"Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь"
материал (старшая, подготовительная группа)
В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор Список сюжетно-ролевых игр: "Колл-центр" "Медицинская лаборатория" "Поликлиника" "Служба спасения" "Фармсервис" "Травмпункт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sri.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь»
Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор
«Колл-центр»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии оператора колл-центра; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: оператор колл-центра, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 122 и вызывает скорую помощь, врача на дом, записывается на прием, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: телефон, журнал вызовов, карандаш, компьютер, наушники с микрофоном.
Ситуация 1. Запись на прием.
Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?
Пациент – Здравствуйте! Можно записаться на прием к педиатру.
Оператор - Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.
Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.
Оператор – Спасибо. На какую дату и время вас записать?
Пациент- мне надо на завтра.
Оператор – есть свободное время на 14:40, 15:10.
Пациент – запишите, пожалуйста, на 14.40.
Оператор – хорошо, я вас записала. Давайте все проверим. Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г., записан на завтра на 14.40 к врачу-педиатру.
Ситуация 2. Вызов врача на дом.
Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?
Пациент – Здравствуйте! Мне очень плохо.
Оператор – Что у вас болит? Назовите симптомы.
Пациент – У меня болит живот.
Оператор – Вы что-то съели? Проглотили? Есть ли у вас еще какие-то симптомы? Может быть температура? Тошнота?
Пациент – Температура. 38,3.
Оператор - Я отправлю к вам бригаду СМП. Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.
Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.
Оператор – Хорошо. Вызов принят. Ожидайте приезда врачей. Всего вам доброго. Выздоравливайте. До свидания.
Пациент – Спасибо за помощь.
«Медицинская лаборатория»
Задачи: - расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
-помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи;
-развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов: микроскоп игрушечный, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, халаты.
Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито
Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант.
Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.
Ход игры:
1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
-А в какие игры вы любите играть?
(ответы детей)
2. Знакомство с лабораторией.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками медицинской лаборатории? Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)
- А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).
(Все опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).
Воспитатель:- Лаборатория – это такое помещение, где проводят исследования. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места. Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Воспитатель: Ребята, как надо работать в лаборатории? (тихо, аккуратно, не торопиться, помогать друг другу).
Дети распределяют между собой роли: лаборантов, помощников, химика, директора. Берут нужное оборудование и приступают к игре. (проходят в лабораторию)
4. Итог игры.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.
Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.
Спасибо помощникам лаборантов!
«Поликлиника»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова.
Средства реализации
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
Ход игры:
Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
4. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
5. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке?
Дети: поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?
Дети: в регистратуре.
Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
Дети: да.
Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Воспитатель: а регистратор?
Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Садовая 22. Вот полис.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: к педиатру.
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: спасибо.
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.
Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.
Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.
Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.
Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Ребёнок – пациент: я плохо вижу.
Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..
Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор.
Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: до свидания.
Воспитатель: все получили рецепты?
Дети: да
Воспитатель: все получили помощь врачей?
Дети: да.
Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
Воспитатель: в какую игру мы играли?
Дети: в поликлинику
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Дети: в регистратуре
Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?
Дети: хирург, педиатр, окулист.
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
«Служба спасения»
Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации ( корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «112»
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы)
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию?
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону «112»).
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? ( пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? ( «112»).
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д. )
Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? ( могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? ( доброта, милосердие, терпение, ласка).
Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.
А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.
- Кто выбрал роль врача, медсестры ,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок. (_звучит мелодия 1)
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес .Не волнуйтесь, мы вам поможем.(мелодия 2)
Диспетчер:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер: "На берегу реки Везелка тонет ребёнок".
Спасатель 1: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия 1)
Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.(мелодия 3)
Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Щорса произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Спасатель1: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела _______ . До новых встреч.
«Фармсервис»
Цель: формировать знания детей о профессиях работников аптеки.
Задачи:
1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог с взрослыми и
сверстниками, умение оказывать помощь.
2. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять
роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Предварительная работа.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Видеоэкскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Загадки о лекарственных растениях.
Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).
Дополнительные дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?», «Подбери картинку».
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры).
Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.
Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.
Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.
Второстепенные
Шофёр – привозит лекарство.
Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис»
Варианты начала игры:
1- й вариант. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от Мальчика - Подорожника! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмотр слайда со звуковым эффектом:
Дорогие ребята! Наступила зима и наши малыши простудились. Им
нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а «Фармсервиса» у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш Мальчик – подорожник.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?
Дети предлагают организовать игру «Фармсервис». Обговаривается план-сюжет.
2-й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который
требуются сотрудники.
3-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при
покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.
Руководство игрой.
1.Обогащение содержания игры:
– открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики);
– оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или
через Интернет;
– в «Фармсервисе» нет необходимого перечня лекарств.
2.Предложения:
– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ;
– организовать в «Фармсервисе» фитобар.
3.Создание проблемных ситуаций:
– Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя?
– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
– Что делать, если в компании нет нужного лекарства?
– Забыл дома деньги. Что делать? (Позвонить и попросить о помощи
близких, друзей, отложить товар.).
