Мастер - класс «Использование робототехнического набора
методическая разработка

: Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, познакомить с робототехническим набором «Matatalab» и научить  использовать его в образовательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ детский сад №58 г. Иркутска

                               Мастер - класс

      «Использование робототехнического набора                                                                                                                                                                           Matatalab на занятиях с дошкольниками»

Выполнили:

 воспитатель высшей квалификационной

категории:  Шадрина И.В.

                                                         

                                                           г. Иркутск 2024

Цель: Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, познакомить с робототехническим набором «Matatalab» и научить  использовать его в образовательной деятельности.

Задачи:

- Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование  интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.

- Передача опыта интерактивных педагогических методов и приёмов в образовательном процессе ДОУ.

- Познакомить с робототехническим комплектом «Matatalab».

 - Способствовать развитию профессионально-творческой деятельности  раскрытию внутреннего потенциала педагога

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска с презентацией

     - 4комплекта Matatalab

-3 белых листа А3

                   Мастер – класс:

За столами сидят педагоги небольшими группами (по 3-4 человека).На каждом столе стоят робототехнические комплекты Matatalab.

1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер класс по СТЕМ – технологии.

2 слайд: Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них - это игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Сейчас в образовании, принцип простой передачи академических знаний новым поколениям морально устарел и нуждается в качественном пересмотре и изменении.

  Задача образования - создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрыть собственный потенциал, позволяющая ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.

3 слайд:     Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее, вызывает у детей интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение технологий, которые пригодятся в будущем. Программируемый робот MatataLab в полной мере реализует эти задачи.

4 слайд: мы реализуем данное направление с помощью робототехнических наборов Matatalab.

 Что такое Matatalab?

Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет. предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.

Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.

Включите башню и установите ее на понель управления.

Затем включите робота и поставте его на начало маршрута вперед глазами.

 Особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.

5 слайд:

В базовый комплект MatataLab входит:

- программные блоки,

- панель управления,

- управляющая башня

- программируемый робот.

Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.

Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.

Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней. 

 6-7 слайд: Программные блоки условно можно разделить на несколько групп. Уже в средней группе я знакомлю детей с основными блоками – это блоки движения, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении.

Робот выполнит эти движения в той последовательности, которую мы укажем. Таким образом, дети создают свой первый алгоритм.

В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов. Чтобы дошкольники научились строить алгоритм действий (движения):

1. Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес…

Я предлагаю вам попробовать построить маршрут по заданной схеме.

8-9 слайд: Блоки мелодий.  С помощью робота Мататы дети изучают нотную грамоту и могут воспроизводить различные мелодии.  Просто распределите ноты в нужной последовательности и робот сыграет мелодию.

10-11 слайд: Блоки  рисования. В комплекте идут карточки рисунков, на которых задан алгоритм для рисования определенной фигуры. С помощью мататы  дети могут творить и придумывать различные графические рисунки.

12 слайд Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического набора MatataLab, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений.

Каждое занятие с использованием MatataLab вызывает у ребят познавательный интерес, творческую активность, закладывает начальные технические и коммуникативные навыки. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, что особенно важно в работе с детьми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании»

Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Сформировать представление...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»...