Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Будущий первоклассник"
рабочая программа (подготовительная группа)
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе: «Будущий первоклассник»
- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Профиль – учебные занятия
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 5-7 лет
- Построение программы – по модулям
- Объем и сроки реализации – 120 часов, 1 год обучения
- Форма обучения – очная
- Состав групп - постоянный
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа. Продолжительность занятия 30 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации – групповые
- Количество обучающихся на занятии – 7-25 человек
Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства, позволяющего им адаптироваться к школьной жизни.
Задачи:
Личностные:
- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при выполнении задания;
- формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
- формировать духовно-нравственные и коммуникативные качества;
- формировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности;
- способствовать формированию двигательных навыков и умений, развитию психофизических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.);
- развивать двигательный опыт.
Метапредметные:
- Формировать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.);
- формировать активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
- формировать умение организации рабочего места;
- формировать способность разрешать конфликты, договариваться, сопереживать, учитывать интересы и чувства других людей, адекватно проявлять свои чувства, верить в себя; развивать воображение, проявленное в разных видах деятельности, владением устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
- формировать предпосылки грамотности;
- развивать крупную и мелкую моторику; двигательную активность (подвижность, выносливость);
- формировать соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены;
- формировать проявление любознательности (вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связям, попытка самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонность к наблюдениям, экспериментам), первичные знания о себе, о природном и социальном мире, элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, истории и знакомство с произведениями детской литературы.
Образовательные (предметные):
- Ознакомить с историческими фактами развития русского языка и алфавита с буквами и звуками русского алфавита; развивать слоговое чтение обучающихся;
- формировать графические навыки письма и рисования, грамотность речи, расширять словарный запас слов;
- формировать первичные математические понятия и представления; познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение», «вычитание», «арифметическая задача»;
- формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- выработать простейшие навыки устных вычислений;
- развить моторику рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазию;
- обучить правилам техники безопасности на занятиях;
- развивать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
- формировать навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи;
- способствовать творческому развитию личности ребенка;
- познакомить с разнообразием подвижных и развивающих игр.
Краткое содержание: Программа разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Программа содержит четыре раздела: курс «От А до Я», «Математические ступеньки», «Окружающий мир», «Подвижные и развивающие игры». К каждому курсу составлен учебный план, календарно-тематическое планирование.
Ожидаемый результат:
Курс «От А до Я»
Знать:
- Согласные и гласные буквы;
- органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
- дифференциацию понятий «звук» и «буква»;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Уметь:
- Отличать прописные буквы от печатных;
- ориентироваться на листе и странице тетради на печатной основе;
- перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.;
- отличать заглавные и строчные буквы;
- выделять в слове гласные/согласные звуки;
- определять твердость, мягкость, звонкость, глухость согласных;
- выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове;
- читать и составлять слоги;
- отвечать на вопросы, диалогической речи;
- составлять предложения.
Курс «Математические ступеньки»
Знать:
- Числа в пределах 10;
- «соседей» числа;
- название основных геометрических фигур;
- понятия: высокий/низкий, большой/маленький/поменьше, столько же.
Уметь:
- свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
- решать простые задачи (в одно действие);
- пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
- сравнить количество предметов;
- уметь производить элементарные математические действия – сложение и вычитание чисел первого десятка;
- различать геометрические фигуры и находить их прообразы в окружающей
действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения;
- проводить классификацию предметов по заданным признакам.
Курс «Окружающий мир»
Знать:
- Названия изученных животных, растений, грибов, ягод;
- времена года и описание;
- правила дорожного движения;
- правила безопасности в разное время года;
- чувства обоняния;
- изученные праздники;
- приметы всех времен года.
Уметь:
- Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
- перечислять в правильной последовательности времена года и кратко описывать их;
- владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;
- соблюдать элементарные правила безопасности ДД и безопасного поведения в мире природы;
- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Курс «Подвижные и развивающие игры»
Знать:
- Правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- названия и правила изученных игр;
- основные движения.
Уметь:
- ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость (изменение правил игры, придумывание новых игр), творчески решать двигательные задачи;
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_budushchiy_pervoklassnik_120chasov_5-7let_1uroven.pdf | 600.62 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника». Методическая разработка
данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...