– Потеряли рецепт. Что делать? (Сходить на приём к врачу и выписать
новый рецепт.)
Окончание игры.
1-й вариант. Пришло новое видео письмо от Мальчика - Подорожника: Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и
теперь идут на поправку.
2-й вариант. В «Фармсервисе» отключили свет, заведующий приносит
свои извинения, «Фармсервис» закрывается, посетители расходятся по домам.
3-й вариант. Подходит время закрытия «Фармсервиса», посетители
расплачиваются и уходят в группу.
Анализ игры:
– интервьюирование клиентов: понравилось ли Вам, как обслуживает Вас компания «Фармсервис»? Что бы вы пожелали сотрудникам компании?
Игры-спутники:
– продажа лекарств («Моя семья», «Супермаркет», «Медицинский
центр», «Ветеринарный медицинский центр»);
– реклама товара и профилактика заболеваний («Телевидение», «Метеостанция»);
– доставка продукции («Служба развозки», «ГИБДД»).
«В травмпункте»
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
- расширить представления детей о профессии врача, медицинской сестры и принадлежностях (атрибутах) профессии;
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения.
- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета . - выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- пациент).
- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры ;
-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей .
-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве; воспитывать уважение к труду врача, медицинской сестры, водителя .
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры.
Чтение К. Чуковский « Айболит».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми: «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, бинт, фонендоскоп), руль для поездки на машине, модульный строитель.
Ход игры:
Воспитатель:( организует детей, предлагает им поиграть)
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
(Звучит фонограмма плача ребенка)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?
Да это же плачут наши куколки. Давайте их успокоим, возьмите кукол на ручки и пожалеем( раздаю кукол, куколки продолжают плакать).
Может быть они хотят спать, давайте их покачаем.(дети качают, но куколки все плачут).
-Милые куколки, скажите, что произошло? У вас болит горлышко, голова, вы кашляете? Болят животики?А может вы упали и у вас болят ручки и ножки?
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
-Ой, что же делать? Как куколкам помочь?
Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Кто же лечит детей и людей? Кто вас осматривает в кабинете?
Дети: врач
Ребенок:
Он лечит взрослых и детей,
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых и старых.
Воспитатель: А какой доктор в больнице?
Дети: добрый, внимательный, заботливый.
Воспитатель: Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим куколок? ( Дети соглашаются). А кто будет врачом?
Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?
Дети: Халат, шапочка.
Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.
А остальные ребята, возьмут больных кукол, сядут в автобус и отправятся в больницу. Кто будет водителем автобуса? Занимаем места.( Дети едут на автобусе,звучит мелодия)
Воспитатель:
Ну вот приехали. Выходите из автобуса. Идем в больницу на прием к врачу. Вы присядьте на стульчики возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.
Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель напоминает, что нужно занять очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра ему помогает: перевязки, уколы, дает таблетки.
Воспитатель:
Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора….(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).
Дидактическая игра « Что нужно для работы врачу?»
Воспитатель:
Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов…..Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну коробочку. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?
Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он нужен? Как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи и т. п. )
Воспитатель : Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.
1. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего дочки болит рука.
Врач: Давайте осмотрим руку. Ваша дочка сильно поранила руку.
Врач: Я выпишу вам лекарства, для выздоровления. Медицинская сестра вам сделает перевязку. Выздоравливайте. До свидания.
2. Пациент: - Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила ногу.
Врач:Давайте посмотрим, что с ногой. Какая рана, сейчас мы её обработаем , смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство(делает укол). Выздоравливайте. До свидания.
3.Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит голова.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Послушаем больного фонендоскопом: « Дышите, не дышите». Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
4.Воспитатель: поступил срочный вызов из очереди, нужно срочно осмотреть больного.
Врач берет чемодан с мединструментами и идет к больному.
Врач: Здравствуйте, что случилось с вашими малышом?
Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.
Врач: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать.Вам нужно сходить в аптеку. Выздоравливайте.
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту .
Врач выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.
Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.
Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, перевязки, измеряла температуру.
И доктор Настенька была со всеми добра, внимательна.
Врач (ребенок):
Я врач- лечу больных людей.
А вы не заболели?
Вам пропишу лекарство вмиг.
от кори и от лени.
Больным я вылечу живот,
Анализы все сдайте.
Для вас мигстура, а вам спорт.
И больше не хварайте!
Медсестра ( ребенок):
Медсестра- врачу подмога.
Может сделать очень много.
Вот разбитая коленк-
Я зеленкой мажу Ленку.
Если заболел " грустинкой"
Улыбайтесь, не хворайте.
Ешьте кашу, подрастайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»
laquo;Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»Актуальность темы: В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общес...
Детско-взрослый проект по теме: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Статья по теме :"Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий"
В статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников...
Статья по теме :" О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий"
В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим,дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...
"Сюжетно-ролевая игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий"
Теоретический аспект расширения представления дошкольников о мире профессий через сюжетно-ролевую игру...