Проект "Театральная неделя"
проект

Лопухова Любовь Леонидовна

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке,литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.odt7.73 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: "Театральная неделя"

Вид проекта : краткосрочный групповой.

Продолжительность проекта:одна неделя.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, речевое развитие.

Актуальность: театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке,литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.

Цели :

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,
  • формирование у них культурных ценностей,
  • развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

• Дать детям представление о театре

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

. Формировать у детей познавательные, социально-коммуникативные навыки общения.

• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

• Организация в группе условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Реализация проекта

I- й этап подготовительный

Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, беседы, распределение ролей, чтение сказок, изготовление атрибутов и декораций, распределение ролей и подбор костюмов .

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями через разучивание текста к показу спектакля «Красная Шапочка», изготовление костюмов героям сказки.

II-й этап основной

Реализация плана проекта:

План "Театральной недели".

Понедельник: « История возникновения театра»

I половина дня:

Знакомство с понятием театр, виды театров.(Беседа ,самостоятельная деятельность с театральными персонажами)

II половина дня:

Театральные атрибуты. Худ. творчество «Мой любимый герой» (Рисунок, лепка).
Вторник: «Наши руки не для скуки»

I половина дня:

Знакомство детей с пальчиковым театром, пальчиковая гимнастика. Самостоятельное изготовление пальчиковых кукол.

II половина дня:

Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Среда: «Куклы-артисты»

I половина дня:

Знакомство с театрами(настольный, би-ба-бо ), игра «Попробуйте сами». Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

II половина дня:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию, обыгрывание.
Четверг: «Мы - артисты»

I половина дня:

Расскажи детям стихотворения А.Барто с помощью мимики и жестов(Кораблик,Бычок,Мячик,). Игры "Передай позу","Изобрази животное"

II половина дня:

Чтение сказки "Красная Шапочка",подготовка к её постановке

Пятница: «Мы играем в театр»

I половина дня:

Инсценировка сказки "Красная Шапочка",показ детям ДОУ.

II половина дня:

"Мы рисуем сказку"

III-й этап заключительный

Итоговое мероприятие: игра - драматизация «Красная Шапочка" и показ детям ДОУ.

Результат проекта:

  • У детей сформировался интерес к миру театра,театрально- игровой деятельности.
  • Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках :выступают перед родителями,детьми из других групп.
  • Обновлена предметно- развивающая среда в группе (театральный центр пополнен масками,атрибутами,обновлены кукольный, настольный театры).
  • Родители принимают активное участие в жизни группы: оснащают костюмами для сюжетно- ролевых игр,изготавливают куклы для настольного театра,участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Воспитатель 1-й категории Лопухова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...