Мастер - класс «Использование робототехнического набора
методическая разработка
: Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, познакомить с робототехническим набором «Matatalab» и научить использовать его в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ispolzovanie_robototehnicheskogo_nabora_matatalab_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №58 г. Иркутска
Мастер - класс
«Использование робототехнического набора Matatalab на занятиях с дошкольниками»
Выполнили:
воспитатель высшей квалификационной
категории: Шадрина И.В.
г. Иркутск 2024
Цель: Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, познакомить с робототехническим набором «Matatalab» и научить использовать его в образовательной деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.
- Передача опыта интерактивных педагогических методов и приёмов в образовательном процессе ДОУ.
- Познакомить с робототехническим комплектом «Matatalab».
- Способствовать развитию профессионально-творческой деятельности раскрытию внутреннего потенциала педагога
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска с презентацией
- 4комплекта Matatalab
-3 белых листа А3
Мастер – класс:
За столами сидят педагоги небольшими группами (по 3-4 человека).На каждом столе стоят робототехнические комплекты Matatalab.
1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер класс по СТЕМ – технологии.
2 слайд: Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них - это игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Сейчас в образовании, принцип простой передачи академических знаний новым поколениям морально устарел и нуждается в качественном пересмотре и изменении.
Задача образования - создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрыть собственный потенциал, позволяющая ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.
3 слайд: Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее, вызывает у детей интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение технологий, которые пригодятся в будущем. Программируемый робот MatataLab в полной мере реализует эти задачи.
4 слайд: мы реализуем данное направление с помощью робототехнических наборов Matatalab.
Что такое Matatalab?
Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет. предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.
Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.
Включите башню и установите ее на понель управления.
Затем включите робота и поставте его на начало маршрута вперед глазами.
Особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.
5 слайд:
В базовый комплект MatataLab входит:
- программные блоки,
- панель управления,
- управляющая башня
- программируемый робот.
Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.
Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.
Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней.
6-7 слайд: Программные блоки условно можно разделить на несколько групп. Уже в средней группе я знакомлю детей с основными блоками – это блоки движения, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении.
Робот выполнит эти движения в той последовательности, которую мы укажем. Таким образом, дети создают свой первый алгоритм.
В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов. Чтобы дошкольники научились строить алгоритм действий (движения):
1. Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес…
Я предлагаю вам попробовать построить маршрут по заданной схеме.
8-9 слайд: Блоки мелодий. С помощью робота Мататы дети изучают нотную грамоту и могут воспроизводить различные мелодии. Просто распределите ноты в нужной последовательности и робот сыграет мелодию.
10-11 слайд: Блоки рисования. В комплекте идут карточки рисунков, на которых задан алгоритм для рисования определенной фигуры. С помощью мататы дети могут творить и придумывать различные графические рисунки.
12 слайд Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического набора MatataLab, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений.
Каждое занятие с использованием MatataLab вызывает у ребят познавательный интерес, творческую активность, закладывает начальные технические и коммуникативные навыки. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, что особенно важно в работе с детьми.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....
Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Практическая часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании»
Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Сформировать представление...
Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов с использованием Даров Фрёбеля...
Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО"
Мастер-класс...
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»...