Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
занимательные факты (средняя группа)

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям установлен подобный диагноз. Расстройства аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя это разные понятия.

Понятием РАС обозначаются многочисленные нарушения эмоционально-волевой сферы, оказывающие негативное влияние на формирование познавательных, социальных функций и проявляющиеся в грубых нарушениях коммуникативного поведения и расстройствах личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_s_ras_ins_porta.docx885.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

2024

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям установлен подобный диагноз. Расстройства аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя это разные понятия.

Понятием РАС обозначаются многочисленные нарушения эмоционально-волевой сферы, оказывающие негативное влияние на формирование познавательных, социальных функций и проявляющиеся в грубых нарушениях коммуникативного поведения и расстройствах личности.

Согласно новейшей редакции Международной классификации болезней (МКБ-10), используемой в РФ, к аутизму и расстройствам аутистического спектра относятся:

  1. Детский аутизм (ранний аутизм, синдром Каннера).
  2. Синдром Аспергера (аутистическая психопатия).
  3. Синдром Ретта.
  4. Атипичный аутизм.

РАС – это группа неврологических расстройств, характеризующаяся нарушением способности к установлению и поддержанию социального взаимодействия и социальной коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимися действиями.

Детям с РАС трудно осознавать свое « Я », свои и чужие чувства, их невозможно привлечь к общению. В случае неудачи ребенок может отреагировать агрессией на себя или окружающих, уход в собственные несовершенства, убегание прочь из общества сверстников либо отсутствие партнера по диалогу (это нормально).

Игра ребенка с РАС однообразна. Он повторяет одни и те же действия, катает машинку по кругу или выкладывает фигурки животных в определенной очередности. Чаще всего дети проявляют интерес к одному мультфильму, к одной музыкальной мелодии, к одной игрушке, к одному выбранному пути.

У детей с РАС наблюдаются двигательные стереотипии. Стереотипии могут проявляться в выборе еды, одежды, также могут затрагивать разные органы чувств: вкусовые стереотипии (ребенок облизывает предметы), обонятельные (ребенок обнюхивает предметы), звуковые (ребенок стучит предметами).

В связи с этим детям, у которых РАС трудно адаптироваться к условиям дошкольной образовательной организации ( ДОО). Это связано со сменой привычной обстановки и вхождением в коллектив.

Адаптация детей с РАС - это долгий, сложный и постепенный процесс, требующий согласованных действий родителей и педагогов.

Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев. Необходимо выполнять все режимные моменты ДОО: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.

На первой встрече с педагогами рассказать о индивидуальных особенностях ребенка : его интересах, привычках и страхах. Дать возможность ребенку познакомиться со своей группой детского сада в групповой комнате, узнать игрушки и предметы из группы ДОО.

Дозировано вводить ребенка в ДОО лучше всего на прогулке, где родители могут поддержать его и помочь ему играть с другими детьми. Кроме того, дозированное посещение может быть полезно еще для избегания перенасыщения детей от постоянного пребывания в группе сверстников и для предотвращения возможных аффективных реакций.

В первые дни недели в ДОО ребенок должен быть рядом с значимым взрослым, и педагоги могут привлекать родителей к участию в тренингах дидактического взаимодействия (педагог - родитель – ребёнок ). Дети очень чувствительны. Если родители испытывают тревогу за ребенка - он будет находиться в состоянии тревоги как и родитель.

Важна регулярность посещения детского сада, ее предсказуемость и единство требований к ребенку со стороны родителей. Это поможет ребенку создать ритуал — то есть почувствовать себя комфортно в детском саду. Педагоги могут использовать визуализацию ( фотографию или пиктограмму), с помощью которых ребенок сможет понять, какие действия ему сейчас необходимо выполнять.

Необходимо проговаривать с ребенком все важные моменты дня, важные момента жизни. Коммуникацию необходимо сделать как можно более конкретной и неотъемлемой частью жизни ребёнка.

В целом для успешной адаптации ребенка с РАС важны не скорость привыкания к новым условиям, а правильное соблюдение вышеизложенных рекомендаций. А также комфортное и стабильное эмоциональное состояние ребенка, слаженная работа педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»

Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

  Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...

Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»

Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблемы и решения во время адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....