Долгосрочный проект на тему "Оригами в детском саду"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_origami.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект
«Оригами в детском саду»
Педагог дополнительного образования
Паршина Николь Владимировна
2024 – 2025 г.
Формы проведения: практические занятия, игра, труд, театрализованная деятельность – пальчиковый театр, театр на столе.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Актуальность темы:
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах и начальных классов школы, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда. Синонимом готовности детей к обучению в школе является понятие «школьная зрелость», которая в психолого-педагогической литературе трактуется, как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Проблема повышения эффективности комплексной медико-психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей отличаются большое стимулирующее значение функции руки. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией».
Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга». Итак, неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка.
Оригами с этой точки зрения – удивительный метод коррекции мелкой моторики рук. Через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения
разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.
Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображения, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться.
Полученная радость от занятий, радость от того, что у них, получается, меняется характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию.
Проблема:
недостаточная подготовка ребенка к школьному обучению.
Цель проекта оригами:
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами
Задачи проекта:
- Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;
Научить «читать» пооперационную карту;
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
Развивать познавательные процессы —восприятие, внимание, память, логическое мышление;
создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;
Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;
Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок
Формы реализации:
- выполнение работ в технике оригами;
- игровая деятельность;
- занятия по ручному труду и конструированию;
- свободная деятельность детей.
Основные средства:
- информирование родителей о задачах и содержание проекта;
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- обогащение предметно-развивающей среды;
-проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
Улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук.
Умение применять знания, полученные на занятии, при создании композиций. Повышение творческой инициативы в художественном оформлении работ, умение применять в оригамной композиции другие
художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика). Уметь придумывать свои поделки.
Овладение умением следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Умение создавать оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.
Перспективное планирование по оригами
СЕНТЯБРЬ
1.Тема: «Книжка»
Цель: познакомить детей с базовой формой «книжка», учить сгибать квадрат пополам, совмещая противоположные стороны.
2.Тема: «Мордочка кошки»
Цель: познакомить с новой базовой формой «треугольник», учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая уголки.
ОКТЯБРЬ
1.Тема: «Мордочка лисы»
Цель: закрепить навыки складывания базовой формы «треугольник». Учить отгибать ушки.
2.Тема: «Мордочка зайки»
Цель: совершенствовать навыки складывания базовой формы «треугольник», учить дорисовывать детали.
НОЯБРЬ
1.Тема: «Флажок»
Цель: закрепить навыки складывания базовой формы «книжка».
2.Тема: «Грибок»
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, учить проглаживать места сгиба, развивать конструктивное мышление и сообразительность.
ДЕКАБРЬ
1.Тема: «Мордочка собачки»
Цель: закрепить навыки складывания базовой формы «треугольник». Учить дополнять поделку дополнительными деталями.
2.Тема: «Самолетик»
Цель: учить детей делать базовую форму «треугольник». Воспитывать усидчивость, аккуратность.
ЯНВАРЬ
1.Тема: «Лодочка»
Цель: продолжать учить делать базовую форму «воздушный змей». Развивать творчество.
2.Тема: «Кошелек»
Цель: учить детей складывать поделку в разных направлениях. Учить проглаживать сгибы. Учить доводить начатое дело до конца.
ФЕВРАЛЬ
1. Тема: «Петух»
Цель: продолжать учить делать базовую форму «воздушный змей». Учить дополнять поделку.
2. Тема: «Ёж»
Цель: познакомить детей со схемами, учить детей пользоваться схемами.
МАРТ
1.Тема: «Ветка рябины»
Цель: учить детей складывать противоположные углы заготовки в центральной диагонали.
2.Тема: «Жаба»
Цель: учить складывать заготовки вдоль и поперек. Развивать творчество.
АПРЕЛЬ
1.Тема: «Рыба»
Цель: учить детей складывать базовую форму «треугольник». Воспитывать усидчивость, внимание.
2.Тема: «Кролик»
Цель: учить выполнять работу по схеме. Воспитывать фантазию.
МАЙ
1.Тема: «Чайка»
Цель: закрепить базовую форму «треугольник». Учить проглаживать сгибы.
2.Тема: «Филин»
Цель: закрепить базовую форму «воздушный змей». Воспитывать усидчивость, внимание. Развивать творчество, фантазию.
Перспективное планирование по оригами
Литература
З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» 1992г.
«Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1997г.
«365 мелочей оригами» Москва 2001г.
Ж. «Карапуз» 1996г.
«Игрушки из бумаги» Дидактическое пособие для развития моторики. Москва 2003г.
Ж. «Оригами» №4 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Адаптация детей к детскому саду"
Как помочь ребенку и родителям перенести период адаптации к детскому саду....
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ »
В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подг...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...
Долгосрочный проект «Одаренный ребенок в детском саду»
Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребность общества в неординарной творческой личности. Раннее выя...
Долгосрочный проект в средней группе детского сада "Весёлая лаборатория"
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов игровой деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь.Цель: обогащение о...
Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»
Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...