Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
Природная среда - один из факторов
экологического воспитании дошкольников
(выступление из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в очень малом деле. Творить можно и в тесном углу…» Н.Рерих.
Проект «Парковая зона»
Проект включает в себя 3 этапа 1 этап организационный 2 этап практико-ориентированный 3 этап практический
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» города Асино Томской области
Августовская конференция
руководящих и педагогических работников
системы образования
муниципального образования
"Асиновский район"
Выступление
«Парковая зона как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Воспитатель
Лебедева Ольга Ивановна
28.08.2019 г.
Детский сад является первым звеном в системе непрерывного природного образования. Поэтому не случайно перед нами педагогами встаёт задача формирования у дошкольников рационального природного использования.
Слайд№1
Вот по этому, мы и решили в нашем детском саду обратить внимание на природную среду, которая окружает нас на территории детского сада и около него.
Слайд№2
В мае 2015 года, у нас в саду стартовал социальный проект в рамках сетевого взаимодействия и договора социального партнёрства с Асиновским техникумом промышленной индустрии и сервиса и школой №1 по созданию «парковой зоны» на территории детского сада.
Систематически члены нашей творческой группы принимают участие в мероприятиях конференциях проводимых на базе техникума. Таких как:
« маршь парков», «акция посади дерево».
- Слайд№3
- Необходимость разработки данного проекта диктуется потребностью нашего детского сада в более полном использование возможностей территории в воспитательном и образовательном развитие дошкольников.
- Слайд№4
- Цель:
- создание природной развивающей и образовательной среды, имеющее эстетическое, познавательное и экологическое значение для детей, педагогов и родителей в ДОУ.
- Задачи:
- 1.Изучить виды и стили ландшафтного дизайна.
- 2.Создать парковую зону на территории детского сада для эффективной работы по экологическому, познавательному и творческому развитию дошкольников.
- 3.Повысить компетентность педагогов в новых подходах к воспитанию у детей любви к окружающей природе.
- 4. Организовать эффективную совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
- Слайд№5
- У нас территория детского сада большая, имеется два огорода. Один находился в центре, рядом с главным корпусом и был совмещён с детской площадкой. Вы видите, никакой завершённости не было, малые архитектурные формы имели не привлекательный вид.
Слайд№6
Первый этап проекта включает в себя создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения мероприятий, организованных в соответствии с планом.
Студенты отделения ландшафтного дизайна в рамках социального партнёрства помогли в выборе стиля и композиции озеленения, в составление плана озеленяемого объекта и проекта цветников. В создание эскизов ландшафтного дизайна и разработке макета парковой зоны.
На родительском собрании проект был поддержан родителями, и мы все вместе приступили к реализации его. Благоустроили пешеходные дорожки, сделали водоём, посадили курильский чай и туи, разбили первый цветник с тюльпанами нарциссами и лилиями. Администрация детского сада во главе с заведующей, Маликовой Марины Викторовны и старшим воспитателем Лебедевой Натальи Витальевны, составляют смету необходимых материалов для реализации проекта, ассортимент декоративных растений, расчёт в потребности семенах, рассаде и саженцев.
Слайд №7
Перспектива парковой зоны:
Часть территории детского сада, оформленная по правилам ландшафтного дизайна, предполагает оформление дорожек, лавочек, беседок в местах отдыха, использовании малых архитектурных форм, создание искусственного водоёма, выделение объекта экологического наблюдения и цветники. Являясь объектом экологической тропы, парковая зона может представлять мини лабораторию по формированию экологической культуры и трудового воспитания.
Слайд №8
Таким образом, повысится уровень знаний у дошкольников в экологическом, познавательном и творческом развитии.
Педагоги и родители получат новые знания и умения в благоустройстве и озеленение детского сада при использование ландшафтного дизайна. На территории ДОУ будет создана парковая зона, которая будет иметь оптимистическую законченность и эстетическую ценность.
- Проект «парковая зона» является долгосрочным и рассчитан на три года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника как фактор индивидуализации развития ребёнка (доклад из опыта работы).
Материал из опыта работы, по взаимодействию с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Формирование у дошкольников позитивных взаимоотношений– один из факторов социальной ситуации развития ребенка» (из опыта работы)
В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития дошкольн...
Работа с родителями. Беседа «Экскурсия в природу – важнейший фактор экологического воспитания у детей»
Роль родителей в воспитании у детей любови к природе, расширение представлений об окружающем мире, бережном отношении и умении ценить красоту и богатство родного края....
Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.
Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – формирование практич...
Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников
В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных представлений и знаний о природе. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.Природа – неисчерпаемый ...
«Использование цифровых образовательных ресурсов в экологическом воспитании дошкольников» Выступление на городском методическом объединении
laquo;Использование цифровых образовательных ресурсов в экологическом воспитании дошкольников» Выступление на городском методическом объединении...