Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Будущий первоклассник"
рабочая программа (подготовительная группа)
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе: «Будущий первоклассник»
- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Профиль – учебные занятия
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 5-7 лет
- Построение программы – по модулям
- Объем и сроки реализации – 120 часов, 1 год обучения
- Форма обучения – очная
- Состав групп - постоянный
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа. Продолжительность занятия 30 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации – групповые
- Количество обучающихся на занятии – 7-25 человек
Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства, позволяющего им адаптироваться к школьной жизни.
Задачи:
Личностные:
- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при выполнении задания;
- формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
- формировать духовно-нравственные и коммуникативные качества;
- формировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности;
- способствовать формированию двигательных навыков и умений, развитию психофизических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.);
- развивать двигательный опыт.
Метапредметные:
- Формировать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.);
- формировать активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
- формировать умение организации рабочего места;
- формировать способность разрешать конфликты, договариваться, сопереживать, учитывать интересы и чувства других людей, адекватно проявлять свои чувства, верить в себя; развивать воображение, проявленное в разных видах деятельности, владением устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
- формировать предпосылки грамотности;
- развивать крупную и мелкую моторику; двигательную активность (подвижность, выносливость);
- формировать соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены;
- формировать проявление любознательности (вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связям, попытка самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонность к наблюдениям, экспериментам), первичные знания о себе, о природном и социальном мире, элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, истории и знакомство с произведениями детской литературы.
Образовательные (предметные):
- Ознакомить с историческими фактами развития русского языка и алфавита с буквами и звуками русского алфавита; развивать слоговое чтение обучающихся;
- формировать графические навыки письма и рисования, грамотность речи, расширять словарный запас слов;
- формировать первичные математические понятия и представления; познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение», «вычитание», «арифметическая задача»;
- формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- выработать простейшие навыки устных вычислений;
- развить моторику рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазию;
- обучить правилам техники безопасности на занятиях;
- развивать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
- формировать навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи;
- способствовать творческому развитию личности ребенка;
- познакомить с разнообразием подвижных и развивающих игр.
Краткое содержание: Программа разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Программа содержит четыре раздела: курс «От А до Я», «Математические ступеньки», «Окружающий мир», «Подвижные и развивающие игры». К каждому курсу составлен учебный план, календарно-тематическое планирование.
Ожидаемый результат:
Курс «От А до Я»
Знать:
- Согласные и гласные буквы;
- органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
- дифференциацию понятий «звук» и «буква»;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Уметь:
- Отличать прописные буквы от печатных;
- ориентироваться на листе и странице тетради на печатной основе;
- перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.;
- отличать заглавные и строчные буквы;
- выделять в слове гласные/согласные звуки;
- определять твердость, мягкость, звонкость, глухость согласных;
- выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове;
- читать и составлять слоги;
- отвечать на вопросы, диалогической речи;
- составлять предложения.
Курс «Математические ступеньки»
Знать:
- Числа в пределах 10;
- «соседей» числа;
- название основных геометрических фигур;
- понятия: высокий/низкий, большой/маленький/поменьше, столько же.
Уметь:
- свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
- решать простые задачи (в одно действие);
- пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
- сравнить количество предметов;
- уметь производить элементарные математические действия – сложение и вычитание чисел первого десятка;
- различать геометрические фигуры и находить их прообразы в окружающей
действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения;
- проводить классификацию предметов по заданным признакам.
Курс «Окружающий мир»
Знать:
- Названия изученных животных, растений, грибов, ягод;
- времена года и описание;
- правила дорожного движения;
- правила безопасности в разное время года;
- чувства обоняния;
- изученные праздники;
- приметы всех времен года.
Уметь:
- Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
- перечислять в правильной последовательности времена года и кратко описывать их;
- владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;
- соблюдать элементарные правила безопасности ДД и безопасного поведения в мире природы;
- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Курс «Подвижные и развивающие игры»
Знать:
- Правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- названия и правила изученных игр;
- основные движения.
Уметь:
- ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость (изменение правил игры, придумывание новых игр), творчески решать двигательные задачи;
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 600.62 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639967-1433344468.jpg)
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника». Методическая разработка
данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-834800-1479908504.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...