резать и склеивать бумагу.

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

6.Библиографический список используемых источников

  1. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
  2. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
  3. Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

     4. «Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011

     5. З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.

  1. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
  3. Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
  4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
  5. https://edu-time.ru/pub/113094#:~:text=  Конспект НОД "Свойства бумаги"
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/13/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-oznakomlenie-   Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

7.Приложения

1.Картотека опытов с бумагой

2.Сборник «Беседы о бумаге»

3.Консультции для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"

                              «Бумага и ее свойства» Цель: Учить детей распознавать бумагу по с...

НОД по исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"

Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем....

Экспериментально-исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"

Всем известная бумага, с которой дети взаимодействуют каждый день - рисуют, создают аппликации, вытирают рот бумажными салфетками. Но так ли она проста? И чем отличается от других материалов? Именно о...

Исследовательский проект "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"

Исследовательский проект с детьми средней группы "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"...

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства»

Цель :Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах....