«Формирования здорового образа жизни у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
статья
Цель используемых здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Формирования здорового образа жизни у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми позволяет:
- сохранить здоровье детей, повысить их двигательную активность и умственную работоспособность;
- создать положительный эмоциональный настрой и снять психоэмоциональное напряжение;
- обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;
- сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель используемых здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Задачи:
-подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
-разработать развивающую среду для проведения занятий с детьми;
-разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей;
В работе по внедрению здоровьесберегающих технологий использую разные формы: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники.
В группе имеется спортивный уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагога.
Рассмотрим здоровьесберегающие технологии, применяемые на протяжении всего периода нахождения дошкольника в детском саду.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»
Физкультурные занятия — проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно для всех возрастных групп, можно использовать как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате; игры подбираются в соответствии с возрастом детей;
релаксация – проводится для всех возрастных групп, в помещении, в зависимости от состояния детей; так же можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
гимнастика пальчиковая – делается с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно; проводится в любое удобное время; рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами.
гимнастика для глаз – проводится воспитателями ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста;
гимнастика дыхательная – входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Включаю в свою работу закаливающие мероприятия, которые гармонично вписываются во все режимные моменты, проводятся систематически, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Наиболее доступные формы закаливания:
-соблюдение температурного режима в течение дня;
-правильная организация прогулки и ее длительность;
-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
-дыхательная гимнастика после сна;
-нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
-проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
С родителями была организована следующая работа:
• Участие в спортивных мероприятиях.
• Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Использование различных форм здоровьесберегающих технологий привдит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Проводимая нами работа с детьми повышает уровень знаний о деятельности организма человека в целом и отдельных его органов, формирует осознанное отношение к своему здоровью, развивает культурно - гигиенические навыки, способствующие сохранению здоровья, успешно формирует привычки здорового образа жизни.
Комплекс здоровьесберегающих технологий:
- В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз
2. С.Е. Большакова, А. Бейлина, О.И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина
А.Н.Стрельникова Дыхательная гимнастика
3.Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века. Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А.А.Уманская, М.Ю. Картушина Пальчиковые гимнастики.
4. Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова.
Изучение методической литературы по данной теме:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023. —256с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
- Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
- Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г.;
5. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
6. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
7.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство
«Учитель», 2012г.;
8. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
9. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М.: Школьная Пресса, 2006г.;
10.Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.
11. www.refoteka.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»
описание ситемы работы «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитани...
Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье при использовании здоровьесберегающих технологий».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает особую ответственность не только на ДОУ, но и на членов семьи, и, в первую очередь,...
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий....
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий
Игры - неотъемлемая часть занятий в дошкольных учреждениях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и развивают двигательную активность, улучшают психологическое и физиологическое сос...
Мастер- класс с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
При воспитании детей дошкольного возраста просто необходимо использование здоровьесберегающих технологий, так как это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических ...
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников через применение здоровьесберегающих технологий»
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников через применение здоровьесберегающих технологий»...