Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_starshih_doshkolnikov.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
Месяц | Направление работы | Название мероприятия (форма проведения) | Цель мероприятия | Применение |
Сентябрь | Сформированность безопасного поведения в быту и социуме | Беседа «Опасности на улице и во дворе» | Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. | Совместная деятельность педагога с детьми. |
Дидактическая игра «Спасатели» | Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению. | Совместная игровая деятельность. | ||
Беседа «Осторожно - электричество» | Цель: закрепит правила безопасного поведения при использовании электроприборов. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Октябрь | НОД «Электроприборы» | Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | Непосредственная образовательная деятельность | |
Обучающие ситуации «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» | Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Памятка «Правила техники безопасности с электрическими приборами» | Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Ноябрь | Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» | Цель: знакомить с правилами безопасного поведения дома. «Каждой вещи - своё место» (с макетом) - знакомить с правилами хранения предметов. | Совместная деятельность педагога с детьми | |
НОД «Не откроем дверь» | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Дидактическая игра «Я б в полицию пошел, пусть меня научат» | Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции | Совместная игровая деятельность. | ||
Декабрь | Беседа «Мой дом», «Открытое окно или балкон – это опасно» | Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | Совместная игровая деятельность | |
Ситуация «Кто стучится в дверь ко мне?» | Цель: учить правильному поведению, если кто-то просится войти в дом. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Доброжелательная технология «Гость группы» «Сотрудник пожарной службы» | Цель: формировать навыки безопасного поведения и познакомить с профессией пожарный. | Доброжелательная технология | ||
Сформированность осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. | Беседа «Будем беречь и охранять природу» | Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
Январь | Дидактическая игра «Опасно – не опасно». | Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. | Совместная игровая деятельность. | |
Образовательная ситуация «Если на улице гроза и сильный ветер» | Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
НОД «Насекомые». | Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Беседа «Правила поведения при грозе». | Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
Февраль | Беседа «Ядовитые растения». | Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. | Совместная деятельность педагога с детьми | |
Беседа «Как избежать обморожения» | Цель: познакомить детей с ситуациями, в которых человек может получить обморожение, сформировать представление о том, как избежать обморожения. | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
Март | Беседа «Если ты заблудился в лесу» | Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в лесу. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
НОД «Не все грибы съедобные» | Цель: научить различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
НОД «Правила безопасности на водоёмах» | Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Доброжелательная технология «Гость группы» «Спасатель МЧС» | Цель: формировать навыки безопасного поведения и познакомить с профессией спасателя. | Доброжелательная технология | ||
Апрель | Сформированность представлений о некоторых типичных опасных ситуациях
| Моделирование ситуации: «Незнакомый человек угощает конфетой» | Цель: учить отказываться от угощения. | Совместная деятельность педагога с детьми. |
Беседа «Осторожно - незнакомый!» | Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Беседа «Внешность человека может быть обманчива» | Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Ситуация «Я потерялся» | Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Моделирование ситуации «Тебя взяли на руки и несут в машину» | Цель: обучать правилам самообороны, согласно обстановке (вырваться, закричать, убежать) | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Май | Беседа «Когда нельзя слушаться старших» | Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Совместная деятельность педагога с детьми | |
Моделирование образовательная ситуация «Один дома» | Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей. | Совместная игровая обучающая деятельность | ||
Дидактическая игра «Добрый или злой человек» | Цель: помочь детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. | Совместная игровая деятельность | ||
Доброжелательная технология «Гость группы» «Встреча с сотрудниками полиции» | Цель: формировать навыки безопасного поведения и научить ребят правилам общения с незнакомыми людьми, а в случае необходимости с сотрудниками полиции. | Доброжелательная технология | ||
Дидактическое упражнение «Волшебный телефон». | Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонит | Совместная игровая обучающая деятельность | ||
Сформированность элементарных знаний и представлений об оказании первой помощи | НОД «Как устроен мой организм» | Цель: формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. | Непосредственная образовательная деятельность | |
Сентябрь | Беседа «Правила первой помощи». | Цель: знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
Обучающая ситуация «Как Мишутка играл» | Цель: научить ребенка оказывать помощь при ушибе, развивать умение оценивать в ситуацию правильного/ неправильного поведения на улице. | Совместная игровая обучающая деятельность | ||
Беседа «Если ты обжегся» | Цель: закреплять правила первой помощи при ожогах. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Октябрь | Беседа «Правила поведения при укусах». | Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
НОД «Оказание первой помощи» | Цель: знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой помощи. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
НОД «Ушиб. Оказание первой помощи» | Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Беседа «Первая помощь при травмах и несчастных случаях» | Цель: познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Ситуация общения «Как помочь себе при тепловом ударе» | Цель: способствовать формированию навыков оказания первой помощи при тепловом ударе. | Совместная деятельность педагога с детьми. | ||
Ноябрь | НОД «Первая помощь при ударах электрическим током» | Цель: развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при поражении электрическим током. | Непосредственная образовательная деятельность | |
НОД «Первая помощь при обморожении» | Цель: познакомить детей с первыми правилами поведения при обморожении. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
НОД «Первая помощь при мелких порезах» | Цель: формировать умение оказывать первую помощь при мелких порезах. | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Декабрь | Доброжелательная технология «Гость группы» «Встреча с медицинской сестрой» | Цель: формировать навыки оказания первой помощи, познакомить с работой медицинской сестры. | Доброжелательная технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники.
В нашу жизнь прочно вошли транспортные средства: мы уже не представляем своей жизни без машин, автобусов; стали реже ходить пешком. Все чаще в сводках о дорожных происшествиях мы наблюдаем несчастные ...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"
Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи...
- Мне нравится (6)
Комментарии
В данном планировании
В данном планировании представлены интересные формы работы. Спасибо! Успехов!