Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
занимательные факты (средняя группа)
Расстройства аутистического спектра (РАС) являются предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям установлен подобный диагноз. Расстройства аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя это разные понятия.
Понятием РАС обозначаются многочисленные нарушения эмоционально-волевой сферы, оказывающие негативное влияние на формирование познавательных, социальных функций и проявляющиеся в грубых нарушениях коммуникативного поведения и расстройствах личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_s_ras_ins_porta.docx | 885.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
2024
Расстройства аутистического спектра (РАС) являются предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям установлен подобный диагноз. Расстройства аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя это разные понятия.
Понятием РАС обозначаются многочисленные нарушения эмоционально-волевой сферы, оказывающие негативное влияние на формирование познавательных, социальных функций и проявляющиеся в грубых нарушениях коммуникативного поведения и расстройствах личности.
Согласно новейшей редакции Международной классификации болезней (МКБ-10), используемой в РФ, к аутизму и расстройствам аутистического спектра относятся:
- Детский аутизм (ранний аутизм, синдром Каннера).
- Синдром Аспергера (аутистическая психопатия).
- Синдром Ретта.
- Атипичный аутизм.
РАС – это группа неврологических расстройств, характеризующаяся нарушением способности к установлению и поддержанию социального взаимодействия и социальной коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимися действиями.
Детям с РАС трудно осознавать свое « Я », свои и чужие чувства, их невозможно привлечь к общению. В случае неудачи ребенок может отреагировать агрессией на себя или окружающих, уход в собственные несовершенства, убегание прочь из общества сверстников либо отсутствие партнера по диалогу (это нормально).
Игра ребенка с РАС однообразна. Он повторяет одни и те же действия, катает машинку по кругу или выкладывает фигурки животных в определенной очередности. Чаще всего дети проявляют интерес к одному мультфильму, к одной музыкальной мелодии, к одной игрушке, к одному выбранному пути.
У детей с РАС наблюдаются двигательные стереотипии. Стереотипии могут проявляться в выборе еды, одежды, также могут затрагивать разные органы чувств: вкусовые стереотипии (ребенок облизывает предметы), обонятельные (ребенок обнюхивает предметы), звуковые (ребенок стучит предметами).
В связи с этим детям, у которых РАС трудно адаптироваться к условиям дошкольной образовательной организации ( ДОО). Это связано со сменой привычной обстановки и вхождением в коллектив.
Адаптация детей с РАС - это долгий, сложный и постепенный процесс, требующий согласованных действий родителей и педагогов.
Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев. Необходимо выполнять все режимные моменты ДОО: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.
На первой встрече с педагогами рассказать о индивидуальных особенностях ребенка : его интересах, привычках и страхах. Дать возможность ребенку познакомиться со своей группой детского сада в групповой комнате, узнать игрушки и предметы из группы ДОО.
Дозировано вводить ребенка в ДОО лучше всего на прогулке, где родители могут поддержать его и помочь ему играть с другими детьми. Кроме того, дозированное посещение может быть полезно еще для избегания перенасыщения детей от постоянного пребывания в группе сверстников и для предотвращения возможных аффективных реакций.
В первые дни недели в ДОО ребенок должен быть рядом с значимым взрослым, и педагоги могут привлекать родителей к участию в тренингах дидактического взаимодействия (педагог - родитель – ребёнок ). Дети очень чувствительны. Если родители испытывают тревогу за ребенка - он будет находиться в состоянии тревоги как и родитель.
Важна регулярность посещения детского сада, ее предсказуемость и единство требований к ребенку со стороны родителей. Это поможет ребенку создать ритуал — то есть почувствовать себя комфортно в детском саду. Педагоги могут использовать визуализацию ( фотографию или пиктограмму), с помощью которых ребенок сможет понять, какие действия ему сейчас необходимо выполнять.
Необходимо проговаривать с ребенком все важные моменты дня, важные момента жизни. Коммуникацию необходимо сделать как можно более конкретной и неотъемлемой частью жизни ребёнка.
В целом для успешной адаптации ребенка с РАС важны не скорость привыкания к новым условиям, а правильное соблюдение вышеизложенных рекомендаций. А также комфортное и стабильное эмоциональное состояние ребенка, слаженная работа педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»
Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...
Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»
Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проблемы и решения во время адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....